Низшая ступень развития

Когда человек выбирает позицию: "не учите меня жить, а помогите материально", он умирает, как личность. Он перестаёт видеть себя со стороны, замечать свои недостатки, и на первое место выходит его нарцисстическое "Я". Он начинает рассуждать так, что он - король или королева, а все окружающие его люди - его холопы, которые ему всегда и во всём должны подчиняться. Ему все должны. При этом так рассуждают люди, находящиеся на самой низшей ступени развития. Потому что те, кто находятся чуть выше этой ступени, они про себя всегда думают приблизительно, как Сократ: "Я знаю, что я ничего не знаю".

"Я ничего не знаю и не имею достаточного опыта, но позвольте мне поделиться хотя бы тем, что я узнал и испытал", - как бы говорит мудрый человек.

А бездарь и бесталанный человек всюду выпячивает себя, своё "Я". Именно по этому признаку можно отличить глупого выскочку от разумного человека. Поэтому бездарности всегда прорываются на лучшие социальные места благодаря своей наглости, а таланты всегда ведут незаметный образ жизни и никем не отмечены: ни славой, ни деньгами, ни людским почитанием. Это жизненная закономерность, которую навряд ли удастся изменить в ближайшие сто лет, и не надо питать пустые иллюзии.

 Хамы рулят. Интеллигентные люди ведут замкнутый образ жизни.

Какой я вижу выход из этой ситуации?

Сохранять спокойствие и чувство собственного достоинства, несмотря ни на что, до конца. Сохранять трезвый здравый ум и не поддаваться на провокации со стороны бактерий. Это легко написать, но не просто жить по таким заветам, которые нам оставляют мудрецы.


Рецензии