Детские будни

Ночи  выдаются  холодными,  ветер,  снег -  грядущая  зима  робко  пробует  свои  силы. Днём  же  появляется  солнышко,  которое  лениво  греет  землю  и  всё,  что  на  ней  расположено. Снег  постепенно  плавится , превращаясь  в  грязь,  которая удивительно  контрастно  блестит  , отражая  яркое  солнце. Гордый  лёд,  демонстрирующий  свою  непоколебимую  твёрдость - на  глазах  превращается  в  грязную  лужу. И  у  природы  бывает  смена  власти!     Утренние  процедуры – это  то,  что  стало  печальной  реальностью  для  меня. Приятна  утренняя  поездка  в  поликлинику,  с  обзором  небесных   облачных  красот, практически  заснувшего  леса , закутавшихся  в  кокон  продавцов  незамерзайки   соляными  столпами  расположившихся  вдоль  дороги  с  витриной   трёхлитровых  бутылей  наполненных   голубоватой  жидкостью,  поездка  с  видами  из  прогретой  машины  в  атмосфере  тепла  и  удобства,  вояж  с  целью на  который  стыдно  указать -  на  уколы. Да,за  окном  авто  красиво,  но удобно  расположившись  в  кресле,  наслаждаться  чаем,  работая  на  компе ,- это  куда  приятнее.  И  из  постели  выползти  можно  было  бы  на  полчаса  позже,  а  утренний  сон – так  сладок! Даже  если  ты  не  спишь,  а  в  тепле постельной  берлоги  наслаждаешься  тишиной – это  то  же  прекрасное  состояние.
Вчера,  утомлённый  событиями  дня,  лёг  спать  непривычно  рано,  потому  и  пробуждение  произошло  ранее  традиционного. Греться  в  кровати  не  хотелось,  тело  требовало  движения,  я  встал,  стараясь  не  шуметь, но  реальность  показала  обратный  эффект. Гигиена  и  чай  в  тишине  кабинета. Посмотрел  почту,  новости,  усладил  нутро  второй  чашкой  чая,  перекусил  и  все  эти  действия   воспринялись  семьёй  как  шум,  сознательно  производимый  с  целью  разбудить  всех. Тональность  этого  - это   их  шипяще  произнесённое :
- Доброе  утро!
Обозначала  скрытый  текст  не  лестного  содержания. Мне  дали  таблетки,  удивляясь,  что  я  не  могу  самостоятельно  это  сделать,  щадя  время  близких  и  стали  ускорять  процедуру  сборов к  выезду,  мечтая  о  продолжении  сна  в  моё  отсутствие. На  7.30  утра  назначены  уколы  и  это  назначение  находится  под  пристальным    контролем  семьи. У  них  будильники ,  как  контроль  за  моими  действиями,  и  внутренняя  убеждённость  что  мне  это  очень  надо,  а  я  не  понимаю  своего  интереса. Нет,  иногда  я  могу  поехать  и  на  8-30,и  даже  на  девять,-   но  это   означало  обречь  себя  на  длинные  очереди  и на  непредсказуемо  затраченное  время,  чего  допустить  никак  не  хочется. Не  только  мне.  У моих   то  же  есть  совместные  со  мной  планы,  то  есть  их  нужно  куда- то  отвезти,  там  постоять  и  привезти,  поэтому  опоздания  так  не  желательны,  а  7.30  даёт  стабильную  положительную  динамику -  такой  идиот  как  я -  первый  в  очереди.
Что  делать,  если  столько  людей  хотят  тебе  сделать  больно  дважды  уколов  в  разные  места  и  влив , не  пойми  что  в  благородное  тело?  Сил   открыто  сопротивляться - у  меня  нет,  остаётся  покорность  с  элементами  внутреннего  осуждения. Этот  этап  пройден,  меня   пребольно  кольнули  и в  знак  мужественного  пренебрежения  к  боли - бахилы  брезгливо  скинуты  с  тёплой  обуви.
По  дороги  ДПСники  останавливали  практически  всех ,  тренируя  своё  обоняние  на  алкогольные  пары. В  этот  раз они  безразлично  посмотрели  на  знакомую  им  ежеутренними  поездками  машину,  ожидая  реального  клёва,  который  вот- вот  должен  начаться -  все  утром   едут  на  работу,  /сказочное для  них   время/.
