Бил, бью и буду...

                ВЛАДИСЛАВ КОНДРАТЬЕВ

                БИЛ, БЬЮ И БУДУ…

           Поэт Кондратьев, как известно, по профессии – адвокат. Много разных дел пришлось ему повидать на своём веку. Но, когда его спрашивают, какое дело – самое-самое, он отвечает, что это дело – по иску Битова к Кержакову “О защите авторских прав на крылатое выражение”.

           Основанием для искового заявления в суд послужило знаменитое высказывание: “Бил, бью и буду бить”, – на которое Битов предъявил копирайт.

           – Как же так?! – возмутился Битов. – Благодаря сочинению Довлатова известно, что я в молодости был агрессивен и бил людей по лицу[1]. Среди прочих, я бил по лицу поэта Андрея Вознесенского[2]. Новая эра – интернетовская – дала новые возможности, благодаря интернету все узнали, что я бил Светлану Василенко[3]. И тоже – по лицу. И что же? Все мои труды пошли прахом? Пропали даром? Втуне? Какой-то Кержаков, ничтоже сумняшеся, заявляет, что это он бил, бьёт и будет бить. Да как он посмел заявить такое?! А как же я?! Это мне принадлежит авторское право на это утверждение. Это я – бил людей. Не какой-то там Кержаков, а я – Битов. Бил, бью и буду бить.

                Краснодар,
                20.11.2018 г., 24.11.2018 г.
____________________
[1] См.: Довлатов С. Д. Бывальщина. Этот же эпизод (так сказать, “Краткая редакция”): “Как-то раз Битов ударил Вознесенского. Битова подвергли товарищескому суду. Битова подвергли товарищескому суду. Плохи были его дела. / «Выслушайтк меня, – сказал Битов, – и поймите. Я расскажу вам, как это произошло! Стоит мне рассказать и вы убедитесь, что я действовал правильно. И тогда вы сразу же простите меня. Дайте мне высказаться. Вот как это было. Захожу я в ресторан. Стоит Андрей Вознесенский. А теперь скажите, мог ли я не дать ему по физиономии?!..»”. – Сергей Довлатов. Ремесло // Сергей Довлатов. Собрание сочинений в 3-х томах. СПб., 1995. Т. 2. С. 38. [2] См.: Там же. [3] См.: Кременцова Е. Хорошо не битой врезал даме Битов [Электронный ресурс. 21 марта 2011 г.] // https://www.eg.ru/society/24686/.

© 24.11.2018 Владислав Кондратьев
Свидетельство о публикации: izba-2018-2421743


Рецензии