Варьёганские гости

- Арбуз! Ты чего чешешься?
 Вовка что - то достал из широких энцефалитных штанов, положил на пенек и стал пристально рассматривать. Подошел Саня Ильиных. Глянул сверху и с видом знатока из игры «Что? Где? Когда?» выдал – Это зверь на букву М….По научному Фтирус пубис – лобковая вошь или по народному – мандовошка. У меня глаза на лоб полезли и я чуть не свалился в костер от такого подробного анализа. Этот простоватый спокойный парень удивлял меня все больше и больше. Саня презрительно хмыкнул: - Ты за этим, когда на базе сидели, в Варьеган бегал? Что этому северному оленю 10 километров туда и 10 обратно…
« Так, приплыли, – подумал я, - с этим мне еще не приходилось сталкиваться».
– Всё, забирай свои шмотки и вали из палатки!
Арбуз кинулся под полог и выскочил с рюкзаком.
- А как я в снегу спать буду?
 – А ты не будешь спать, - деловито заявил Саня. – Есть два способа избавиться от этих… от этих… зверей. Первый: раздеть тебя догола и воткнуть в снег, предварительно связав. К утру они замерзнут.
- А я? - Вопрос остался без ответа. Меня, как бригадира, этот способ не устраивал. Отписывайся потом.
- А второй?
Саня долго смотрел на нахмурившееся небо и коротко сказал:
- Керосин!.. И «Дихлофос» можно добавить.
- Да, конечно керосин! - выкрикнул Арбуз. Перспектива стать снеговиком его не устраивала, да и до Нового года еще далеко. Саня злорадно заулыбался, меня это насторожило. Казалось, что это безобидный способ для уничтожения. Я посмотрел на Саню и задал немой вопрос, он подмигнул, мол, все будет в порядке.
- Давай, снимай всё… одежду лучше сжечь!
 - А когда новая будет?- жалобно проблеял Арбуз. - Может в снег закопать?
- Ладно, носи дальше, - благосклонно разрешил Саня.
Сходил на бутор и вернулся с небольшой канистрой и баллончиком « Дихлофоса». Атака против… бактериологического оружия, создаваемого в тайных лабораториях хантейского поселка Варьёган, обещала быть жесткой. Оглядываясь на сегодняшние реалии, какой бы поднялся шум за «бугром» против использования химических и иных веществ. Ветром могло и до Солсбери донести. Здесь не хватало только « Белых касок». Но времена были другие.
Лесная мелочь, не избалованная развлечениями, галдела, предвкушая незабываемое зрелище. Пока белки спорили с бурундуками за лучшие места на нижних ветках, их заняли вездесущие рыжие сойки, горланя и осматриваясь, чтобы стащить чего-нибудь или сожрать.
Саня, голосом шпрехшталмейстера , объявил: « Смертельный номер! Туш!» И дятел в лучших традициях цирка , застучал, изображая барабанную дробь. Арбуз, не жалея, плеснул керосин…не в костер, а куда надо. Раздался дикий вопль: «Сууу….!!!»,  перешедший в тихое повизгивание. Зрители притихли, а потом прыснули в разные стороны.  Эти самые Фтирус тоже не остались на месте, а визжа и обгоняя друг друга, ринулись в сторону Варьёгана.
- Не замерзли бы по пути, - подумал я озабочено.
Меня посетила философская мысль: « За все в этой жизни надо платить, особенно за удовольствие…даже сомнительное».
- Ну, просто цирк Шапито, - подумал я, хотя это больше напоминало « Утро стрелецкой казни». И пенек, т.е. плаха и топор, воткнутый в эту плаху. Арбуз, после нескольких, довольно профессиональных, па  попытался сесть в сугроб, но я ему не позволил. Зачем нам переохлаждение.
Два дня Вовка Арбузов с нами не разговаривал, вздыхал и морщился при резких движениях. Но потом повеселел, гости его уже не беспокоили, и стал рассказывать нам, как служа в погранвойсках на Памире, видел больших и синих воронов, больше орла, которые таскали баранов у местных жителей как котят. Он замолкал, смотрел на нас, выпучив глаза и часто моргая белесыми ресницами.
- Не верите?! Не верите?!
Мы молча кивали, давясь от смеха кашей и радовались, что здесь, на севере, нет ни конопли,  ни мака, один багульник. Вот только мухоморы еще никто не отменил. И даже водки у нас, в бригаде, нет. Не верите?! Чистая правда! Как на духу.


Рецензии