Ловушка для рыцаря

Когда разбойники и грабители нападают на Чёрного рыцаря, одиноко странствующего по белому свету, а он, по долгу чести, не может отказаться от битвы с ними. Выход один. Всадник расправляет за спиной серебристые крылья, решительно пришпоривает своего коня и летит навстречу опасности. Леденящий ужас свистящих на ветру крыльев лишает противников разума, а зловещий гул, стремительно нарастающий, как горный поток, обрушивается на вражеских коней. Воля их раздавлена и порабощена, лошади отказываются повиноваться…

Вадик двумя ногами встал на подоконник и посмотрел вниз. Страха не было. Он даже почувствовал, как за спиной выросли крылья.
—— Ну, всё, Петля! Он попался как последний лопух, —— раскрасив лицо довольной улыбкой, Кулаков стал медленно приближаться к окну. Расстояние между ними сокращалось с каждой секундой.
—— Рыжий ведь трус! Куда ему деться с окна второго этажа? У него теперь полёт только в одну сторону — к своему папе—ангелу!
Но Вадик не слушал его и терпеливо выжидал подходящий момент. Когда между ними было уже чуть больше метра, он поднял вверх руки, расправил за спиной невидимые крылья и полетел…
#
Эта история началась два месяца назад, когда Вадик Рыжов решительно и бесповоротно решил изменить свою жизнь в другую сторону. Что будет в той стороне, он и сам не предполагал: хорошее или плохое, а может всё сразу, как борщ с шоколадными конфетами или пельмени с мороженым, но что—то обязательно должно было случиться. Вадик хорошо запомнил этот день: «Второе октября». Просто это всё, что он успел написать в своей тетради по математике, пока сочинял письмо за последней партой в первом ряду у окна.
—— Рыжов, не вертись! Делай домашнее задание!
Вадик быстро спрятал письмо в тетрадь, придвинул к себе учебник по математике и стал рассматривать картинку с чашками и блюдцами. А чтобы воспитательница ничего не заподозрила, решил даже немного пошевелить губами, делая вид, что читает задачу: «На полке…». Заметив, что та снова опустила голову в классный журнал, Вадик незаметно вернул письмо на парту и решил прочитать, что у него получилось.
«Здравствуйте! Я живу в школе—интернате №14 и очень хочу найти себе новых папу и маму. Зовут меня Вадик Рыжов, Рыжий, и только БабУше, то есть Вере Кондратьевне, больше нравится называть меня «Рыжик». Вера Кондратьевна — наша общая бабушка. Она добрая и всех детей в интернате любит, —— Вадик подумал: «Наверное, не стоит писать о том, что Бабуша иногда может и пошуметь, но только для порядка, а любимое своё ругательство «морковки—моталки» умеет произносить на самые разные лады, начиная от раскатисто—грозного и заканчивая удивлённо—растерянным», —— и стал читать дальше. —— Учусь я в своём третьем классе нормально — есть только тройка по русскому. Правил много разных, и я их иногда путаю. Учительница говорит, что это от невнимательности, я с ней не спорю, но математику всё равно люблю больше, —— Вадик вдруг вспомнил, что среди всех участников школьной олимпиады он единственный, кто смог определить рост человека, находящегося во рту каменного истукана и за это даже был награждён грамотой, но хвастаться не стал. —— Мои будущие мама и папа! Вы где-то там заблудились. Мне однажды Бабуша сказала: «Рыжик, видно, они не могут тебя найти. Подожди ещё чуть—чуть». И я жду… Правда, уже очень долго, в нашем городе, на улице Доблести д.35».
Вадик посмотрел в окно, прикидывая, о чём бы ещё написать.
Хорошо бы рассказать о том, что его родные мама и папа теперь ангелы, но тогда письмо получится очень длинным, да и воспитательница подняла голову от журнала и подозрительно стала смотреть в его сторону — делает он уроки или в очередной раз мечтает.
«Раз они ангелы, —— продолжал размышлять Вадик, —— то им на Земле жить нельзя, а это очень плохо».
