Антон Павлович Хряк

                Глава 1.

      - Антон Павлович Хряк, по кличке родственной «Бывалый» , -был  в ясности своей чудак… По  нраву  действий,  кое как…во цвет  желаний    рыжей павы… язык его , что сточенный наждак.
 Средь  ржавых лет, в пучине лавы , средь бед , надежд , с пружиной  славы … из  полушарий
 выпал божий  свет.
Хитрец , родимец   кучерявый, -жены  Отелло ,боже правый,  по гороскопу  , рак ли …  лев,  он обожал  тигриц  и нежность сдобных   Дев.
Пристрастие  имел  иное … при встрече с кумом  иль кумою   пил, источал   елей.
Широк в плечах, в дуб крепок, славный малый… гуляка – весельчак…атланта  слепок эрмитажный, не корявый… кудрявый «гайдамак»…
Ширинка в бабьи именины ,в речах  картавость, спору нет… душа  дырява  на просвет. Не веришь мне?- бери абонемент.
 Штанина  порвана по шву,  по роду – племени  ему … прилипло древнее -остяк… а посему…
В двух полушариях  сорняк.
« Дед его, в грош жизнь ему, шел по этапу  в Колыму… устал , без холмика в просторах тех остался. Отец же, в сытости  отечества  незряч… , в горниле,  прачечной стукач … с годами, в жаре пропеченный … всегда прожектом  удрученный , держался за мотню.
  -  Простите    тертый  был  калач, меж жерновов , терпи не плач, на выданье, на выгоне  остался…  по  виду видно заплутался … средь трех осин…и вижу  не один. Менял  подковы  на бензин, там и по ныне,…  рядом  с ним … в огне погибший старший сын…  их общий   крест,- их путь един
Он им по жребию  достался.»
 - А  посему! Неровен  час… Хряк младший, семя   и балласт… один в семье,-  живи  и здравствуй.
 Морщинки  вкривь,  век  на весну …глазищи вкось,  всегда ко сну. Лицом чуть в рябь.
  Огранкой  ум, с «опричниной»  бывалой. Любил пожрать… слыл  в силе коновалом, Любил рыбалку женщин и коньяк... и не кичился мимолетно «славой»,  копаясь ложкой  в скислых  щах.
                ****
    - Антон Павлович, испив наливки сливовой с бидона.  Любил спивать, пред баней баритоном. Не принародно,   славно,  натощак. 
Тождественно  взирая   в  небеса… мечтал о чудесах … играя в карты с кумом,  часто возражал , когда ему  перед обедом, кум ставил крест… и сказывал ему, что он  дурак  в пагонах  …  А это  знак… кому?
-  Народ в селе по праву сердобольный, … дивился в перебранке непристойной… как неразумен был отец его и дед, коль к имени  литературного титана…его небесного звучания, фонтана, добавил… простите, тень, фамилию свинячью…  в акценте, - то бишь  Хряк. .. простите ,-поросячью… - Кто здесь дурак? 
    - Куда  не шло… Кузьма  Андреевич Хряк, или  Илья,-  Терентия  Хряк. Это можно и принять…  судьбу меж бед  не расплескать. 
А здесь? Народец  грудью  на  забор. Ворота  с щелями в притвор …вкривь, вкось в  уме и все в догадке , и  вынес приговор. Кому? Тому, кто жил чалдоном , но с оглядкой,  не нес в простор белиберду.