Вы  думаете,  что  дома  я  обрёл  заслуженный  покой? Ой,  как  Вы  ошибаетесь. Покормив  птичек /  святая  обязанность/, сел  за  чтение  истории  государства  Российского,  в  частности раздел  истории  развития  православия  в  родном  отечестве. У  меня  ощущения,  что  мне дали  маленькую  фотографию   Старого  Арбата  и  насыпали  гору  пазлов,  из  которых   необходимо   сложить  заданную  картину. Пазлы  разные  и  очень  плохо  сочетаемые,  их  слияние схоже  с  венчанием  на  всю  жизнь,-  понимаете  какая  ответственность  выбрать  тёщу  через  жену?! Увлечённый  сим   трудом  забыл  про  время,  что  было  расценено  как  симуляция  с  целью  пропустить  бассейн,  который  навязчиво   рекомендовали  врачи. Жена  и  сын   доходчиво  объяснили  мне,  что скрытый  саботаж  не  пройдёт,  вещи  сложены ,  а  мне  нужно  немедленно  переодеваться. Понимая,  что  оттянуть  время,  чтобы  закончить  мысль  по  теме – не  получится, сделал  закладку  и начал  процедуру  перемещения  из  дома  в  бассейн. Не  в  укор  будет  сказано,  но  абонемент  в  этот  же  бассейн  есть  и  у  противоборствующей  стороны,  но  они   заняты  делами,  важность  которых  не  подлежит обсуждению.
Бассейн  доброжелательно   принял  меня  в  свои  тёплые  хлористые  воды  с двумя ключиками на  резинке  от  ячеек  раздевалки. Плавно  курсирую  в  этом  водяном  пенале  от  стенки  к  стенке,  иногда  делая  перерыв  в  торце.
Перерыв.  Высокая,  стройная  не  молодая  женщина -  тренер  по  плаванию,  чётко  поставленным  резким  командным  голосом  отчитывает  толстенького  красиво  постриженного  ученика  лет  семи. Тот,  потупившись, но  уверенно  держа  на ногах  коренастое,  полноватое  тело,  молча  слушает  нотацию.
- Правильно,  что  девочки  плавают  быстрее  тебя, и  ты  им  мешаешь,  а  не  они  тебе.  Они  учатся плавать,  а  ты  прыгать  в  воде  и  нырять,  что  к  плаванию  вообще  никакого  отношения  не  имеет. Они  через  месяц  с  тобой  водиться  вообще  не будут, просто  уплывут,  оставив  тебя  прыгающего  и  делающего  брызги. Ты  меня  вообще  не  слушаешься,  а  я -  тренер,  спроси  по  делу  что – то  я  помогу,  так  нет,  тебе  только  развлечение  подавай!  Ты  мне  ничего  не  хочешь  сказать ?
-  До  свидания!
- Надеюсь,  что  ты  всё  понял.  Иди  в  раздевалку.
Я   «доплавал»  до  десяти  дорожек /туда  и  обратно/   и  пошёл  в  раздевалку,  чтобы  принять  душ,  одеться  и  спокойно  добраться  до  своего  кресла, понимая,  что  сегодня  ко  мне  претензий  быть  не  может  даже  теоретически. В  раздевалке, на  скамейке  сидел  всё  тот  же  мальчик, сидел, смотрел сосредоточенно  на  стенку  и  вдруг  довольно  внятно  изрёк :
- Блин,  достали!
После  чего,  вытерся  полотенцем  и  ушёл  за  перегородку  к  зеркалу -  сушить  волосы.  Спустя  время,  к  фенам  отправился  и  я.  Представьте  моё  удивление ,  когда  я  увидел  насколько  творчески  мыслит  этот  мальчик :  он  сушил  феном  шлёпки,  ноги,  интимное  место,  носки  и  лишь  потом  голову. Такой  подход   мне  за  все  прожитые  годы  ни  разу  в  голову  не  приходил! Я  мыслил  фен -  как  орудие,  исключительно  предназначенное  для  сушки  волос  на  голове  и  никак  иначе. Вот  такой  наглядный  урок  творческого  понимания  жизни.
Практически  одевшись,  он  вдруг  понял,  что  забыл  в  душе  плавки,  что  вызвало  в  нём  бурю  негодования. В  шлёпках,  в  носках,  он   уверенной  походкой  проследовал  в  душевую  кабинку,  намочив  ноги,  вернулся,  сел,  посмотрел  на  мокрые  носки  и  с  таким  неподдельным   негодованием  сказал :
-  Достали!,- что  мне  стало  искренне  жаль  его.