Сказку про ангелов придумала Бабуша. Наверное, хотела его утешить, но эта история определённо ему нравилась. Вадик часто представлял себе, как мама с папой сидят на облаке в чём-то белом, обнявшись друг с другом, и наблюдают за ним: «Как поживает там, на далёкой Земле, их сын?»
Мама представлялась Вадику очень красивой, как учительница Наталья Васильевна. У неё были большие карие глаза и светлые волосы, заплетённые в косу. Папа был похож на космонавта, в белом костюме, только без шлема. Вадик точно знал, что они его защищают.
Вчера Петляев с Кулаковым, хотели побить его в туалете за сигареты, которые они в тайнике прятали, а Вадик случайно нашёл. Так это мама с папой, дежурного привели, чтобы он всех разогнал. Только Кулак всё же успел задеть его ногой, и Вадик крепко к раковине приложился. Правда, воспитателю сказал, что сам споткнулся. Тот без особых разборок отвёл его в медпункт, где ему обработали ссадину и наклеили крест—накрест пластырь. Теперь Вадик стал похож на раненого, побывавшего на поле боя. Он потрогал рукой, шишак на лбу под белым крестом и вспомнил, что после обеда нужно зайти к медсестре, поменять повязку. Вообще—то, можно считать, что он легко отделался. А Кулак, то есть Кулаков, скоро у них учиться не будет – нашлись приёмные родители и его забирают из интерната.
«А вы где-то всё ходите и ходите! —— продолжил писать Вадик. —— Может у вас дела важные или работа, и нет у вас времени приехать за мной? Но мы находимся совсем недалеко от центра. Восемь остановок от площади на автобусе. Выходить нужно прямо за промзоной, а дальше немного пройти по дороге в сторону леса. Я люблю во время прогулки смотреть из—за забора на остановку: вдруг приедет автобус, откроет двери, и выйдут из него МОИ родители. Но автобусы приезжают и уезжают, а вас всё нет и нет…»
«Наверное, я не контактный» —— подумал про себя Вадик. Об этом ему Бабуша сколько раз говорила: «Вот смотри, как Коля Кулаков себя ведёт. Когда, будущие родители приходят с детками знакомиться, он весь из себя такой ласковый и тихий. Стишок про осень расскажет, рисунки покажет, а те и рады – подарки ему пихают. А вот теперь нашлась семейная пара, которая его заберёт. У них уже есть мальчик лет пяти, так Коля ему старшим братом будет».
«Не повезло этому мальчику…», —— это Вадик точно знает, потому что Колька, когда ему чего—то не перепадает, начинает гнать настоящего беса. Стулья может швырять по классу. Один раз, даже парту перевернул. А если, кто-то лучше него что-то делает, то обязательно порвёт или сломает. Все рисунки Вадика исчиркал фломастерами. А стихи! Это детский сад какой-то! Про осень учат все, потому что учительница задаёт, а потом спрашивает у доски и отметки в журнал ставит. Вот если бы он что-то такое рассказал. Например, про лошадей, которые умеют плавать, или про собак, которые не врут и говорят всё как есть…
А то, что он неконтактный, то есть, необщительный, так это не правда. Вадик дружит с тётей Верой, псом по кличке Гудвин и его хозяином Степанычем. Кстати, Фёдор Степанович — самый главный человек в интернате, потому что, как говорит Бабуша: «он многоликий и многорукий», —— то есть сторож, дворник и рабочий всевозможных специальностей. А ещё Вадику нравится Наталья Васильевна. Она строгая, но справедливая. Все девочки в классе стараются заплести волосы как у неё — косичкой на бок. Вадик, наверное, смог бы стать учителем, например, рисования, но ему нельзя. Наталья Васильевна сказала, что для этого нужно иметь особый дар - любить всех детей и видеть в каждом человеке хорошее. А он терпеть не может ни Кулакова, ни Петляева: эти двое только и умеют делать гадости исподтишка, а потом сидят с пуговичными глазами: «Дескать, что тут у вас случилось? Нас это не касается, мы к этому отношения не имеем! Ничего знать, не знаем и видеть, не видывали». А Петляев, своё прозвище получил не только за фамилию, но и за то, что может подойти сзади и накинуть на шею полотенце там или шарф, как петлю, и начинает душить тех, кто ему не нравится. «За что таких любить можно?» —— Вадику это было не понятно. «А Наталья Васильевна, —— как говорит Крокодилишна, то есть директорша, Лариса Карловна. —— Хоть и молодая и опыта маловато, но очень даже профессиональный педагог!» Вот она и ищет их хорошие стороны.
