Люблю ворон

20 лет назад я общалась с одним ученым-чудаком по виду и складу характера он напоминал Паганеля. У него была интересная система разделения людей на чудаков и чуваков - все со странностями, но чудаки добрые, а чуваки злые. По прошествии лет я поняла, что система универсальна. Кроме прочего этот чудак всерьез считал ворон олицетворением зла. Что ни говори, а в нем была какая-то сказочность мышления) А ещё однажды мне попалась заметка о том, как девочка в Калифорнии кормила ворон долгое время и те стали приносить ей разные "сокровища". Не то, чтобы я возжаждала сокровищ, а мне стало любопытно, вот, голубей сколько ни корми, а особой благодарности от них не добьешься, а тут...))) И стала я подкармливать ворон. Первый опыт был неудачный. Ворона попалась больная и облезлая, я долго думала, чем её подкрепить и не нашла ничего лучше, чем купить сосиску в магазине. Видимо, мяса в ней не было вовсе или вороны просто не любят, когда им в голову летит баллистический объект) Но сосиску мою она восприняла как угрозу, как камень, брошенный в неё, им это привычно. Потом я стала умнее и научилась правильно кормить ворон, тут подсказали наблюдения. Достаешь еду (как правило, это орехи), ласково приговаривая, делаешь несколько намерительных движений, имитирующих плавный бросок чуть в сторону и бросаешь. Вороны едят грецкие орехи, как ни странно. Видимо, в черте города они приучились есть практически все. Было так и не раз, когда подлетали и долго сопровождали мою прогулку, заглядывая в глаза, радуясь и как бы не веря. Так я однажды кормила их на троллейбусной остановке, пришел тролль, я села и мои подопечные, до этого боязливо прятавшиеся с едой, все как один вылетели меня провожать, ощущение было такое будто я мама, которая отвела детей в детский сад и теперь оставляет, идя на работу, вот так, легкое чувство вины - ты в ответе за тех, кого приручил.


Рецензии