Путешествие из Петербурга в Петербург. Глава 2

Путешествие из Петербурга в Петербург.

Глава 2.

Это Питер, детка.

6 августа. Сильный дождь. Это Питер, детка - реальное начало моего путешествия. Увы, принимать гостей без слякоти Петербург, похоже, не умеет.
Последний раз бывал я здесь в сентябре 2014 года, проездом до станции Кандалакша, куда мы с напарником везли редуктор взамен гарантийного, по неясной причине рассыпавшегося, словно он был изготовлен не из железа. И на привокзальной площади вспоминается мне бодрая музыка «человека-оркестра», состоящего, помимо самого себя, также из огромного барабана, гитары, двух тарелочек за плечами и губной гармошки впридачу. Да, этот товарищ ещё и пел недурно… А ещё врезались в память «люди кавказской наружности» в большом количестве, регулярно, примерно каждые пять минут, предлагающие приобрести у них планшет. Один на всех они планшет предлагали или каждый из продавцов действовал самостоятельно, не знаю… Сейчас же «коробейников» не видать. Зато всюду охрана в фуражках с «расходящимися лучами», хорошо известных российскому обывателю по комедийному сериалу «Полицейская академия».
Что ещё есть? Обычные люди, обычная дорожная суета. Хотя… Вот девушка на самокате. Ладно бы просто ехала, но на ней длинное платье, не очень подходящее для езды на подобном виде транспорта, а в руке …мороженое. Не это ли лицо города?
Светлана устраивается на постой в гостиницу, бывшую некогда рабочим общежитием. Столярный переулок вряд ли покажется обычному приезжему местом неуютным - напротив, всё тихо, спокойно. Ну подумаешь, здесь Раскольников двух старушек укокошил - персонаж он безобидный, поскольку литературный, выдуманный.
Нас встречает сын, Павел. Он тут работает уже пару лет, и, в отличие от меня, обстановка не кажется ему непривычной. Лучшее место, где можно посидеть и поговорить - Макдональд, который расположен сравнительно недалеко от площади. Народу в помещении мало, хотя время обеденное. «Разговоры разговаривать» здесь не возбраняется и, не добавляя к предыдущему заказу ничего, человек может чувствовать себя абсолютно спокойно. Но и за Макдональд беспокоиться не стоит: он не прогадает от «нерационального использования времени» и производственных площадей, поскольку беседы уже заложены в себестоимость блюд, а заведение, когда-то рождённое в Штатах, не стремится отметиться рекордом низких цен.
Смоленское православное кладбище, куда мы направляемся, появляется как бы само собой, походя: если смотреть со стороны города, то оно весьма неброско. Здесь давно не хоронят простых смертных. Внимание моё привлекают склепы, небольшие погребальные сооружения с прахом усопших. Некоторые ухожены; иные имеют жалкий вид, рассыпались, покрылись травой-муравой - видимо, эти люди были дороги современникам, но не потомкам.
Удивление моё вызывают могильные кресты. Они мало того что каменные, так ещё и существенно отличны от вятских. Западное влияние - иначе и не объяснить подобное.
Главное достояние мемориального места - Ксения Блаженная, она же Ксения Петербургская, вернее, её мощи. Часовня с мощами сравнительно небольшая, но огромную очередь почитателей святой это не смущает. Чувствуется в людях какая-то смиренность и в то же время величественность. Часть паломников не дожидается в очереди, а стоит по периметру здания, прислонившись к каменной кладке, чем-то напоминая сцену еврейской «стены плача» в Иерусалиме. Что тут скажешь - русским людям хочется чуда…
Впечатление от Питера? Город чистюля. Граффити отсутствует - верный признак неутраченной культуры. Развит транспорт; здесь, как и в Москве, все куда-то спешат, причём скорость движения возрастает тем более, чем ты ближе к центру. А ещё в культурной столице процветают попрошайки. В основном они обитают в метро и чрезвычайно изобретательны. Подобные таланты да в артисты бы. Профессиональные. Хотя о чём это я - звание «народного» им можно давать уже сейчас.
Недалеко от порта видна стройка. Бульдозер лениво гребёт землю, рабочие нетитульной национальности колдуют над дорогой ведущей к Зенит-арене... Если б тогда интуиция подсказала мне, что стройка эта войдёт в анналы истории как пример расточительности, сделал бы лишний десяток снимков. Сорок два миллиарда затраченных рублей - по-моему, цена завышенная…
Торопимся в порт №2: паром берёт только того, кто успел зарегистрироваться. В дверях играет небольшой оркестрик. По всей видимости, он пытается отвлечь будущих пассажиров парома от невесёлых мыслей, связанных с временем ожидания. Дело в том, что через весь зал тянется огрооомная змееподобная очередь. Есть, правда, заветное окошечко, перед которым столпотворение не маячит, однако туда допускаются лишь участники какого-то «командор-тура». Организаторы поездки понимают, что ради экономии времени обычные отъезжающие готовы раскошелиться, и с охотой пользуются возможностью поиметь лишнюю денежку.
Во всём огромном зале я не замечаю ни одного «регулировщика», если можно так выразиться; люди предоставлены сами себе - и вот уже с криком: «Сара! Давай сюда!» очередной бесцеремонный гражданин рвётся прямо к заветному окошку, «минусуя» остальных, скромно стоящих. Понять нахалов можно - два часа на ногах не шуточки…
В порту пришвартован паром «Принцесса Анастасия». Белый, огромный, в несколько этажей! Чтобы проникнуть внутрь, надо подняться по металлической лестнице на высоту примерно седьмого этажа. Для человека, не любящего высоту, сюрприз ещё тот; главное, не смотреть вниз.
Но с божьей помощью испытание высотой пройдено - и вот она, награда, мой новый дом, на ближайшие несколько дней.
У каждого пассажира небольшая карточка. Не пластиковая. Не мните её, не кладите непонятно куда, а главное, не держите вместе с мобильником, так как последний имеет свойство подвергать вредному магнитному излучению всё, что находится с ним рядом. Но если вы отнеслись к данной бумажке легкомысленно, как к обычной бумажке, вас не выпустят на берег, не накормят обедом, не откроют дверь в номер. Печально? Зато ценность сего предмета станет вам весьма понятной.
Номер на пароме - это обитая пластиком комната три на шесть метров и совмещённая с душем туалетная комнатка. Имеется шкаф для одежды и обуви. Вмонтированное в стену радио. Всё довольно скромно, по-минимуму - наверное, проект делал настоящий спартанец. Единственное исключение «спартанцем» было сделано в отношении кроватей: пусть двухъярусных, зато супершироких. Возможно, автор проекта считал благом спать не в одиночку.
Первый ужин - и сразу же очередь. Сколько можно! Не предполагал я, что правило «кто первым встал, того и тапки» станет сопровождать моё путешествие с завидным упорством, невольно возбуждая ностальгию по советскому прошлому.
Усталость даёт о себе знать - засыпаю «без задних ног». Мне снятся чайки. Хотя нет, уже не снятся - они наяву. Когда морские птицы беспокойны, носятся туда-сюда, значит город недалеко. Значит, мы на подходе к Хельсинки.

Ссылка на ВК с иллюстрациями:
https://vk.com/id200644765?w=wall200644765_565


Рецензии