Циничный поклёп талантливого не честного еврея-1

Циничный поклёп талантливого, не честного еврея на Сталина,
или кто автор афоризма "Есть человек - есть проблема. Нет человека - нет проблемы!"?

Из воспоминаний некоего эмигранта Лебедева1.

…Когда-то за несколько лет до своей смерти Анатолий Наумович2 позвонил мне и пригласил навестить его в своей квартире в Манхеттене (по дарственным надписям на его книгах я вижу, что это было 16 июля 1995 г.). Я провел там целый день, и мы переговорили массу тем (остались записи, которые я так пока и не удосужился распечатать).

В одной из своих статей, которая ему особенно понравилась я воспроизвел известный афоризм Сталина: "Есть человек - есть проблема. Нет человека - нет проблемы!". Анатолий Наумович впился: где говорил это Сталин? В каком своем произведении? Или в записке? Или в какой речи?

Я задумался. Ответил так: Зная немного психологию Сталина, предполагаю и даже уверен, что таких вот в точности слов он никогда публично не говорил. И не писал. Он же был великий актер в политике и не позволил бы себе раскрыть свою сущность. Такую откровенность он мог бы позволить себе только в очень узком кругу своих "соратников", а, вернее, холуев. Где я это читал? Да как-то расплывчато. Висит в воздухе. Много где. В мемуарах... В публицистике. Эта фраза стала своего рода штампом для обозначения той эпохи.
- Значит, не помните точно, где?
- Точно - нет.

- Так вот именно, - вскричал Анатолий Наумович с юношеской живостью, - я ее сам придумал!
Впервые в "Детях Арбата" эту фразу Сталин как раз и произносит.

Я сочинил - и вложил в уста Сталину!

Я же написал этот роман за 20 лет до его публикации в 1987 году. И оттуда она пошла гулять, и никто уже не помнит, откуда она взялась. Я, я автор этого афоризма. И вот - никто не помнит и не знает...

В последних словах прозвучала нескрываемая горечь.

Я встал и пожал его руку.

- Анатолий Наумович! - сказал я с неподдельным волнением и даже пафосом.

-Если так, то разрешите мне вас поздравить и выразить восхищение. Ибо вам в нескольких словах удалось удивительно точно передать всю суть сталинского подхода к людям. Его психологию.

Знаете, это лучше, чем у Фрейда с его оговорками.

А то, что никто не помнит - еще лучше.

Стало быть, фраза стала народным присловьем.

Вы создали истинно народное произведение.

Знаете, как народная песня. Или былина.

- Вы так действительно считаете?

- Абсолютно. Высшее признание для творца - это когда его имя забывают, а произведение помнят, оно становится безымянным, зато - народным.

- Ну, вы меня успокоили.

А я то...переживал, знаете ли.

Везде эта фраза - и никогда нет никакой отсылки. Вот и у вас тоже.

- Я же говорю - это высшее признание.

 Ну, кто изобрел колесо?

Да что там... Кто написал "Очи черные"?
А?
А ведь недавно появился этот романс - в середине XIX века. Везде пишут - музыка народная.

Или вот уж совсем свежий пример: "Полюшко-поле".
Написана песня в начале 30-х годов. Кто автор - почти никто не знает. Cкажем, оркестр Поля Мориа исполняет : "Полюшко-поле", на пластинке написано : "Музыка народная".

- Значит мой афоризм - народный?

- Народный, Анатолий Наумович.

- Ну, тогда пойдем выпьем за это дело и закусим.


Так эмигрант Лебедев и талантливый советский писатель еврей Анатолий Наумович Рыбаков (Аронов) в родной Америке, словно пигмеи умилялись хуцпой и циничным поклёпом на исторического Исполина, определяя свою гнуснейшую выдумку в народный афоризм!

1 Валерий Петрович Лебедев (род. 1937) — советский философ и историк, редактор и издатель американского общественно-политического еженедельника «Лебедь» на русском языке, журналист. 
В конце 1992 года эмигрировал в США.
Вёл цикл передач на радиостанциях: радио «Свобода» (1991—1992) и на ряде американских русскоязычных радиостанций.
Живёт в Бостоне.
 
 
2 Анатолий Наумович Рыбаков (настоящая фамилия — Аронов; 1911—1998) — профессия русский советский писатель.
Автор романов и повестей «Кортик», «Бронзовая птица», «Водители», «Тяжёлый песок».  «Дети Арбата».
С 1919 года жил в Москве, на Арбате, д. 51.

 5 ноября 1933 года арестован и Особым совещанием коллегии ОГПУ осужден на 3 года ссылки по статье 58-10 (Контрреволюционная агитация и пропаганда).                Лауреат Сталинской премии второй степени (1951).

Почётный доктор Тель-Авивского университета.               

