Ах, грибы - грибочки

 - Дедуля, посмотри, каких хорошеньких грибочков я набрала. Одни маслята! Вот мама будет рада...
 Это Алёнка сбегала в ближний лесок и, очень скоро, вернулась с полной корзинкой грибов. Их в это лето много уродилось. И далеко ходить не надо. Но чтоб маслята одни! Даже поверить трудно.
 - Нешто одни маслята? - удивился дед.
 - А то! Я ведь на них наткнулась, когда уже шла домой. Как увидела, сразу все, собранные грибы из корзинки побросала. Зачем они нужны, раз маслята попались? Да они как на подбор, все чистенькие и по размеру одинаковы. Мама намаринует! Она рассказывала мне, что лучше маслят грибов нет. Ой, парни придут из лесу, мне позавидуют. Ах, грибы-грибочки! - без умолку тараторила Алёнка.
 - Ну-ко, ну-ко, покажи свои грибы-грибочки. Чего-то мне не верится, сомневаюсь я, - попросил дед внучку показать ему грибы, которым она так радовалась.
 - Ну и где маслята? Тут я вижу одни моховики в корзине лежат. Даже ни одного грибка с юбочкой, то бишь маслятки, и нет. Гляди какие посиневшие срезы у твоих грибов. Ты чего, внука, моховиков от маслят не отличаешь?. То я и подумал, чудное дело , чтоб полную корзину одних маслят набрать. Они ведь очень вкусные грибы, вот червь их сразу и съедает. Мало чистых найдёшь. Караулить надо.
Да, не реви ты! - успокаивал дед Алёну.
 Внучка, хоть и большая, но городская, приехала на каникулы в деревню.
Грибов всех ещё не узнала, вот и перепутала. Жаль, что подосиновики и белые даже выбросила из корзины, увидав множество моховиков, которые она приняла за маслята. Радость её вмиг поменялась на огорчение, даже всплакнуть пришлось. Но дед тут же утешил внучку, сказав, что на безгрибье и моховик гриб, да и мать её будет этим грибам рада тоже. Пришлось сварить моховики, да посушить осталось. Вот такой грибник Алёнка, зато на всю жизнь запомнила дедов рассказ про грибы, и больше никогда их не путала.


Рецензии