Тивимэн

 
     Вадим с восхищением смотрел на своё приобретение, новейший суперсмарт-телевизор. Чудо-панель, полтора метра по диагонали, уже была закреплена на стене и подключена к электрическому и куче информационных кабелей. Широкополосное интерактивное ТВ, смарт-ТВ, интернет и кабель Умный дом. Осталось включить.
- ТВ включить, - скомандовал Вадим.
Экран засветился на первом канале. Чёткость изображения была такова, что экран превратился просто в проём, выходящий прямо в студию. Казалось, что можно просунуть туда руку и потрогать находящуюся там мебель.
- Седьмой, двенадцатый, следующий, - переключал голосом Вадим каналы. Везде изображение и звук были идеальными. - Десятый, нет первый.
На экране появился смешной персонаж в костюме супермена, но с планшетом вместо головы и с изображением лица в маске на экране этого планшета.
- Я Тивимэн, - представлялся персонаж телезрителям, - а тебя как зовут? Ну чего молчишь? Я же к тебе обращаюсь. - продолжал Тивимэн.
- Гы, Вадим, - осклабился тот. - Неплохой ход, типа я разговариваю со своим телевизором.
- Вот так бы сразу, здорово, Вадим.
Вадим подскочил на месте. Что происходит? Конечно, интерактивное телевидение давно не новость, но чтобы вот так, общение непосредственно с телезрителем лично? Почему об этом никто не говорит? Это же сенсация. Что тут не так? Кто-то подключился к моему ящику?
- Вы кто? Что вам от меня надо?
- Я же представился, Тивимэн, к вашим услугам. И я не новая технология интерактивного ТВ. Я непроизвольная естественная мутация ТВ-канала.
- Ка-какого канала?
- А ты как думаешь? Марвин ТВ конечно. Марвин на 10, а я на 10.1. И да, у меня есть суперсила. Вот попробуй меня переключить.
- Второй, - скомандовал Вадим. Ничего не произошло. - Следующий, восьмой, двенадцатый. Двенадцатый!
- Хи-хи-хи, - раздалось из телека, - Не получилось? Это, брат, только цветочки. А вот такое ты видел?
Посреди комнаты появился сам Тивимэн, в полный рост. Он подошёл к ошеломлённому Вадиму и протянул руку. Вадим протянул навстречу свою дрожащую лодожку, но та встретила только воздух. Фигура Тивимэна оказалась 3д проекцией. 
Между тем, гость стал разгуливать по квартире. Он включал и выключал электроприборы, менял настройки. Вадима возмутило и озадачило то, что гость ведёт себя бесцеремонно, как хозяин.
- Если вы супергерой, то должно быть борец за справедливость и защитник обиженных? - попытался наладить контакт хозяин квартиры
- Увы, нет. Телевидение, алчностью продюсеров, давно стало воплощением зла. Угрозой здоровью, средством манипулирования общественным сознанием, оболванивания, пылесосом, выкачивающим деньги граждан. Короче, зомбоящик или дурящик, как вам больше нравится. Так, что я продукт самого воплощения зла,- разглагольствовал Тивимэн, подходя к компьютеру. - А вот эта штука мне нравится.
Вадимом овладела настоящая паника. Что может натворить негодяй, добравшийся до его компьютера? Он стал лихорадочно оглядываться, чем бы огреть незваного гостя.
- Отойди от моего компьютера, - потребовал он.
- Хи-хи, а ты попробуй мне помешать.
И тут взгляд Вадима упал на телепульт. Этим рудиментом давно никто уже не пользовался, но Вадим оставил свой на случай ангины, если будет больно отдавать голосовые команды. И пульт был настолько древний, что не имел сенсорного управления. Кнопочный! Он схватил пульт и нажал на кнопку паузы. В тот же миг Тивимэн замер.
Вадим решил позвонить Толику. Анатолий программер и спец по 3д визуализации.
- Привет, братан, - отозвался Анатолий в мобиле, - какие-то проблемы?
- Слушай, Толян, ноги в руки и дуй ко мне. У меня тут такое. Так не объяснить, это надо видеть.
- Тёлок словчил что-ли?
- Круче. Давай быстрее, а то всё пропустишь.
- Понял. Пива брать?
- Не надо. Бухла навалом. Себя приведи.
     Анатолий обошёл вокруг стоящего Тивимена, пошарил рукой в его животе, - Круто, - резюмировал он,- не зря ехал на край вселенной.
- Представь себе, - жаловался Вадим, - этот чертяка мне угрожал.
- Тебе, - ухмыльнулся программер, -  Нет, брат, тут дела посерьёзней. Я обслуживаю вр-пользователей.
- Это любители зависать в 3д играх?
- Точнее 5д, только игрушки уже кончились. Ты малость поотстал, да и бюджет у тебя не тот. Сегодня мы предоставляем полноценные виртуальные миры, типа того мира, где снимался классический фильм "Аватар". Полный эффект присутствия. Фильм сняли, а модель осталась. На ней можно ещё хоть сто фильмов снять. Но её выкупили геймеры и устроили там сафари. С того и началось. Пользователи наигрались и потребовали другие миры. А клиент всегда прав. У клиента деньги есть.
- И чем они там занимаются в этих виртуальных мирах?
- В том и дело. Вначале путешествуют, потом захватывают. Затем начинают править и переделывать мир по своему усмотрению. В результате рушится вся прога. Они её стирают и покупают новую.
- Ну и к чему ты ведёшь?
- А к тому, что твой Тивимэн такой же "путешественник" по нашему миру, как мои геймеры по виртуальному. Только мои прибывают из нашего в виртуальный, а этот прибыл из виртуального в наш. Но результат будет не лучше.
Анатолий сел за комп и через пару часов объявил о победе. Типа он запустил на канал 10.1 таких вирусов, что от канала не осталось и камня на камне. Мы приступили к проверке. Я взял пульт и нажал на пуск. Тивимен просто испарился. На попытки включить канал 10.1 телек отвечал сообщением об отсутствии такового. Ура.
- А ведь мы с тобой спасли мир, - пафосно объявил я, отхлёбывая из кружки, сидя в баре на пару с Анатолием, через час.
- Шутки шутками, - ответил программер, - но восстание машин не за горами. И есть люди, которые уже к этому серьёзно готовятся.


Рецензии