Умер 23 декабря 1998 года в Нью-Йорке.


Рецензии
Вы так запедалировали "еврей", как будто бы это не национальность, а ругательство или стихийное бедствие.
А если это сказал бы русский, осетин, грузин, чукча, немец.... вы бы тоже, непременно, указали бы национальность написавшего? Хаять Сталина имеет право только "истинный ариец" или кто? Может, запретить художественную литературу, в которой пишут (в том числе и всякий художественный бред) о вождях?

Троянда   26.11.2018 09:26     Заявить о нарушении
Извините, у меня и здесь, далеко до этого, про еврея! И, что по Вашему это означает?

http://www.proza.ru/2018/03/27/1038

Из серии-Гениальные и честные евреи о Сталине-1
Ион Жани
Из серии «Гениальные и честные евреи о Сталине» М. И. Авербах

Очень не хочется никого обижать!
Полагаю, что только у не очень здорового человека может возникнуть сомнение в искренности слов и, каком-либо низкопоклонничестве или вождепоклонстве, 70-летнего мудреца, отношение которого к Сталину столь же искренне, сколь откровенна его заслуженная и нескрываемая гордость за благородных и честных евреев.
ВЕРХОВНОМУ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕМУ
МАРШАЛУ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
ИОСИФУ ВИССАРИОНОВИЧУ СТАЛИНУ

Дорогой Иосиф Виссарионович !

Всякий советский гражданин считает своим долгом и величайшим счастьем отдавать все свои силы на служение своей Родине, на служение тому делу, которым руководит величайший человек современности — Вы, Иосиф Виссарионович !
После напряжённой 50 - летней работы я вновь нахожу вдохновение в гении, ведущем нашу доблестную Красную Армию к победе.
Позвольте мне присуждённую премию Вашего имени в размере 200 000 рублей вручить Вам в фонд на восстановление эвакогоспиталей и здравоохранения в местах, освобождённых Красной Армией от фашистских захватчиков.
Лауреат Сталинской премии, заслуженный деятель науки, академик М. АВЕРБАХ

Заслуженному деятелю науки, академику тов. М. И. АВЕРБАХ

Примите мой привет и благодарность Красной Армии, Михаил Иосифович, за Вашу заботу о восстановлении эвакогоспиталей и органов здравоохранения в районах, освобождённых Красной Армией от немецких захватчиков.

И. СТАЛИН

Газета «Известия», 31 марта 1943 года
Михаи;л Иосифович Авербах (17 мая 1872, Мариуполь, Российская империя — 29 июля 1944, Москва, СССР) — российский и советский офтальмолог, действительный член АН СССР (1939), лауреат Сталинской премии первой степени (1943).

P.S. Михаил Авербах родился 17 мая 1872 года в Мариуполе в семье служащих.
Окончил мариупольскую гимназию с серебряной медалью и в 1895 году — Московский университет.

Работы М. И. Авербаха посвящены изучению различных рефракций глаза, глазному травматизму, проблемам слепоты, глаукомы, трахомы и др. Он разработал и внедрил в практику ряд новых глазных операций. Руководил кафедрами глазных болезней 2 - го Московского медицинского института, Центрального института усовершенствования врачей. Основатель и председатель Общества глазных врачей в Москве. Основатель и первый директор Центрального офтальмологического института им. Гельмгольца (1935 год).

Неоднократно лечил В. И. Ленина. Об Авербахе очень тепло отзывается в своей книге «На ельнинской земле» поэт М. В. Исаковский, лечившийся у него ещё до революции. В годы Великой Отечественной войны М. И. Авербах передал присуждённую ему Сталинскую премию (200 000 рублей) в Фонд обороны.

Я просто хотел отметить, что евреи, как и представители других народов, бывают разные!
И причём тут запрет художественной литературы?
Просто поклёпы могут исходить и из под пера гениального писателя.
Увы гениальность не предполагает честность.
Это я и хотел показать!
Что не так?
Или Вы считаете, что в суе уже проявление "арийства" упоминание национальность еврей, когда разговор про нечестность гениального писателя?

С добром!

Ион Жани   26.11.2018 14:07   Заявить о нарушении
"Я просто хотел отметить, что евреи, как и представители других народов, бывают разные"

Ну да, да... есть "полезные евреи", а есть "не полезные". Где-то это уже было.))

