Адреналиновые качели. Глава первая

false






      К концу дня ноги гудели так, что казалось еще час и она рухнет без сил прямо здесь, вот в этом самом углу, куда были свалены пустые ящики из-под фруктов и овощей.
     Вот уже три года Валентина работала продавцом в этом самом ларьке, принадлежавшем какому-то непонятному, а вернее мутному предприятию с громким названием "Агрохозяйство". Она уже давно догадалась, что это название - вывеска, завлекаловка для доверчивых покупателей, а на самом деле сюда везли как овощи, так и фрукты, в основном из Турции и Польши. Редко-из близлежащих сел. Цены на товар были заоблачные, накладные поддельные, понятное дело, кто будет работать себе в убыток.
     Хозяин понятия не имел кто стоит за прилавком. Иной раз приедет, глянет недобрым взглядом, ни тебе "здравствуй", ни тебе "прощай" и дальше поехал. Его эти вопросы не интересовали и не волновали в принципе, пусть хоть два раза на день продавцов меняют. Для него главное- прибыль.
     После распада Союза, бывшие республики стали активно "наезжать" на русско-язычное население с целью выдворить тех из своих углов и оставить годами нажитое добро новым хозяевам.
     Валентина с мужем оказались в такой же ситуации и, все еще надеясь на мирное разрешение искусственно созданного конфликта, надеялись, как они говорили, "пересидеть это смутное время". Но однажды ночью раздался звонок в дверь и сосед, пожилой азербайджанец, прошептал:
     - Уезжайте немедленно ! Завтра эти молодчики собираются "потрошить" наш дом. Я уже предупредил Тоню и Кирилла ( те жили этажом выше). Уезжайте и пусть вашу дорогу охраняет Аллах!
     Едва начало светать, собрав самое необходимое, сели в старенький "Москвич" , подаренный мужу отцом и уехали из своей квартиры, в которой прожили 20 лет.
     У Валентины сердце болело так, что, выезжая из города, мужу пришлось остановиться  и зайти в аптеку, в которой кроме зеленки и марли ничего не было. Он потерянно стоял у витрины не зная что делать.
     - Фатима, поищи валидол или корвалол! Очень надо! - крикнула провизор куда-то внутрь.
     - Корвалол подойдет ? Осталось 3 флакона.
     - Неси. Уезжайте, быстрее уезжайте,- вдогонку бросила покупателю, даже не взяв с того денег,- Не надо, не надо, пусть Аллах будет рядом с вами весь ваш тяжелый путь !
     Поблагодарив, Владимир вышел.
     Границ тогда еще не было. Поперек дороги стояли огромные КАМАЗы, а рядом с ними ходили до зубов вооруженные люди. Они останавливали машины, автобусы и, проверив документы, давали "добро" на выезд. А что там было проверять ? В то время у всех был единый документ- паспорт, выданный в стране под названием СССР.  Через несколько лет каждая бывшая республика, вмиг возомнившая себя великой Державой, введет  и новые деньги и новые порядки. Но сегодня смотреть на все это было жутко, больно и страшно.
     Уничтожить такую махину ! Какой только идиот додумался , что жизнь  при таком вот социализме дальше просто невозможна ? Кому пришла в голову такая "гениальная" идея ?! Это потом уже, спустя годы, все встанет на свои места, когда народ опомнится и станет по крупицам восстанавливать заводы и фабрики, а сегодня было все вверх дном.
     Когда Валя спросила мужа куда они едут,тот угрюмо ответил:
     - Вот где бензин кончится, там и остановимся, там и будем обустраиваться. Видишь,что на заправках творится ?
     Она сидела рядом и думала только об одном : как можно быстрее и дальше уехать от этих мест . А в голову настойчиво лезли воспоминания.
     Окончив 10 классов поступила в институт в Баку. Почему именно в Баку ? Потому что там по призыву проходил срочную службу Володя, с которым она вместе училась в школе и в которого влюбилась еще девчонкой. А после окончания службы они поженились , да так и остались там жить. Муж днем работал на стройке,  вечером учился в техникуме. Вскоре получили однокомнатную квартиру, так как  ждали ребенка. Но случилось несчастье : Валя поскользнулась и упала на живот. Ребенок погиб, а они так и остались без детей, потому что при одной мысли о новой беременности, жена впадала в истерику. Володя понимал, что это эмоции, стресс, страх новой потери, но сделать ничего не мог. Решил, что время излечит и у них еще будут дети и потому больше к этой теме не возвращался.
     Через двое суток напряженной езды рано утром, разбудив жену, сказал:
     - Все, мать, приехали. Бензина на заправках нет, так что будем здесь  жить.
     - А где мы ?
     - Да уже скоро Ростов...
     - Может все-таки к своим поедем ?
     - А что мы там будем делать ? Давай попробуем тут осесть. Не получится- двинем в Воронеж.
