Что это было?

Проснулась сегодня в седьмом часу утра - думала кота придавила, не может выбраться из вороха одеял, толкается в ногах.

Нет не кот. Но ноги сотрясаются и у пола что-то бренчит...

Секунда и волна сотрясений пошла по всей кровати.

Лежу дрожу вместе с ней.

Прислушиваюсь.

Нет, это не товарняк груженый, пронесся по железке, под окнами.

Землетрясение???

Представляю, как совершенно голая, завернувшись в оделяо, с документами и котом бегу с пятого этажа. Успеть бы обуться.

Темно. Страшновато. Через некоторое время трещит оконная рама.

Пару лет после переезда в эту кваритру, сходила с ума от непонятных звуков, исходивших от окна в спальне, в ночное время. Потом дом, видимо, водить перестало. Оказалось, от моего окна трещина идет вниз- многие дома так отреагировали на одно из сильнейших за посление годы землетрясений - дали трещины, мой не исключение. Самое смешное, что заметила я ее где-то через год после переезда))

А землетрясения... В школе нам говорили - почему-то очень запомнилось - что такого в нашем регионе быть не может, горы старые и не активные.

Помню первую встряску. Стояла у дома с докумнетами, в толпе соседей, оглушенная и думала: У нас же старые горы? Как так?

Была прохладная осень и перспектива остаться без дома не радовала.

Позже я узнала, что наш Алатау относится к прекрасному Алтае- Саянскому региону - вот его то и трясет, а нас пугает отголосками.

Да еще какими!

Тряска 3-4 балла меня не впечатляет - это равносильно взрыву на разрезе. Город шахтерский, подумаешь посуда в серванте зазвенела - на часы глянешь, ага, вовремя рванули, молодцы!

...Как -то прозевали мы с подругой первую волну землетрясения - гуляли. Чем ближе к земле, тем меньше чувствуешь.

Поняли, что что-то произошло по возбуждению на улицах - и людей было больше, чем обычно, потом встретили знакомого, он нам в красках описал, как чуть не свалился с дивана.

Лежал, никого не трогал и вдруг закачало! На улицу выскочил - бабульки у подъезда подтвердили, что это не белочка горячечка, а подземные толчки.

Был летний день, была просьба губенатора, озвученная по радио и тв - как можно дольше гулять. Подальше от зданий. Горожане с радостью встретили предложение массовым загулом. На длинном проспекте Шахтеров, через каждый "метр", заставленном лавочками, не было свободного места. Семьи, дружеские кампашки - все сидели и выпивали. А что еще делать?

Мы гуляли сколько могли.

Холодало.

Какие-то парни пытались нас клеить (не знаю, почему мы не пустились во все тяжкие?).

Бояться устал - пошли домой. Заранее было решено ночевать у подруги. Отрепетировали экстренный подъем, отепетировали, как будем убегать с 6 этажа или вставать в дверные проемы (вроде это может спасти жизнь). Одежду положили так, чтобы быстрее одеть.

Уснули заполночь.

И все было бы хорошо, если бы я, вместе с подружкой не легла спать в родительской спальне...

В изголовье стоял стул вместо тумбочки, за ним шкаф.

Толчок, шкаф открывается, и начинает методично, уверенно и громко долбасить по стулу. Прямо мне в ухо. Я приподнимаю тяжелую голову и с просоня начинаю орать: Кто стучит? Прекратите! Я спать хочу! Вы офигели!

Подруга подскакивает, понимает, в чем дело, жалобно кричит: Зачем ты меня разбудила, мне страшно!

Звонит телефон. Еще одна подружка, одна дома, проснулась от тряски на своем четвертом. Ей тоже страшно.

А мне пофиг, еще пара секунд и я засыпаю. Какая одежда? Какой двереной проем? Какой побег на улицу? Я вас умоляю! В это свремя суток я хочу одного - спать!

В этот раз мне тоже удалось уснуть. Так и не знаю, что же это было?

20.11.2018


Рецензии