 Хотя  в  душе  хотелось  смеяться.  Малыш  сидел  и  смотрел  на  носки,  решая  снимать  ли  их  и  заново  сушить  феном  или  одеться  и  уйти. Можно  и  выкрутить  их,  но   тогда  придётся  снимать ,  а  если  снять -  то  не  велико  время  для  сушки  их  феном, да  и  сами  стопы  можно  подсушить. Верная  мысль  не  перевесила  неверную  и  в  состоянии  неустойчивого  баланса  он  пребывал,  пока  я  полностью  не  оделся,  покинув  раздевалку.  На  рецепшине   молодая  стройная  брюнетка,  желающая  стать  блондинкой,  что  видно  по  окраске  волос,  мило  улыбнувшись,  попросила  меня  вернуться  в  раздевалку,  чтобы  поторопить  мальчика,  которого  ждёт  мама,  так  как  тренировка  давно  закончилась. Не  скажу,  что  её  просьба  вызвала  у  меня  радость,  я  несколько  устал,  но желание  молодой  дамы   простимулировало   измотанный  плаванием  организм  и я  вернулся в  раздевалку.  Малыш   стоял  уже  одетый  и  собирался  идти, но  я  остановил  его :
- Там  тебя  мама  просила  поторопиться.
- Угу!
-  Это  не  твоё  полотенце, плавки   и  шлёпки  на  скамейке  остались?
-  Мои.
-  Так  забирай.
Он  с  громадной  неохотой  снял  запакованный  рюкзак,  в  который  следовало  поместить  мокрое  полотенце  и  блистающие  влагой  шлёпки  и плавки,  коварно  оставшиеся  в  душе. Не  желая  стоять  над  головой -   я снова  отправился  к  выходу.
-  Я  его  поторопил,  он  будет  с  минуты  на минуту.  Очень  серьёзный  молодой  человек. Будущий  директор  завода.
Все  заулыбались. Ожидающие   водоплавающих  с  интересом  воззрились  на  дверь,  из  которой  должен  выйти  наш  визави.
Пока  я  одевал  обувь,  доставал  из  ячейки  барсетку   пришёл  малыш. Он  сел  возле  мамы,  сосредоточенно  глядя   под  ноги.  Мама  скороговоркой  затараторила :
- Разве  можно  так!  Я тебя  уже  сколько  жду  после  тренировки!  И  с  тренером  разговаривала  и  папа  уже  дважды  звонил,  нам  ещё  за  хлебом  в  магазин  заехать  надо,  а  ты  всех  задерживаешь!
И  ребёнок,  вдруг,  сильно  заплакал!  Вы  бы  видели  масштаб  горя,  который  он  выливал  слезами. Мне  стало  стыдно  за  комическую  оценку  его  поведения!  Это  трагедия!  У  человека  ломается  жизнь,  он  абсолютно  одинок  в  своём  стремлении  радоваться  жизни  и  радовать  других, дитя  не  видит  понимающих  глаз,  везде  лишь  осуждающий  взор – какой ужас! Может  ему  это  плавание  вовсе  и  не  нужно,  он  просто  хочет  по - детски  порезвиться  в  воде,  что  в  этом  плохого? Сопереживая  нотации  тренера  и  понимая,  что  это  будет  с  комментариями  передано  родителям,  а  те  устроят  ему  последствия,  естественно  у  него  всё  «валится»  из  рук. И  это  усугубляет  ситуацию. Когда  же  он  пришёл  к  самому  близкому  человеку -  маме,  то  встретил   волну  негатива. И  нервы  не  выдержали – он  заплакал  от  несправедливости  судьбы.  Последнее  что  я  услышал :
- Хватит  плакать,  быстрее  одевай  шапку,  бери  рюкзак  и  побежали.
Всю  дорогу  домой  я не  мог  ни  о  чём  думать,  перед  лицом  стояло  плачущее  лицо  ребёнка  и  какое – то  чувство  вины  в  душе, да-да  именно  вины,  хотя я - то  тут  причём? Наверное -  сострадание. Ведь  если  ничего  не  изменится , его  будущая  жизнь  может  сформироваться  уже  сейчас  в  виде  потенциала  негатива  и  обречённости  на  непонимание.
Хоть  и  не  планировал,  заехал  в  магазин   и  постарался  купить  что  -то  вкусное   жене  и  сыну,  чтобы  сделать  им  приятное. Отложил  все  дела  и  начал  готовить  ужин,  выбрав  неординарный   рецепт  из  интернета. Ведь  что  интересно -  тренер  хочет  научить  мальчика  плавать,  за  это  берёт  деньги,  может  ли  она  спокойно  взирать  на  его  непослушание? На  то,  что  он  просто  резвится? Ведь  она  ему  желает  добра,  выполняя  свои  профессиональные  обязанности.  Мама   водит  его  на  плавание,  ждёт  пока  закончится  тренировка,  и  в  мыслях   уже  совершает  запланированный маршрут. Ведь  все  её  действия  мотивированы  тем,  что  она  хочет  принести  всем  в  семье   добро  и  радость! А  сыну -  так  в  первую  очередь! А он  сопротивляется,  мешая  планам. Вот  она  и  старается  изменить  ситуацию, от  стихии    в  запланированное  русло. И  все  эти  благие  намерения   привели  к  душевной  трагедии  ребёнка.  Печально.


Рецензии