     Промаявшись месяца три в абсолютно чужом городе, где пышным цветом процветало кумовство и взятки, поняли, что здесь им "ловить" нечего и, поднакопив немного денег от подработок где только можно, побросав свои немудреные пожитки в верой и правдой служившую им машину, поехали дальше.
     Мать, уже  не чаявшая увидеть сына живым и здоровым, от радости не знала куда его и сноху усадить и чем накормить.
     - Не суетись. Мы в курсе, что и тебе сейчас не сладко живется. Что есть, то и будем есть ,- грустно скаламбурил сын.- Я попытаюсь устроиться на работу, прописку вот надо нам оформить, да теперь еще и гражданство.
     - Узнавай какие нужны документы и пойдем по кабинетам. Вы здесь родились, русские, так что имеете полное право.
     - Ох, мать, твоими бы устами ...
     С горем пополам документы удалось выправить и Володя устроился на работу. Начальник строительства, повертев его диплом, сказал:
     - Могу предложить только каменщиком или штукатуром...выбирай... Но зарплату ежемесячно не обещаю...
     - Мне семью кормить надо,- хмуро начал, но его прервали :
     - Ты что, не видишь что творится ? Скажи спасибо, что хоть что-то будешь получать. Можем обанкротиться в любую минуту ! Кому сейчас эта стройка нужна ?
     Вздохнув, Володя ушел. Вечером долго шептался с женой. Та, обняв мужа, сказала :
     - Я тоже пойду работать. Не расстраивайся, проживем.
     - Сынок, пенсию пока платят, будем экономить,- добавила мать.
     После долгих поисков работы Валентина , встретив бывшую одноклассницу Настю Шаповалову, пошла к ней в недавно созданную фирму бухгалтером. Но проработав два года , решила уйти, так как понимала, что еще одна-две махинации с товаром и документами - и прямая дорога в тюрьму. А на ее плечах больная свекровь и муж, который работал от силы 2-3 месяца в году. Но главное, что ее беспокоило больше всего- душевное состояние Володи. Он очень переживал свою беспомощность и от этого впадал в отчаяние.
     В это время в городе открылся огромный вещевой и продуктовый рынок и она, на свой страх и риск, уговорив мужа, решила взять в аренду торговое место и самим ездить за товаром и самим же его реализовывать. Это уже было хоть кое-что.
     Через год купили подержанную иномарку, потому что старый и верный "москвичок"разваливался буквально на ходу. А ездить приходилось все чаще и чаще. Люди, изголодавшись за первые годы безвластия, постепенно стали втягиваться в мир беспредела и звериного оскала капитализма . Создав свое дело, получив первые деньги, хотели хорошо одеваться и не менее хорошо питаться.
     И Валентина вместе с мужем ездила в другие города на оптовые рынки . Было очень тяжело, неподъемные сумки забирали здоровье, плюс постоянный недосып, а по приезде- сбыт товара. Нанимать со стороны никого не стала, пока были силы, стояла за прилавком сама. Мужа жалела, да и свекровь в последнее время очень сдала. Сахарный диабет - болезнь коварная, над этой проблемой сколько лет вся мировая наука бьется - а толку ?
     В  тот день она торговала с хорошей прибылью и уже хотела закрывать киоск, когда увидела мужа. Тот, подбежав к ней, остановился и ... разрыдался в голос.
     - Что? Что случилось ?!
     - Мама ...
     - Что с ней ? Приступ?
     - Увезла скорая в больницу... - сквозь слезы, еле выталкивая слова, продолжал муж,- и там, в приемном покое ...
     - Умерла? ...
     Отрешенно кивнув головой и прижав ее голову к себе, затих.
     Все дни до и после похорон на супруга было страшно смотреть. Бледный и осунувшийся, безвольно сидел у гроба матери и все время что-то шептал. Валентина попыталась его отвлечь, но он только мотал головой. "Ладно, пусть сидит, мать ведь, не тетка чужая. А потом буду брать его с собой на работу, чтобы отвлечь от горьких мыслей."
     Но брать на работу Володю не пришлось. На девятый день после похорон  пошла в магазин за продуктами,чтобы приготовить и накрыть поминальный стол, а вернувшись из магазина- нашла мужа в петле.
     Как ей удалось пережить те страшные дни- сама не помнила. Первое время, приходя на могилы мужа и свекрови, тупо смотрела на свежие холмики и задыхалась от горя и отчаяния.
     Почти месяц не выходила на работу, а когда пришла, товарки рассказали, что неделю назад  приехали какие-то"братки в красных пиджаках" и все наши киоски передали другим арендаторам. Ну а у кого киоск был закрыт, тех вообще ликвидировали.
     - А товар мой где ?
     - Товар? Забудь о нем, Валя. Ищи новое место и привози все по новой.
     В общем, беспредел на то он и беспредел. Паны дерутся, а у холопов чубы летят. Повернулась Валентина и ушла. Слез не было. Одна только злость и ненависть ко всему на свете. Закрывшись в квартире и достав оставшуюся после двух похорон водку, налила почти стакан и выпила. Упала на диван и завыла как загнанный зверь...


Лана Ковалева. Все права защищены.


Рецензии