Угроза

Взрослый ребенок Ирма пишет чуднЫе рассказы.
Она описывает мокрую, малосолнечную систему, в которой все общаются друг с другом на непонятном языке слов, похожем на логин, к которому подходит только один пароль; а в белый Word на экране можно без особых усилий втиснуть множество идей рождения, смерти, наживы, любви, инфантильности и редких зверей...
Слова обозначены  четко, а буквы, в которых слова, неделимы и самостоятельны в скобках.
Думается, что на самом деле есть какая-то сила из шкатулки идей, которая приказывает словам жить.
А еще думается, что все – про все, и так изо дня в день.
Все - про все... и в корявых детских рассказах Ирмы, и в сигнальном шуме машин за окном, и в килограмме «Докторской» колбасы...

*   *   *

Ирма потихоньку превращается в маленького комодского варана, но превращение это очень чуднОе: ее милое личико не изменяется, конечности не дубенеют, язык не раздваивается, волосы по-прежнему пахнут духами, а дыхание – свежестью, она все так же лежит на диване, запрокинув голову назад, и смотрит в окно.
Но она превращается в комодского варана потому, что задумала, что она – комодский варан; потому что вдруг поняла, как невнимателен человек к этим редким, сильным, одиноким существам.
Она поняла, что может шуршать, лазить, кусать и вызывающе смотреть на мир большими серо-зелеными глазами, как они ; но все это бессмысленно.
Стоит только возникнуть человеку – такому, как она, Ирма, - приблизиться к варану через оптический прицел, спустить курок, и ящер исчезнет из жизни, будет лежать на песке, зарывшись мордой в кровь, подстреленный, с раскроенным черепом.
И неожиданно Ирма сама превращается в эхо, в угрозу для комодских варанов, и кричит, но злость, неприязнь и агрессия уступают место жажде писать чуднЫе рассказы…


2018


Рецензии