Танцующий свет

Мотор глохнет. Лодка останавливается в двадцати метрах от маленького каменного островка, названного по чьей-то прихоти Акульей скалой. Хотя акулы в здешних водах не водятся - слишком жарко.

Подхожу близко к краю лодки, надеваю ласты и смотрю на сверкающую россыпью ярких огоньков манящую морскую воду. Как же давно я ныряла в море с маской! Уже и забыла сколько лет минуло с тех пор. Море всё как-то оставалось вне поля моего зрения: работа, дом, один за другим дети. А теперь вот, наконец, я очутилась посреди Сиамского залива перед одним из самых любопытных объектов для подводного исследования. С нами на лодке одеваются несколько дайверов готовые к долгожданному погружению.

Маска непривычно болтается на моей шее - инструкторы по дайвингу настойчиво рекомендовали не прыгать в воду с надетой маской: чего доброго соскользнёт с головы и пиши пропало. Ноги отказываются спускаться по лестнице, запинаюсь на каждой ступеньке. Тело чувствует себя неловко, неуклюже продвигаясь к кромке воды. Задержавшись секунду на последней ступени, прыгаю в теплую, обволакивающую воду. И тут же тело начинает метаться в панике, словно не может вспомнить вытянутый на экзамене билет: ласты кажутся ему никчемным бестолковым продолжением стоп, от которых оно тут же хочет избавиться. В одну секунду соображаю, что совершенно не могу стоять вертикально, а значит не могу и натянуть на лицо маску, которая продолжает болтаться вокруг шеи.
- Возьми загубник в рот - трубку потеряешь, - кричит мне инструктор.

Я пытаюсь воспользоваться советом, но понимаю, что для этого мне нужно сначала изловчиться и надеть на лицо маску, а это по-прежнему кажется невыполнимым. Маска застревает на полпути и отказывается подниматься выше. Муж что-то кричит, пытаясь помочь советом, но тело абсолютно не слушается: перед ним одновременно поставлены три задачи, ни с одной из которых оно справиться не в силах: стоять вертикально в ластах, надеть маску, взять загубник от трубки в рот. Тело требует сократить число невыполнимых заданий. Возвращаюсь к лестнице и приподнимаюсь на последней ступеньке.
- Жилет? - кричит инструктор.
- Давайте, - сдаюсь я, хотя отлично понимаю, что в ластах смогу прекрасно плавать и без спасательного жилета. Но телу надо дать время, чтобы вспомнить знакомые навыки, чтобы привыкнуть к новой обстановке. Телу нужна пауза.

Инструктор спускается в воду и надевает на меня жилет. Пауза. Тело вдруг моментально успокаивается. Теперь ему не нужно стоять вертикально в ластах, теперь оно может надеть маску, лёжа на спине, ведь жилет выталкивает его из воды и держит на поверхности. Начинаю надевать маску и понимаю, что она попала под косу, и потому не могла продвинуться выше. Исправляю ситуацию и, наконец, оказываюсь в маске. Последний свободный вдох и вот во рту силиконовый загубник от трубки. В теле опять поднимается протест, который гашу усилием воли. Вдох через трубку, и тело расслабляется. Теперь нужно опустить под воду лицо в маске. Тело колеблется, дыхание сбивается, переходя в носовое. Снова гашу эту автоматическую волну. Телу опять нужно время, чтобы привыкнуть к своей новой роли, к своим новым приспособлениям, которые должны предоставить ему дополнительную свободу.

Пытаюсь плыть. Ноги складываются в привычный узор лягушачьих лапок, подтянутых к корпусу, но ласты мешают такому движению, сознательно вспоминаю, что нужно бултыхать по воде вытянутыми ногами, даю команду - тело, наконец-то, начинает двигаться в заданном направлении. Лицо погружается в воду. В ту же минуту реальный мир и время перестают существовать. Перед глазами оказывается мутная вода, в которой “парят” какие-то мелкие частицы. Было сказано, что нужно подплыть близко к острову. Усилием воли заставляю тело приблизиться к каменной стене в рыжеватых и песочных разводах, плотно обросшей снизу чешуёй из грязно-белых ракушек.

Постепенно муть рассеивается, на расстоянии нескольких метров подо мной появляется дно. И тут же моему взору предстают невероятные выпуклости морских глубин. Одни  из них очень похожи на увеличенный макет головного мозга - темные извилины на светлом фоне какой-то очень плотной массы, другие - больше напоминают розоватые макеты высоченных гор. Плоские причудливые грибы в виде модных журнальных столиков выпирают прямо из центра впадины, над которой ненадолго зависает тело. Круглые, витые гнёзда, прилепленные по вертикальному подъему впадины, напоминают осиные. По бокам виднеются островки из голубых и розовых кораллов. А вот несколько массивных “тепловых труб”, сбившихся в тесную кучку и выпускающих из своих широких отверстий косяки мелких рыбёшек. Интерьер жилого квартала явно притягивает к себе отдельных морских обитателей: одна за другой мелькают в воде ярко-синие, в палец длиной, рыбки; сбиваются в кучку серо-желтые полосатики, как бы сомневаясь в своём намерении объединиться; а в глубине начинают играть в догонялки небольшие черные рыбки. И практически по всему дну с комфортом расположились морские ежи. Увидев их длинные черные иглы, тело автоматически подтягивает ноги к поверхности воды - не дай бог задеть эти острые шипы! Плыву дальше. Одна впадина сменяет другую, уже бОльшим диаметром и с более изысканными апартаментами. Среди кораллов теперь попадаются большие белые валуны. Они слишком контрастируют с окружающим пейзажем, и смотрятся так, будто вывалены сюда прямо из грузовика. Некоторые из них особенно красивы, как бы обвитые яркой бордовой лентой. Тут же неподалёку лежит кем-то наспех брошенная, связанная из толстых нитей тёмно-горчичная салфетка. В соседней впадине взгляд задерживается на манерной вазе, важно торчащей из самого освещаемого пятачка глубинки. Морские ежи вдруг начинают сверкать своими глазами-жемчужинками, которых я никогда раньше не замечала.