Троянда   27.11.2018 18:13   Заявить о нарушении
Вообще-то, я хотел сказать, что есть евреи честные и благородные (и их всегда было и есть подавляющее большинство, особенно, при Сталине), а есть нечестные и с "закорючками", в смысле зомбированные (полагаю, Вы прекрасно осведомлены кем и каким образом?)!Впрочем, как и среди русских, французов, немцев, поляков, грузин, украинцев, армян, и т.д., и т.п., с той разницей, что последние с "закорючками" могут быть - либо глупые, либо продажные, в смысле- либо просто дураки, либо - 30-ти серебряники!
Ради Бога не надо видеть в моём посыле нечто антисемитское, ибо, согласитесь, не согласие с этим "мудрецом"
http://www.youtube.com/watch?v=BFjWXFVusJ8
который и зомбирует некоторых наивных евреев, не может быть основанием, чтобы получить ярлык антисемита?
Ну, не хочу верить я, что человек должен быть без Совести и Нравственности! А Вы?


Ион Жани   27.11.2018 19:42   Заявить о нарушении
Я всё-таки Вас не поняла. Вы пишете, что ВСЕ люди могут быть плохими или хорошими, поскольку это не зависит от их национальности. И, в то же время, непонятно зачем, указываете, что критика Сталина исходила от еврея. То же самое, что написал Рыбаков (кстати, вовсе не мой кумир) мог написать представитель любой национальности. На мой взгляд, для исключения антисемитского душка, национальность автора произведения лучше вообще не затрагивать. Она к сути вопроса никоим боком не относится.

Троянда   28.11.2018 00:27   Заявить о нарушении
В некоторой степени Вы правы. Только с того момента, как по сказанию потомки единого праотца Ноя, по желанию Всевышнего стали говорить на разных языках, вследствие чего осталась недостроенной Вавилонская башня, и вследствие чего всё человечество распалось на множество разных народов (впрочем, причина могла быть и иная, это не важно, такова действительность), каждый разумный представитель того или иного народа должен понимать свою личную ответственность перед своим же народом, и, как минимум, стараться не навредить своим бессовестным враньём или поклёпом!
Особенно, если этот разумный представитель народа реально талантливый человек, лауреат Сталинской премии (аж в 1951 года за роман «Водители» (1950). Представляете, чтобы сегодня кто из писателей мог бы получить такие деньжище за роман?), Премии полученной из рук самого Сталина, и это через годы после осуждения на 3 года ссылки по статье 58-10 (Контрреволюционная агитация и пропаганда) ещё в 1933 году (заметьте "кровавый мордер" не расстрелял его в 30-е годы!).
Согласитесь не могли такие люди быть такими наивными, чтобы не понимать свою ответственность перед своим же многострадальным народом?
Тогда возникает вопрос, зачем таким талантливым людям таким подлым безответственным поклёпом подставлять тот же многострадальный народ, принадлежностью к которому, уверен, должен был по праву гордиться, как любой нормальный человек?
P.S. Вообще-то, у меня целые серии "деяний" известных людей разных национальностей о Сталине, эпохе СССР и России! Что касается евреев, то, повторюсь, я далёк от мысли сделать какое-либо обобщение о целом народе, ибо только очень глупые люди могут так поступить!
Ещё, повторюсь, я очень не согласен с тем мудрецом, который по какоё-то не понятной для меня причине учит евреев отрицать Совесть и Нравственность, а тут ещё и бессовестный поклёп талантливого писателя! Вот я и поделился своими мыслями. И не надо в них видеть нечто иное!

Ион Жани   28.11.2018 01:50   Заявить о нарушении
В мыслях Ваших видится то, что выпирает, что навязывается, что, очевидно.
Вы пишете, что нормальный человек должон гордиться своим национальностью. Гордыня - грех (Вы, как любитель библейства, это знаете), а гордиться группой крови - странно. Причём к Рыбакову еврейство? Тогда был единственный, единый народ, объединяющий все этносы страны, и назывался он СОВЕТСКИЙ народ. Это уже потом, именно те, кого Вы критикуете (либерасты, националисты и космополиты Запада) внушили нашим нацменам всех народов нац. идею и нац. идейки. Так что вовсе не Рыбаков зазомбировался западом, а Вы. А Рыбаков, как обиженный на тоталитарный (для него и его семьи) режим, как литератор, просто "раскрасил" образ вождя на свой манер, в той мере, в какой он его себе представлял.

Троянда   28.11.2018 11:55   Заявить о нарушении
Благодарю Вас, я Вас услышал!
Теперь Вы знаете моё мнение, а я Ваше. И, никто не вправе претендовать на истину в последней инстанции. Будем дальше продолжать наш процесс познания причинно-следственных связей! Никто же не знает, что есть истина? Но и закономерности в природе никто не вправе отрицать!
По поводу гордыни, Вы правы, это грех! Но, разве кто-то тут сказал, что человек может быть безгрешен?...
Кстати, я даже не сомневаюсь в том, что мы с Вами солидарны в неприемлемости отрицания Совести и Нравственности у нормального человека!...
С добром!

Ион Жани   28.11.2018 12:36   Заявить о нарушении
Аминь))

Троянда   28.11.2018 21:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.