Однажды за столиком кафе...

 
 Однажды теплым летним днем я гуляла по любимому городу и решила немного отдохнуть. Зашла в кафе. Заказала себе кофе и мороженое и устроилась на открытой веранде под большим зонтом. За соседним столиком сидели две симпатичные дамы и о чем-то оживленно болтали. Я невольно прислушалась.

 *******

 - Слушай, Тась, я удивляюсь твоим отношениям с мужем. Как он терпит, что ты уезжаешь на целый месяц одна. Ты уверена, что он тебе не изменяет?

 - Думаю, нет. Но, в любом случае, я этого не боюсь. Если мне с ним будет плохо, терпеть и надеяться на авось не буду. И он это знает.

 - Но...это ведь у тебя второй брак. Если вдруг что случится...

 - И что? Что тогда будет?

 -Ну...люди что скажут?

 - А-а-а, вот ты о чем. Люди что-то скажут. Это точно. Да мне-то что до них!
 Пусть говорят. Я не для людей живу, а для себя.

 - А сколько вы уже вместе с Николаем?

 - Тридцать один год. Сыну в этом году тридцать.

 - Ух ты! Это большой срок. Неужели ни разу не доходило до развода?

 - Почему, пару раз было дело.

 - И как же?

 - Во-первых, мы официально не зарегистрированы. В церкви, правда, венчались. А в ЗАГС так и не пошли.

 - Как же так? Ведь у вас сын...

 - Так я решила. Он раз десять меня уговаривал. А я - нет!

 - Почему?

 - А зачем? Когда мы сошлись, мне было сорок, а ему тридцать четыре. У каждого за плечами первый неудачный брак, у каждого ребенок. Моей дочке было уже двадцать.
 А у него остался сын десяти лет.
 Он меня долго уговаривал. А я думаю, мало ли что, вдруг не пойдет. Тогда опять через эту процедуру проходить: суд, развод, деньги за развод. Зачем? Браком все равно никого не привяжешь.

 - А сын? Вдруг бы он отказался деньги давать на сына?

 - Ну и что? Этим он бы себя сына лишил. Я на его деньги сильно не рассчитывала. Старалась сама заработать. Он восхищался, что я на своих ногах стою.

 - Слушай, Тась, а вот дочка твоя старшая, как она его приняла?

 - Она к тому времени замуж вышла, а через пару лет они с мужем уехали в другой город. Как приняла? Никак. Раз мама так решила, значит, так и надо.
 И потом он к ней не касался.  К ним в гости я одна ездила.

 - А он? Неужели не возражал?

 - Поначалу пытался. Но я ему сказала: Коль, а зачем тебе это? Туда может дочкин отец с новой женой приехать. Вряд ли тебе будет хорошо в такой компании. Нервничать начнешь. Словом, мы договорились, что прошлым друг друга не попрекаем и со своим прошлым каждый сам разбирается. Я к его сыну тоже не совалась.

 - Интересно как все у вас. Вот ты почти каждый год к дочери на целый месяц уезжаешь. А муж отпускает?

 - Так вопрос не стоит. И никогда не стоял. Муж - это любимый мужчина, отец моего сына, а не мой рабовладелец.

 - Но вот ведь другие мужья жен никуда не отпускают, а жены  их. Обычно боятся, что вдруг кого-то встретит и тогда...

 - Я никогда не боялась. Встретит и встретит. Пусть идет, если ему там лучше.

 - Но ты говорила, что пару раз и у вас чуть не до развода доходило.

 - Да, было такое. Я тогда нашла себе подработку в сетевом бизнесе. Увлеклась. Дело у меня пошло.  А он начал ругаться, учить меня, как мне жить, запрещать работать. Вот я ему и сказала, что жить я буду так, как сочту нужным. А если ему не нравится - вперед и с песней! Мир велик, и женщин много.

 - А он что?

 - Два дня дулся. Потом помирились.

 - Неужели ты не боялась потерять его?

 - Чему быть - того не миновать.

 - И, что, если бы он ушел, ты...

 - Если бы да кабы... Я не думала об этом. Проблемы лучше решать по мере их поступления.

 - Тась, а вот насчет...возраста. Все-таки разница в целых шесть лет...

 - Ну и что? Это нам никогда не мешало и не чувствовалось. Одевалась я красиво, за модой всегда следила, макияж, прическа, ногти. Мы вместе хорошо смотрелись. Ни разу никто не говорил, что я его старше.
 
 - А он сам?

 - Он всегда говорит, что я красивая. И потом, это что достоинство или недостаток  - быть старше или младше?

 - Какая ты...необычная.

 - Нормальная я. Вполне обычная. Просто не цепляюсь за мужика мертвой хваткой. Ему со мной хорошо. Готовлю я вкусно. Иногда он готовит, а я ем и хвалю. В магазин он ходит. Чинит розетки, провода, сантехнику. А я убираюсь, стираю. У нас все нормально, удобно. Лодыря рядом с собой не потерплю, а за хорошее дело всегда похвалю и приласкаю.

 - Неужели все так просто, Тась?

 - Просто-не просто, не знаю. Сначала мужика нормального надо выбрать.

 - А как их узнаешь, кто какой?

 - Моя бабушка меня учила: смотри дерево по плодам, а человека - по делам.
 Так что, не болтовню надо слушать, а смотреть, что делает, как к тебе относится.
 А то сначала выберут болтуна и гуляку, а потом слезы льют.

 - Бывает, он до свадьбы один, а потом становится другим.

 - Значит, плохо смотрела. Иллюзии строила. Надо совсем-то голову не терять. Не придумывать себе сладкую сказку, а смотреть в оба, что говорит и что делает. Дело -то ведь о жизни идет, о судьбе.

 *******

 Симпатичные соседки собирались уходить. Я с интересом поглядывала на них. Судя по разговору, получалось, что старшей лет семьдесят с небольшим. Никогда бы не дала ей столько. А ее приятельнице, по виду, лет пятьдесят. Обе красиво и достойно одеты, смотреть на них приятно.
 Они ушли.
 А я еще долго сидела, размышляя над услышанным.
 
 Чем старше становлюсь, тем лучше понимаю, что свое счастье и несчастье мы сами себе создаем. Так что, если ты несчастлив, лучше не супруга корить, а подумать, что ты сам сделал не так. Это правильнее будет.


Рецензии
Хороший очерк. Спасибо.
"Браком все равно никого не привяжешь" - это Вы сказали устами героини абсолютно правильно. Я сам через это проходил и, к сожалению, не один раз (Я пространно расписал эти "подвиги" в новелле "Этюды о любви...").
С уважением

Юрий Матусов   06.12.2023 19:30     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, уважаемый Юрий! Почитаю непременно.

Ирина Полонская   06.12.2023 21:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.