Внезапно все интерьерные детали уходят на задний план, и перед глазами возникают тонкие нити света, пронизывающие толщу воды - я незаметно обогнула остров и угол наклона солнечных лучей изменился. Теперь я вижу только острые световые иглы, пронизывающие пространство. Плыву, и мне кажется, что они начинают переплетаться, превращаясь в гибкие и послушные световые нити. Невольно, я становлюсь свидетелем танцующего света, напитывающего своей благодатью морское царство. Тело расслабляется, расправляется и становится шире. Я улыбаюсь. В этот момент существует один лишь танцующий свет, с которым сливается мое сознание. Свет, и ничего кроме света.

Постепенно угол наклона лучей опять изменяется и передо мной открывается новый морской пейзаж. Вот из глубины мне машут нежно-кофейными щупальцами незнакомые существа, похожие на перевернутые вверх ногами верёвочные швабры. То ли растения, то ли животные - они привлекают внимание со страшной силой, и я долгое время не могу оторвать от них глаз. Небольшое плато резко обрывается, и подо мной раскрывается глубокая отвесная расщелина, будто я оказываюсь над необычайно крутой горой, срывающейся вниз обезоруживающей вертикалью. Вдруг совсем рядом из воды начинают подниматься круглые воздушные пузырьки, всматриваюсь в глубину - там, в темноте над чем-то пыхтят наши новички-дайверы.

Теперь тело спокойно, оно удостоверилось в необходимости ласт и безопасности трубки. Поднимаю голову из воды и ищу других пловцов с масками - они идут в том же направлении: вокруг острова. Один поднимает голову и что-то кричит.
- Барракуды! - доносится до моего слуха.
Опускаю лицо в воду и скольжу взглядом близко к поверхности. Действительно, справа от меня дрейфуют три крупные барракуды, совершенно не обращающие на меня внимания.

Продвигаюсь к противоположной части крошечного Акульего острова, на который запрещено подниматься тайским правительством, накладывающем крупные штрафы на нарушителей принятого закона. Внезапно оказываюсь на морском “шёлковом пути”. Подо мною находятся по меньшей мере три крупных магистрали, по которым проходит бурное движение морских обитателей. Всматриваюсь в самую нижнюю магистраль. Там сплошным серебряным потоком течет в едином порыве косяк крупной блестящей рыбы. Ощущаю себя невольным наблюдателем, заглянувшим в “морскую подземку”. Спешка, толчея и необыкновенная сила жизни наполняет этот неповторимый уголок подводного мира. Невыразимая радость от прикосновения к морскому чуду заставляет пульсировать каждую клеточку моего тела.

Постепенно окружность острова замыкается, из-за поворота выглядывает знакомая лодка, тело устремляется  к ней уверенными мощными толчками со сложенными по швам руками и сросшимися в хвост русалки ногами. Расстояние сокращается за секунды. Теперь телу не терпится скинуть ненужный жилет и слиться с морской стихией. Ставший ненужным, жилет летит на палубу лодки. Тело вновь погружается в воду, но теперь его погружение гораздо глубже. В воде на этот раз оказываются и уши. Кажется, что я неожиданно превращаюсь в часть этого незнакомого, но почему-то родного мне мира. Что-то глубокое отзывается во мне нежностью и тёплым ощущением родства - может это дают о себе знать хромосомы, которые хранят память о том, как душа когда-то пребывала в теле морского жителя? Эта мысль придаёт уверенности. Движения становятся еще сильнее, и тело стрелой устремляется к месту, где его гостеприимно встретил танцующий свет…


Рецензии
спасибо за путешествие

Владимир Кокшаров   24.11.2018 18:46     Заявить о нарушении
Взаимное спасибо за то, что присоединились:))

Рада Панина   24.11.2018 19:01   Заявить о нарушении
Рыба-русалка, Рада, взаимосвязь же реально есть. Если люди смогут дышать как рыбы под водой-круто-этот эксперимент уже проделывают йоги и сидят в ледяной воде. По вере всё даётся и ваше произведение неплохой намёк. Человек- амфибия, сказка царевна-лягушка, которая поймала стрелу-это святая суть, не учёная как пуля у Пушкина и опушка-пушка, продал русское добро за деньги и сейчас видим тот же повтор. Родитель русского языка, Ломоносов-науки-кот учёный, который. Дуб-символ бессмертия-это не ёлка, что даёт иглу в лечение души. ЁЖ-ОЖ-ДУШО и душ как вода.

Даша Новая   26.02.2021 11:06   Заявить о нарушении