Капитаны дальнего плавания. Юность. Ч. 16

     "Одесса-мой город родной..."-песня
      "Ты одессит, Мишка, а это значит.Что не страшны тебе ни горе, ни беда.Ведь ты моряк Мишка, а моряк не плачет.И не теряет бодрость духа никогда"-песня

Глава 2.Одесса.

       Жил я в общежитии на ул.Ласточкина.Это бывший двухэтажный особняк, шикарно по старинному отделан.Это в 100 метрах от театра Оперы и Балета.Я смотрел в этом театре оперу.Каждый день с утра мы бежали вниз по Потёмкинской лестнице, садились в троллейбус №4, ехали до Пересыпки (ул.Московская), садились на трамвай и доезжали до завода, успев ещё заскочить в столовую.

     И так было ещё почти два года до армии (раньше в армию брали в 19 лет). По общежитию у меня был хороший друг Леонид Голодный. Он сам из г.Каменка (Приднестровье).

     Об Одессе можно рассказывать много.Это прекрасный южный город.Это и Деребасовская.Кстати на ней много всяких пивнушек.И мы часто туда после бани ходили выпить свежего бочкового пива и поесть горячие пирожки с ливером.Это и прекрасные пляжи, и парк ЦПК им.Шевченко, и там же Центральный стадион, и Привоз , и возле него Зоопарк, и ловля бычков на лиманах Куяльницкий и Хаджибековский, и купание в Чёрном море, и поглощение с аппетитом черноморских фаршированных мидий прямо с раковинами.
/почему то папа написал "с раковинами"))не думаю , что он ими хрустел))наверное хотел сказать в раковинах фаршированные мидии, но это не важно.Мы с папой вдвоём один раз ездили в Одессу, мне было лет 5...Там жили его дальние родственники и мы на два дня  остановились у них.Что я помню...солнце, огромные волны, пляж.Море штормит, но мы с папой в воде, я карабкаюсь ему на спину и нас накрывает прибой волнами!Жутко, страшно, безумно весело,папа хохочет..я тоже.В общем первый день в Одессе было -море, а второй день мы были обгоревшие, и вымазанные сметаной ,лежали в затемнённой комнате в небольшой квартире, и какая то женщина ахала и вздыхала по поводу обожжённого дитя(это я) и перспектив , что скажет глядя на нас бабушка Маруся, потому что мы ехали к ней в Вапнярку, через Одессу.Папа никогда не задерживался больше двух дней ни в Одессе , ни в Киеве.Ценил каждый час встречи со своей мамой, и всегда спешил к ней. Сама Одесса показалась мне жёлтой от зноя, к красными трамвайчиками и хрущёвками, почти такими же, как в Омске,а море и волны-это отдельная яркая картинка на фоне блёклых улиц, ослепительный вкладыш.
   Иногда папа мог покупать и жареные пирожки в газетке...и себе и мне...хотя конечно это очень-очень вредно, но видимо они напоминали отцу вкус юности и Одессу.Мы тайком их ели на улице(на улице их есть -в этом весь кайф..и купить у какой- нибудь торговки в белом заляпаном халате и нарукавниках), иначе мама бы нудела два дня об этой отраве,и что ею пичкают ребёнка..и что если уж себя не жалко...то не трави подрастающий организм и т.д..Что уж тут поделать..взрослые женщины иногда такие зануды и ничего не понимают про главное, и про любовь к жареным пирожкам на газетке тоже.Да и вообще.Такая вот голубая чашка, привет Гайдару./

    Многообразная и интересная Одесса.

/редак.04.01.19г.:Тема пирожков осталась нераскрытой.Так дораскроем её! Бабушка дала папе с собой , когда он уехал сдавать экзамены, пирожки..и факт остаётся фактом...на последний день сдачи экзаменов у папы оставался один пирожок..денег то на еду не было.Вот так вот, пирожки правят миром.Я научилась готовит жареные пирожки уже после папиной смерти.жаль/


Рецензии