13 04 000 Крещение

Эп:
"- Доктор, я весь чешусь!
- А мыться Вы не пробовали?
- Пробовал. Через месяц опять чешусь".  Анекдот.

Эп: «Умывать руки научились раньше, чем мыть» Борис Лесняк


Вот как-то так. В своей просветительской деятельности прогрессоры были не уёмны. Ведь на пути у них стояли самые разные профессиональные трудности. В том числе, проблемы чистоты. Прогрессоры, чистенькие, славненькие и приятно пахнущие оказались посреди свиней, которые в принципе не хотели мыться. Не желали. Опасались. Брезговали.

Цитата кстати.
"- Что я, благородный, что ли, мыться? ...
... Без мыла было плохо, но Румата уже привык. Мальчик лил ковш за ковшом на спину, на шею, на голову и ворчал: "У всех как у людей, только у нас с выдумками". А и Б Стругацкие.

И социальный статус тут не при чем. Не мылись поголовно. Все подряд. От и до. А и та королева, которая мылась два раза в жизни:"первый раз во время крещения, а второй раз перед свадьбой" - вот тебе короли и благородные придворные. И воняли похуже нынешних бомжей. Так что, принцесса и свинопас друг друга стоили. И гадили, все где попало. И не подмывались.  А и короли со всем двором путешествовали из замка в замок, чтобы дать возможность команде уборщиков очистить предыдущий замок от благородного дерьма. Ну, не было во дворцах туалетов. Архитектурно не предусмотрены. Идеологически бессмысленны. Поэтому и гадили благородные доны там, где припрёт. То есть, повсюду.

Когда-то во Франции даже выпустили памятную медаль "За очищение Версаля", так сильно этот прекрасный дворец был загажен.

А от обычных городов вонь стояла такая - хоть святых вон выноси.

Собаки, и те были чище людей - они хотя бы задницу вылизывали. А люди, если и мылись, то поневоле - под дождем.

И что прикажете делать с этими грязнулями? Воспитывать? Увещевать? Проводить научно-популярные лекции о маленьких существах, возбудителях болезней? Да, конечно. Непременно. Но сначала нужно было стереть страх  перед купанием, показать всем, что вода - это хорошо. Очень хорошо. Может быть, даже лучше. Даже святая она, может быть.

Тогда то и был придуман обряд крещения. Собственно говоря, называть этот обряд "крещением" стали уже после гибели Христа. До того он назывался "очищением, погружением" (Баптизо. Батистерии - очистилки? Баптисты - чистильщики? :) Человек очищался от грехов, а заодно и от грязи.

Первые очистительные мероприятия начал проводить Иоанн. "Крестителем" его ещё никто не звал, ведь Христа ещё не распяли. Это был Иван Отец. Он же и "крестил", то есть вымыл, Ивана Сына. Позже и Иван-Христос приступил к санпросвет работе среди населения.

Не будем долго говорить о символической начинке крещения-очищения. (В+ вода, В+ Христос, Никто не приходит к Отцу Д+ мимо Меня В+) и т.д.

Но в отношении гигиены очищение имело огромное значение. Одно из "отражений" Ивана-Христа - был лекарь  Асклепий. Он так был увлечен Гигиеей, что даже сделал её одной из своих подручных богинь.

Кстати, становится понятным "превращение воды в вино". Это был спирт (самогон), традиционный медицинский антисептик. Добавили воды - получилась водка (хлебное вино).

В свете гигиены нетрадиционную трактовку получает и нелогичное поведение Пилата: "Я умываю руки". Разве среди Римских обычаев был такой: умывая руки, снимать с себя ответственность?
И среди еврейских традиций я такого не встречал.

Можно, конечно, уповать на то, что Пилат был поэтом и увлекался метафорами и в жизни... Не впечатляет. Куда как интереснее другое. Пилат просто умывал руки, вместо того, чтобы, как остальные прочие, вытирать их об собак или слуг. Видимо, мытьё рук было настолько непривычно в те архаичные времена, что попало в Евангелия.

Да... Но! У евреев не было, и у римлян не было такой привычки. Зато! Обычай умывать руки встречался у русских.

