Разговор первый

2005г, февраль. Я выбирал Юкки не умом, а сердцем. Поэтому, возможно, это он выбрал меня.

-Будем знакомиться?
-Нет, я издалека на тебя посмотрю. Только издалека. И ты на меня издалека смотри.

-Да ты какой-то неказистый. Тощий, масть непонятная. Я присяду, подойдёшь ко мне?
-Подойду поближе. Много ты понимаешь, я не неказистый. Я здесь самый правильный и главный. Я имя уже имею. Я - Юкон. Тощий, потому что холодно. Трудно мне массу набрать. Вся еда уходит на борьбу с холодом. Я ведь на улице живу. Но я бойкий. Я первый у миски! Я стану чепрачным. Я стану красивым. Ты, это, приходи ещё. Буду тебя ждать.

-Я пришёл. Ты вроде подрос. Ждал меня?
-Очень ждал. Что ты так долго не шёл? Я тебя вспоминал.

-Да всего неделя прошла.
-Я твоего счёта времени не понимаю. Мой счёт - от света и миски до миски и темноты. Главное - первым у миски оказаться. Главное - хорошее место в будке занять. В серединке, где тепло. Мы так в будки набиваемся, что кто опоздает, места ему нет. В будках и взрослые и щенки. Ночью мороз.

-Пойдёшь за мной?
-Нет, побегу впереди! Всё тебе покажу! Смотри, как я бегаю! Быстрее всех. Вокруг будки. Догони! А кто вперёд забегает, могу и прикусить. Я самый быстрый. Я самый ловкий. И не смотри ты на Юджина. Не смотри на сестёр. Не смотри ни на кого. Только - на меня. А Юджин вообще слабак. Я его  прикусываю. И от миски отгоняю. Не уходи.

-Ладно,  я ещё приду. Жди.
-Буду ждать. Ты только приходи.

-Как я рад, что ты снова пришёл! Я ждал тебя. Я помню тебя. Я полюбил твой запах. Здесь все ждут. Юджин ждёт. Сёстры ждут. Забери меня. Не заберёшь, я тебя забуду. Не хочу забыть. Буду за тобой ходить. Даю себя погладить. Даю опрокинуть на спину, но ненадолго. Я этого не терплю!
-Да ты меня действительно ждал. Не забыл. Видишь, я к тебе не один пришёл, а с Ваней. Как он тебе?

-Он мне безразличен. Только ты. Но немного опасаюсь уходить отсюда. Даже с тобой опасаюсь. Здесь миска, будка. Юджин. Сёстры. Заводчица-мама. Она нас кормит, гладит, чистит,  разговаривает. Ты ещё не мой хозяин. Или уже хозяин? Я в растерянности. Но пойду за тобой. Ты становишься моим божеством.

-Давай ко мне на руки. Аккуратно беру. Не пищи. Не бойся. Садимся в машину. С Ваней будешь рядом лежать. Мы взяли для тебя картонную коробку. Лежи в коробке. Всё, хватит оглядываться. Назад не вернёшься. Едем домой. Что ты засуетился? Поехали в наш дом. Я теперь твой хозяин, твой проводник.

-Не хочу в коробке. Хочу с тобой рядом.
-Нет, будешь с Ваней. Лежать. И не пищать. Скоро будем дома. Вижу, машины ты не боишься.


Рецензии