-  Что   у соседа за стеной , и почему  Кузьма хромой,  активно хлопая  в ладоши…и подытожив  плюнув в след. Кому?  Кому сто лет еще  в обед.       А тот , кто  выпил враз ерша…народец вроде холодца…  с свиным копытом…
- Народ придерживал узду, кто к ним с добром …они к добру протягивали  руки.
- Мне  некогда, я побегу…общение с «узниками»  мука. А  рыльце честное в пуху… и отрицать здесь даже глупо.
- Вор  обращенный  к ним спиной, гуторит  тихо сам с собой. Наверно  белены объелся. Соседи  глядя, за  спиной, его  сучили с грязью речевой.
  - Ничтожный «ирода»  моток. Народ закатывал в каток … Срубая сей сорняк   на грядке… он без оглядки, рушил строй.               
                ****
Щелкая  семечки, шлифуя  геморрой,  дискуссий шелуху выплевывал в простор,  - смакуя  суть.
В  наитии народец  сердобольный… был эскулап… лечил  нарывы, раны непристойных. Язык  , что жернов , зерно,  исходный материал при случае молол, к исходу  часа , подоив  коров,  просеивал  муку.
И    понимал, в чем  суть, и божье кредо…  перед обедом,  прикладывал свой  длинный   нос к магарычу, закусывал при этом  коркой хлеба. Все глупости селянину к лицу.
- Значение отца и деда…смущало и соседа…  читая классиков …вкушая сладость слов, он оценил нюансы , аромат   паров.  Ведь  чтиво кредо…  рассказы Чехова-  его напор и эго, нектарный сок, вино и  виноград, ярчайший  молнии разряд…  реалистичностью пленил и кума Хряка, бывшего соседа. Картежника «варяга.»
- Без отдыха, в полдня  и  на ветру ,подряд продолжилась  их мирная  беседа. Так было в старину. Рассказов краткость, резвость слов,  разивший  наповал глагол. Хряк по страницам гоголем скакал… искал исток- энергию, накал…- невидимый колодец.
-  Народец  раб,  сместился чуть в уме. Поклоны  бьет не в этой стороне , а в назидание… чуть левее, у здешней Кутюрье  Раисы , дочери Копеи. В селе она живет  по правой стороне…
В конце концов  сжав откровенно , косвенно, незримо, - судьбу свою  в кулак, Хряк бодро и  неотвратимо  ступил ступней размеренно   в куряк , скользнул, перекрестился… опершись о косяк… привстал…и в раскоряку, чуть не разразился матом... пустился, нарочито в  пляс.  Нырнув кудрявой головой  в гамак. Опробовал подарок на разрыв… рыбак и ловелас, главой потряс; - впредь матом поперхнулся.
- Мелькнула мысль;- Мир не делим. А  крест?- он не игрушка. Что раньше? Яйцо или куряк…
Он почесал макушку… какой же я чудак. Конечно курица… в ней яйцо и гнусности куряк .
Не  в меру вздуты   небеса, в разрыв реалий   вены… а годы -  стружка. Вода  ушла в песок. Россия- мать –старушка беременна иным.  В купели Кряка истинный  росток, пожар и дым.
-  Витиеватая   судьбы кудель и смертная коса от очевидца…  разлука чечевица, поклон от   пешего  в восходе чернеца.  И  сон, в котором ангел Хряка  в свете  появился… и в  унисон нашептывал    слова.         
Он  на подушке в  эпохальной сцене… И поделом. Он  весь в столетней пене… глазеет  на восток.
   «Тет- а- тет», он Хряк, по жизни  говорящий с «богом», придерживался линии,  евангельского ока , основы, брел  мирно  в суматохе дней,… меж жриц селянских в барскую купель.
Селяне  с хрипотцой,  приветствовали   Хряка, головушку склонив   в поклон без страха  : « Бог в помощь,   Антон Павлович!» Нога я вижу  не хромает? Кобылка не рожает… Копыта в дребезги по грунту    разобьешь , пока тебя  догонишь , иль найдешь.
-  Иначе  называли  субъекта-Хряка  за глаза... немногословно- кратко, «Кряк»… или с напевом, «Кряк- Бывалый ». Кличка ,- его ладья,  пристала   к  подворью Хряка, навсегда. Но  это не беда. Беда лишь в том, что человек во сроке тяжелеет, а   мысль его  по осени ржавеет. Сума полна куриного дерма .
                Глава 2
Соломониха, к которой Антон  Павлович обратился за советом. Жила одна, по сути одиноко . Без лишней скромности, и местного «привета»и заскока.  Умна  , здесь папа не причем… вся в бабушку. Грудь колесом, вертлява, - не сорока… не кривобока. Красавица, а  бедра,  в ширь двери… зад для греха, крутились «кабели» вокруг никчемной стаей.  Подарки  ей  никчемные несли… нашептывали ей на ушко… скабрезно комплименты, танцуя на костях, под    гром аплодисментов…мечтали к действу совратить…жезл под подол ей подпустить.  Она же , вкус имела, и знала толк в забавах, а не в щах… к жаровне их не подпускала. Многие остались на бобах…  а ведь секс – кабели с доходом - на мели, мечтали жить как короли. И пить её изделие,- доморощенный коньяк. С довеском, «От Петровны!» знак качества присутствовал всегда.
 -Характером легка,  кость  в батюшку- крепка, по красоте -не обделена пороком.  А  талия ? Осиная при том, требует объятий, сжатий. Начальной  осени синдром… желала  впрочем ,о ином… природа требует всегда  мужских пять капель.  Хряк ,еще с юности занял место в её  сердце… соседка, чуть по старше, имела опыт ,её обставила, взяв Хряка за рога и под себя подмяла, как телка.  Одна  беда… любил он всех не глядя. Петровну же   не замечал. Жил, как  Маруси Спицыной петух … всех кур чужих топтал, своих не трогал. За что  и поплатился…
Антон Павлович  при общении, её как женщину вестимо  возбуждал , сулил надежду…
  - Перед  входом в  её «дом», вдруг явился он… не почтальон Иван кровавый, а рыбак , вампир, Антон в сединах, кучерявый Хряк. По линии родства … беда на киселе. Не  раз он ей привиделся во сне. Аж  жаром обожгло,… неужто?   В спешке, сняла всю бабью амуницию… осталась в ситцевом халате… готова окунутся в имереть греха. Хряк вошел легко, из принципа, без стука. Голову склонил протиснулся , над ухом  головой, задел сетчатку,- марлю у двери…
Хозяйка с языком –иглой, с отвисшей, крашенной  губой, в объятья Хряка  не спешила. В шалость,  кокетливо , рукой примяла  свою грудь, соска  слегка  коснулась. Тем подзадорив гостя.  Упершись  кулаками в торс, Дала понять , что он здесь гость, - она хозяйка.
«Жила надеждою… всегда надеялась,  сняла с себя тяжелый крест, и амуницию невест.. Авось клиент,  под мухой на живца и  клюнет...чтоб уж наверняка. Потрогала бока, помяла груди. От чувств затрепетала… каков спрос с мудака, коль  сердце защемило при виде мужика.
Она решила …


Рецензии