Слово Фоменко:
"Историки пишут: «При внимательном изучении рисунка (Эрика Палмквиста — Авт.) с изображением церемонии приема шведского посольства царем Алексеем Михайловичем можно заметить некоторые детали, которые требуют дополнительных пояснений. Глава шведского посольства, Оксеншерна, изображен в поклоне перед царем Алексеем Михайловичем. Справа от царя (слева на рисунке) стоит князь Долгоруков… Князь приподнимает руку царя для того, чтобы Оксеншерна приложился к ней и тем самым выразил свое почтение русскому самодержцу. Немного правее от царя, слева на рисунке, стоит маленький стол, на нем прибор для омовения рук — кувшин с водой, лохань и полотенце. Эти предметы были поводом для постоянных сомнений и ВОЗМУЩЕНИЙ ЗАПАДНЫХ ДИПЛОМАТОВ. Они предназначались для того, чтобы царь имел возможность совершить омовение, после того как ЗАПАДНЫЙ ДИПЛОМАТ ПРИКЛАДЫВАЛСЯ К ЕГО РУКЕ. Западные послы считались „нечистыми“, то есть неправоверными. Понятие чистоты, особенно в религиозном смысле, было ключевым для России того времени. Русские полагали, что только они исповедуют правильную и истинную веру… Москву называли „третьим Римом“…Русские считали себя единственными носителями правильной веры на том основании, что только они совершали обряд крещения в воде. Тех христиан, которые принимали обряд крещения путем окропления головы водой, называли нехристями, безбожниками и „нечистыми“. В России опасались распространения „нечистой“ веры не только со стороны католической Речи Посполитой. Лютеране и кальвинисты также не пользовались доверием. Поэтому приложение ЗАПАДНОГО дипломата к руке царя воспринималось как ОСКВЕРНЕНИЕ, требовавшее омовения".

Вот так-то. Получается одно из двух. Либо я прав, либо наоборот, прав я. Либо "прокуратор" просто мыл руки, либо это был русский царь, который умывал руки после всяких там европейцев.

Кстати, из того, что мы сегодня знаем о Пилате, можно предположить, что он был из той же команды прогрессоров. По греческим источникам "Орест и Пилад" (Христос и Пилат) были братьями. Стало быть, и в нашей истории Пилат - это "брат Юрий". Как и все его "отражения". Такой человек вполне мог "умывать руки" на фоне западной грязи.

О чистоте заботилась и Мария. Не напрасно её называли Пречистая. Сейчас, правда, поясняют, что речь идёт о духовной чистоте, но одно другому не мешает. А вспомните Афродиту, "выходящую из морской пены". А может не из "морской", а из мыльной пены? На разных морях я бывал, но что-то ни одно из них не пенилось. Откуда же взялась "морская"? Как раз от имени: "Мария = море = морская" А вот мыльная пена в ванне - это нормально. Принимала Мария ванну, а служанки и разболтали, как она там голой развлекается. Очищается. А может и "ванна" от «Ивана»? И "баня"?

О том, что Иван-Христос заботился о гигиене, говорит и другое его "отражение" - Ромул. Ромул основал Рим. То есть, "третий Рим" - Москву. Но кроме того, Ромул построил римский водопровод. И сильно ругался, когда кто-то этот водопровод разрушил.

Слово Фоменко:

"Водопровод Андроника-Христа, впоследствии разрушенный Сатаной=Исааком, вспоминается в преданиях о Христе

Когда Андроник был императором, то он «возобновил, употребив на то огромные суммы, старый подземный водопровод, который должен был выходить среди площади и давать воду не стоячую и вредную, НО ТЕКУЧУЮ и здоровую. Он провёл воду в него ИЗ PEЧКИ ИДРАЛЫ и при истоке его построил башню и дома, удобные для летнего житья. В настоящее время из этого водопровода берут воду граждане, живущие близ Влахерны и несколько далее – во внутренних частях города. Смерть не допустила Андроника довести до конца всю эту работу, так чтобы вода изливалась и среди площади. А все последующие императоры, царствующие и до настоящего времени (здесь имеется в виду начало XIII века, когда якобы писал Никита Хониат – Авт. ), столько заботились об окончании этого общеполезного дела, что Исаак, лишивший Андроника вместе с властью и жизни, разрушил даже башню и уничтожил те прелестные здания, как будто ЗАВИДУЯ Андронику в этом прекраснейшем деле» [140], с. 338.

По-видимому, строительство водопровода настолько поразило современников, что многочисленные воспоминания о нём сохранились в церковном предании о Христе. Например, в «Книге о рождении блаженной Марии и детстве Спасителя» (так называемое «Евангелие Псевдо-Матфея») говорится следующее: «И сделал Он (то есть Христос – Авт. ) семь маленьких озёр в глине и к каждому устроил по маленькой плотине, через которые входила вода реки по желанию Его и уходила обратно в ложе своё (то есть вода текла, была проточной – Авт. ). Тогда один из детей, СЫН ДИЯВОЛА, наблюдал С ЗАВИСТЬЮ сооружение, по которому шла вода, и разрушил то, что сделал Иисус. И сказал ему Иисус: горе тебе, сын смерти, сын САТАНЫ! ты осмелился разрушить работы, которые Я сделал! …И Иисус, облечённый могуществом, провёл воду через плотины в малые озёра свои» [62], с. 250.

