На СПОР

    

            -"Папе поможешь?"-как всегда спросил Геру,беря в руки ведро с мусором.
  Интуитивно поняла,что предлагаю,хоть и глухая.Выявила радость вилянием хвоста."Помогает"-идёт на поводке до контейнера через дорогу,там круг "почёта"-новые запахи и,домой.И так много лет выношу мусор,не потому что некому,а потому,что -проиграл в нарды ,лет 10 тому назад.Что поделаешь? Долг -дело святое.Расскажу ,как это получилось.

              Наш участковый оказался земляком Нели,моей супруги,оба из Сухуми,много общих знакомых.По долгу службы часто бывал в нашем квартале.Знал всех и всё.В отличие от нынешних.
         И звали его,за глаза-"Кукарача",настолько он хорошо вписался в быт улицы.В любое время ,даже пешком из дому приходил.Было и такое время,без транспорта.Это,старые кадры.Он был майором тогда ,а в отставку ушёл полковником.Одним словом-нормальный человек и все его любили .Когда очень уставал,или попить холодной воды,то к нам заходил.

           Как по вашему,уставшего и голодного человека можно из дома отпускать? И я не отпускал,пока в глазах искорка не появлялась.Естественно делали перерыв и я и он,а после еды,когда стол убран и варится кофе,он так издевательски мне предлагал провести мастер -класс по игре в нарды.Наивный простак.Я ведь ему не говорил ,что я авлабарский(район в старом Тбилиси),вспомните Хануму. Вот на этих улицах и рос.И это "жалкий профессорский сынок"вздумал учить меня игре в нарды.Я ему и ответил,что меня мама родила с кубиками в руках.После маленькой психологической обработки приступали к игре.Как правило ,до 10.                Вот так мы ,играя раз в неделю или от силы два раза,провели года три. Естественно ,что я его громил,даже предлагал сдаться без игры ,всё равно проиграет.Но,кто играет в эту древнюю ,мудрую игру-никогда не признает,что играть не умеет,"просто камни не дали".И вот однажды,Отар при Нели заявил,что всегда меня выиграет,если захочет.Из такта:-"Знаешь,что такое такт?Это не из мотора термин!"-он это не делает на "моём поле".

           Я достал большой гроссбух на 90 листов и предложил всё записывать,для истории.Тут же была назначена Нели Председателем комиссии ,без чьей подписи любая запись аннулировалась.Это потребовал"Слабак" .По его предположению,я день и ночь буду сидеть и заполнять,якобы выигранные партии.

         Если бы вы прочли ,что только там не записано!Я играл ,практически на "признательные показания" с указанием его должности ,день и число,когда вместо несения службы ,он в поту пытается отыграться,но ничего не получается.А  под какими титулами стоят его подписи :И слабачок,и булочка, и в жизни в руки кубики не возьмёт и не знает во что играет.

        Проходила неделя и он опять заявлял,что я не умею играть.Хорошо,на что сыграем? "Будешь мусор выносить!",всё остальное он уже проиграл. И я,расслабившись от побед,заснул во время игры.Просыпаюсь,в руке ручка и тетрадь.И Отар и Нели в один голос требуют подписать проигрыш.Оказывается,я играл "на автомате" ,без вдохновения."Переиграть не хочешь?"-спрашиваю. Согласился,но не на мусор выносить, а на горький шоколад,который мы все любили.

  Прошли годы.Я каждое утро говорю Гере:"Папе поможешь?"  А Отар,единственный,кто приходит   в эту даль,чтоб принести две плитки горького шоколада и тихонько передать их Нели. Сидит  с искоркой в глазах и ждёт,когда спрошу:-"Принёс?"чтобы ответить:-"А,ты всё равно не умеешь играть"


Рецензии