Вадик вздохнул и перёвел взгляд на окно. Там возле ворот сторож Степаныч сгребал упавшие листья, а Гудвин, бегал за ним следом и всё норовил их обратно раскидать. Видно не нравились псу скучные серые дорожки, и он лапами хотел добавить немного красок в осенний пейзаж.
Потом Вадик снова посмотрел на воспитательницу, та стояла к нему спиной - проверяла у Михайловой задачу «про чашки и блюдца», и даже не догадывалась о том, чем он занимается.
«Когда я думаю о вас, то не могу себе представить, какие волосы у мамы, какой голос у папы и есть ли у него борода, но я знаю, что вы должны прийти именно за мной, не за кем-то другим. И ещё, пусть у вас будет собака! Хорошо бы, такая как Гудвин, но можно и поменьше. Я вам обещаю, что буду её любить и всё—всё делать для неё».
Вадик, уже знал, что его родители погибли, когда они всей семьёй ехали куда-то за город на автобусе. Он не помнил, куда — маленький был. Да, и вообще ничего не помнил. Ему потом Бабуша показала в газете небольшую заметку, всего в несколько строчек, про ДТП: «В эту субботу, в результате столкновения рейсового автобуса и грузовика под управлением водителем в нетрезвом состоянии у села Кокшино погибли 18 и пострадали 61 человек. Госпитализированы 28 человек, 18 находятся в тяжёлом состоянии». «В тяжёлом состоянии» в больнице оказался Вадик, а среди восемнадцати погибших, кроме его родителей был ещё и единственный сын Веры Кондратьевны, студент—первокурсник. Целый год она почти ничего не ела, не пила, ежедневно ходила на кладбище, а когда немного успокоилась, решила полностью изменить свою жизнь и устроилась на работу в интернат простой уборщицей. Там ей и показали застенчивого мальчика с остриженными волосами и большими серыми глазами, которого туда определили после больницы, из-за отсутствия близких родственников. В нём-то, по неведомым никому законам, она и смогла распознать родственную душу.
Вадик ещё раз посмотрел в окно. Теперь Гудвин гонял ворону, которая нагло разгуливала по двору, и всем своим видом говорила, что на своём лету она уже успела насмотреться на целую стаю таких беспородных дворняг. И можешь лаять, сколько хочешь, чёрная собака с белой манишкой на груди…
«Здорово, если в новой семье будет собака!» —— подумал Вадик и придвинул тетрадный листок к себе поближе. На кончике ручке от долгого письма образовался чернильный шарик, и Вадик, нарисовал где—то сбоку на полях рыцарский щит с солнцем посередине. Ручка стала писать чище, без жирных следов, и Вадик стал думать о том, как рассказать покороче, что они здесь живут дружно и весело. Это на всякий случай, чтобы новые родители не испугались брать ребёнка из «такого особенного места», но тут воспитательница сказала:
—— Дети, идём строиться на обед.
Вадик заторопился и написал большими буквами:
«Не привозите с собой ничего, приезжайте просто так. Я буду каждый день ждать вас у забора, —— и закончил письмо, как ему казалось, серьёзной взрослой фразой. —— Вадим, ваш будущий сын». Тетрадный листок было сложено пополам и отправлено сначала в учебник по окружающему миру, куда-то в царство животных, а затем и в школьный рюкзак.


Рецензии