Не учите меня жить и поздние браки

Книга Всеволода Вениаминовича Мандрусова называется "Учу жить". Это название таково, что оно отпугивает тех, кто не хочет учиться жить. Помните пословицу : "Не учите меня жить. Помогите материально"? Это жизненная позиция многих людей, которые являются бездарями и распространяют эту заразу невежества по всей нашей необъятной родине. Такие люди считают, что они уже имеют достаточно жизненного опыта, чтобы не учиться жить самим, а учить других. От таких людей ничего не ждёшь. Они ничего не могут дать, ничем не могут полезным поделиться, потому что их эволюция закончилась, и уже давно.

Вчера я смотрела передачу про свадьбу Лидии Федосеевой-Шукшиной и Бари Алибасова. Это совсем не те люди, про которых надо снимать программы, но что поделаешь. Сейчас телевизионный эфир больше посвящён бездарям, чем людям, от которых действительно есть чему поучиться. Но такие люди, как алмазы среди камней, их надо отыскать.

Но хотелось вспомнить не об этом. Елена Проклова сказала такую пословицу: "Дурак закончил уже в начале, а мудрец в конце только начинает". Она сказала это применительно к тому, что даже в старости можно влюбиться, и это признак мудрости, с чем я бы лично поспорила. Я бы совсем по другому поняла эту пословицу применительно к жизни человека. Я бы подумала, что дурак, который не хочет учиться ничему, в том числе и на собственных ошибках, не анализируя их, он закончил свою жизнь уже сейчас. А мудрый человек всегда чему-то учится, в основном черпает из книг, потому что мудрых людей сейчас редко встретишь, поэтому его жизнь каждый раз начинается сначала, когда он открывает что-то новое и расширяет горизонты своего познания.

Мысль о том, чтобы купить словарь и учить слова - для меня это что-то новое и интересное. Я бы лучше посоветовала читать стихи, потому что это высший уровень словесности, который не каждому доступен именно по причине того, что их уровень развития уже окончен.

Если говорить о передаче про всех этих несчастных людей, которые в 70 лет понимают, что что-то упустили в своей жизни и судорожно начинают выходить замуж, чтобы надышаться перед смертью,то это, с моей точки зрения, просто глупо.
Но меня больше задели слова дочери Федосеевой-Шукшиной (я считаю, что вторую часть фамилии она себе присвоила ошибочно, потому что после Шукшина у неё было ещё трое мужей). Одна из её дочерей, Ольга, назвала мать нарцисстической, у которой есть золотой ребёнок, а есть ребёнок - козёл отпущения. Как же они все в студии напустились на этого человека только за то, что он высказал своё личное мнение, отличное от мнения тех, кто пришёл "лизать задницу" актрисе, о которой никто бы не вспомнил, если бы не её громкая фамилия "Шукшина"!!!
А дочерей она бросила, потому что всю жизнь занималась только собой и своими мужиками. И ничему не научила её жизнь, к сожалению.

По итогам слов Всеволода Мандрусова хочется только прибавить: "Купи словарь, лапоть!")

И впомнилась, конечно, моя мама, которая объясняет тот факт, что она не читает книги тем, что у неё плохое зрение. Я насмотрелась уже на людей, которые опрадывают свои грехи, выискивая причины того, почему они могут не делать то или другое, и нести всякую ересь. Но в данном случае, человек, который любит читать, а это особая категория людей, он всегда найдёт способ это делать, потому что самое тяжкое преступление против книги, по словам Мандрусова, это даже не костёр, а пренебрежение чтением. Когда книга стоит на полке, но никто к ней не притрагивается и выискивает причины для своего оправдания. Люди боятся увидеть в книге своё невежество и свою узость. Это единственная причина, по которой книга не читается. В остальных случаях можно купить очки или лупу.

Для просмотра телевизора у нас всегда находится время, а для чтения всегда находятся причины, чтобы отложить это на потом. Но "потом" может и не быть.

Когда я меняю прочтение книги на просмотр дешёвой передачи, рассчитанный на контингент с самым низшим уровнем развития, на уровне инфузории-туфельки или бактерии, то я всегда ощущаю вину, словно променяла божье благословение на чечевичную похлёбку.

И всё таки из любой дурацкой передачи можно почерпнуть что-то для себя, потому что умному человеку всегда есть над чем подумать.


Рецензии