Буденовка военное детство

    Накануне войны один из родственников нашей семьи, который служил в авиации, подарил мне буденовку.Буденовка была темносинего цвета, а на передней ее части была нашита матерчатая голубая звезда.Буденовка была мне велика, но мать приспособила ее под мою детскую голову, и я с гордостью носил ее в холодное время года.


   Но началась война. Мы пока отступали, и в августе 1942 года наш город был занят немецкими войсками. Ближе к новому году, когда похолодало, мать извлекла из своего сундучка буденовку и спорола с нее звезду. Она понимала, что ходить со со звездой на лбу опасно, а другой теплой шапки у меня не было.Оказалось, что под споротой звездой буденовка более темного цвета, и контур звезды четко проматривается. Поэтому мне было строго-настрого запрещено выходить в буденовке
ке со двора на улицу.

   Но однажды, когда матери не было рядом, я решил все-таки посмотреть, что там делается, и нос к носу столкнулся с двумя немецкими солдатами. Это был патруль, который шел по нашей улице. Один из солдат ткнул мне пальцем в лоб:
   -Партизан!? - он все-таки разглядел звезду.
   Второй солдат сорвал буденовку у меня с головы и отбросил ее в сторону. Буденовка упала на землю метрах в пяти. Внезапно немцы вскинули автоматы и стали по ней стрелять. Я стоял ни жив, ни мертв. Сердце мое бешено колотилось, вот сейчас они меня убьют.


   Но солдаты стрелять в меня не стали. Закончив пальбу, они с веселым гоготмом продолжили движение по улице.Буденовка валялась на земле но я боялся к ней подойтиё


   Заслышав автоматные очереди, со двора прибежала мать и увела меня в дом. Постепенно я успокоился и незаметно уснул. А когда я проснулся, то увидел, что мать сидит у окна и штопает мою простреленную буденовку


Рецензии