Не лопай шарики

Я наверное опять сотворю глупость написав этот рассказ.
Пусть это будет сказка.
Сказка для Надава.
Просто проснувшись сегодня утром я понял, что именно
этот человек постепенно привёл меня к осознанию моего
стиля письма.

В детстве моё чтение началось со сказок Андерсена.
А выбирал сказку для чтения я по объёму.
И когда перечитал все короткие сказки пришлось читать
длинные.
А ещё меня всегда привлекали много смысловые слова,
предложения и рассказы.
Ты сейчас поймёшь к чему я это тебе рассказываю.

Жила была Соня.
Она работала с 14 лет в кафе Бургерим что в городе Реховот,
в сказочной стране Израиль.
Работала она потому, что у неё не было мамы, папа работал
с утра до ночи, а сестра была маленькая.
И была у Сони старшая подруга Рахель, они работали вместе.
Рахель прошла в детстве интернат и ещё находилась на военной
службе.
Подрабатывала в Бургерим в свободные дни.
И вот я как-то заехал за Соней, а она с Рахель убирает зал
после дня рождения.
И Соня ходит по залу и хлопает воздушные шарики покоящиеся
на полу.
А Рахель спрашивает,- Соня, зачем ты их хлопаешь?
А Соня отвечает,- они мне не нравятся.
И Рахель ей говорит,- гитлеру не нравились евреи, не надо
быть гитлером.

Я одинокий, забытый, потерявшийся во времени и пространстве
безумный старик.
Я совершаю глупости, что бы хоть что-то почувствовать
в оставшейся жизни.
Я совершаю их искренне и самозабвенно.
И у меня нет намерения повлиять на чью-либо жизнь.
Но люди сосуществуют в пространстве, времени и заданном
обществе.
И они всё равно влияют друг на друга помимо своей воли.
Как Рахель повлияла на Соню и сохранила шарики.

И вот этот старик совсем не конкурент и совсем не причина.
Этот старик сказочник.

Но вот тут и начинается вся история.
Я не читал Андерсена в подлиннике.
Я не знаю датского языка.
И я понимаю, что для полного понимания его сказок нужно
знать датский язык и историю Дании его времени.
Я читал русский перевод вполне возможно неумного человека
по мотивам сказок Андерсена.

У меня есть тётка, сестра моей мамы.
Она, скажем так, выходец из Украины, а замужем за казахом. 
Они прожили вполне счастливую, бурную и безбедную жизнь,
и уже преклонного возраста.
Они никогда не понимали друг друга.
Они из разных стран, из разных культур с разным менталитетом
и традициями.
И они достойно пронесли свой компромисс через всю жизнь.

Войны начинаются из-за непонимания.
Войны начинаются из-за недоверия.
Войны начинаются из-за выставления условий.

Тебе это должен был сказать твой переводчик прежде чем
начинать переводить меня тебе на иврит.
Привет ему горячий.
Видимо это не умный человек.
Потому, что если бы он был умным, он бы обратился ко мне,
как к автору хороших качественных литературных художественных
произведений с просьбой перевести их на иврит и издать книгу,
а не какать своими переводами тебе в голову.

Войны приводят к разгрому.
В войнах нет победителей.
Война это саморазрушение.

Любое общение умных людей созидает.
Я считаю, что ты не дурак.
Я знаю, что она очень умна.
Зачем же делать глупости?

Вот к примеру Соня.
Я ей поставлю задачу понравиться тебе и она тебе понравится.
И что ты с этим будешь делать?
А та которая очень умна и рядом начнёт лазить по твоим
телефонам и интернет ресурсам и ставить условия.
Правда не умно?

Потому, что тебе нравятся другие женщины.
И в этом никто не виноват.
Потому, что такова природа человека.
Это нормально.
Не нормально тогда, когда человек этого не понимает.
Если ты её любишь, зачем ставить условия?
Если ты её любишь, почему ты говоришь с переводчиком
а не со мной?
Если ты её любишь, зачем оскорбляешь её ограничением
свободы общения?
Ты же знал, что будешь жить с человеком другой культуры,
других традиций, другой ментальности.
Значит ты был готов к этому.
Отпусти и посмотри что будет.

Умный любит.
Дурак ревнует.

Она всегда рядом с тобой.
Была.
Есть.
И будет.

Ты ощущаешь её.
Ты говоришь с ней.
Ты касаешься её.
Ты видишь её. Ты слышишь её.
Ты дышишь ею.
Но она не твоя собственность.
И с ней происходит тоже самое.

Когда Сонина мать бросила Соню и Катю, Катя задала вопрос,
кто её матери дороже, она или тот человек к которому она ушла,
посмотрела на меня и добавила,- понятно.
Кате было 7 лет.
Ну ты же не Катя.
А та, которая рядом не Катина мама.
Всё же очевидно.
И тем более совершенно нет никакого основания для недоверия.
Я никогда с ней не встречался.
Я никогда с ней не разговаривал.
Я создаю нечто большее.
Я пишу сказки.
А ты косвенно пытаешься опустить меня до выдуманного тобой уровня.
А я туда никак не помещаюсь.
И ты пытаешься лопнуть меня как шарик.
И делаешь это влияя на любимого человека, который меня не знает,
не видел и никогда не разговаривал со мной.

Да я влюблён.
Это нормально.
Я люблю умных и красивых девушек.
В моей жизни их очень мало.
Я люблю её, я люблю Соню, я люблю Катю.

Да, я такой, какой есть.
И может быть в твоей жизни из-за меня всё и ладится.
Не было бы меня, летала бы твоя любимая на родину каждый месяц.
И читала бы кого-то другого.
И ты заставлял бы её лопать вместе с тобой какие-то московские
шарики.
Вполне возможно, что и я каким-то образом завишу от тебя.
Все люди как-то связаны.
Ты считаешь, что надо это скрывать?
Ты считаешь, что можешь переделывать людей так, как тебе захочется?
Ты считаешь, что кто-то должен под тебя подстраиваться?
Ты считаешь, что мир должен вращаться вокруг тебя?
Тогда прочти меня в подлиннике.

Я придумал пьесу для человека которого я совершенно не знаю
и никогда не встречал.
Эта пьеса будет жить во времени и пространстве после меня
и тебя.
Писать сказки, любить, надувать и дарить шарики это нормально.
Не нормально лопать шарики.

Не лопай шарики.


Рецензии