Эти плотины Иисуса были настолько важны для автора «Сказания», что он возвращается к нему ещё раз. «В другой раз сын Анны священника пришёл с Иосифом, держа в руке трость, и с великим гневом разрушил в присутствии всего народа малые озёра, которые устроил Иисус руками Своими, и разлил воду, которой наполнил их Иисус из потока, ибо закрыл плотины, через которые уходила вода, и сломал плотины. Иисус, видя это, сказал ему, разрушившему дело рук Его: о, семя сквернейшее беспокойство, сын смерти, приспешник САТАНЫ» [62], с. 251."

Кстати о Риме. Предвижу возражения, что римский акведук и римские термы известны давным-давно. Зато и Ромул известен давным-давней. Так что "римские термы" - это русские бани. А достижения "античного итальянского Рима" - это калька с Рима Московского.

То, что в христианстве превратилось в "крещение", в иудаизме стало "ритуальным очищением" в микве. То же самое "крещение", только без креста. Кстати, и "миква" созвучно с Москва.

О том, как непросто проходило привыкание к воде, то есть "крещение", показывает пример Новгорода (Ярославля). Он же Иери-хон, Иеру-салим и пр.
В русской истории хватает красочных описаний, как людей силой загоняли в воду. Многие потонули.

Мало того. Наиболее упорных грязнуль просто тупо казнили. Сожгли. Не зависимо от мотивов.

А и казнить было кому.

Слово Вике:
"Иван III Васильевич (Великий); 22 января 1440 — 27 октября 1505. «Иоанн, Божьей милостью государь и великий князь всея Руси, Владимирский, Московский, Новгородский, Псковский, Тверской, Пермский, Югорский и Болгарский и иных.


А и "иных" там было столько - не пересчитать. "Империя, над которой никогда не заходило солнце" - весь Земной шарик.

А и последнее Крещение Руси (по-Фоменко) в 1369м году. Или на век-другой постарше? Или как? Ну, ладно. Не силён я в датах.

Вот так прививали у людей любовь к чистоте и христианскому милосердию. К доброте, то есть. "Добрыня крестил мечом, а Путята огнём". И действительно, стены Ярослявля-Иерихона были взорваны, разбиты пушками ("трубы юбилейные"), а после и вовсе уничтожены. Напоказ и во избежание.

А вот ещё мнение. Из воспоминаний о Владимире, «крестившем Русь»:
"Исторические источники повествуют, что Владимир был сыном князя Святослава Игоревича от ключницы-рабыни Малуши (служанки княгини Ольги). Еврейка Малуша (Малка) – дочь раввина, тоже носящего имя Малк, из русского города Любич, находившегося в вассальной зависимости от хазарского каганата.
Малуша и её брат Добрыня...
Малуша была наложницей великого князя Святослава Игоревича, и забеременела от него. И хотя великий князь Святослав признал Владимира сыном, «незаконнорожденность» делала Владимира бастардом. От бастардов избавлялись, видя в них конкурентов на власть (как убили сына Клеопатры и Юлия Цезаря).

Вот тебе и "раб Малх"  и жена/мать его "Малка" (Мария:).

Получается, что и волхвы (волшебники, маги) никуда особо не ходили. Мельхиор (Мелкая = Малка) рожала, а роды принимали Бальтазар (Белый царь) и Каспер (его военноначальник).

Ну, пусть. Гигиена, даты прописью, исторические соответствия...

Но как объяснить чудеса, происходящие с крещенской водой? Недоброжелатели христианства утверждают, что всеми виной серебро. Освещая воду, батюшка (мини Папа) погружает в неё серебряный крест, с целью обеззараживания оной. Паки, дескать, иже херувимы. Вода пропитывается ионами серебра насквозь, и становиться недоступна для бактерий во веки вечные, аминь.

Этот вздор вызвал ответную шутку: «Сколько ионов серебра содержится в одном литре воды, когда крещение проходило в проруби, а крест у батюшки был деревянный?»

И то сказать. Как это чудо можно объяснить? Как-как... Да никак. Просто чудо. Обыкновенное чудо, которых так много в нашем чудесном мире.


Рецензии