Адмиралтейская игла

Геннадий Шулькин

               
По субботам, мы, обычно, с Жорой Паниным ходим в «Ямские» бани. Это наша традиция, которая постепенно превратилась в после банную презентацию новых рассказов некоего не очень юного, но молодого Литератора.

 В качестве гонорара присутствовала «Кизлярка», принесенная благодарными слушателями и охлажденная барменами Владом и Артемом, пока мы парились.
 Там же в холодильнике дозревали маринованные помидорчики и малосольные огурчики, прихваченные с Кузнечного рынка.
 Употреблялись под жареную ряпушку, с горячим борщом, щедро заправленным обжаренным Кубанским салом с чесноком и стручковым перцем, сверху присыпанным зеленью с базара. Все это – с настоящим «Городским» батоном, с золотистой корочкой, да и – под «Кизлярку»! Что слюнки потекли? У меня, тоже!

Читатели и почитатели литературных, а также и не литературных слов представляли разношерстную компанию (Имена участников изменены, по просьбе некоторых участников):
 Андрей – инженер конструктор, не вылезающий из командировок,
 Антон, как «миролюбивый иудей» не расстающийся с пистолетом, даже в бане, криминальный артист «Андрон», сыгравший в кино «расписного» Авторитета, учившего в камере смертника "следака", как правильно идти по жизни,
Интересно, когда ассистенты Режиссера раздели "Артиста", то не нашли на его теле свободного места, для нанесения "тюремного" тату.
Андрон, даже свел со своих век надпись - "НЕ БУДИ", приобретенную на Зоне и, явно пугающую. по ночам. молодую жену.
И, конечно же настоящий «боец» Костя - «Балу» (сейчас под домашним арестом. Видите ли, у него нашли не зарегистрированные «стволы»! А, как же без автомата, когда кругом одни бандиты? Не хотелось быть циником, но мальчик-мерзавец в Керчи расстрелял кучу Народа, как раз из зарегистрированного ружья! А, "Балу" - Офицер, любящий и ценящий оружие! Просто Коллекционер! И, если парню разрешили немного пострелять в Таджикистане, на Донбассе и в Сирии, то, почему бы...Но, я не хочу быть циником, хотя желание "пострелять" имеется.)
 
 Но, в ту субботу главный инженер дежурил у себя на «Зимнем Стадионе». Поэтому срывался наш традиционный поход в «Ямские» бани.
Так  ведь, после  дежурства можно будет посидеть в кафе, с удивительным названием - "Уставшие от Счастья", на Итальянской, с полу разбавленным борщом и с дерзко разбодяженной водкой?
Думая эту мысль, я пошел на Стадион…

Тут следует, наверное, объяснить некое пристрастие в моих рассказах к «застольных темам.
Но, так об этом часто писал и Фазиль Искандер, вспоминая о своих «Чагемцах».
Да и о "гастрономических изысках - как философию - по Жизни", до сих пор, успешно освещает бывший Калининградец Геннадий Давидович Иозефавичус!
 Так, что и я - по стопам Классиков...

Главный инженер сидел перед телевизором, скучал…
Сейчас, - говорит, - проходит у нас Фестиваль «Адмиралтейская Игла», и полная «Полундра». Даже директора загнали в Жюри! Пока не закончат, не отпустит.

Я огорчился так, что это заметил даже Панин. И, тут же предложил:
 - Ты будешь смеяться, но у меня, случайно сохранился есть Спирт! Кстати, не разбавленный и, между прочем, очень Медицинский. А, также два плавленых сырка, с символичным названьем «Дружба».
А, у меня в карманах, как обычно, совершенно случайно оказался лимон.
Мы это все удачно подружили…

Через час, смяв, с сожалением, стальными пальцами пустую полиэтиленовую бутыль и посмотрев на корабельный хронометр висевший на стене, Георгий Захарович произнес сакраментальную фразу:
 - Доколе, ты Катилина, будешь испытывать наше терпение?!
Где Лелюшенков, где директор?

 - Ты же сказал, что он в Жюри! – лениво потянулся я на диване.

- Пошли, что ли, доколи? – упрямо повторил Панин.
Я поднялся и мы пошли…

Арена «Зимнего» была забита зрителями, до верхних скамеек.
По подиуму, посредине Арены, под «раздевающим» пронзительным светом  прожекторов дефилировали красотки - манекенщицы, щеголяя нарядами всех Прибалтийских стран.
Играла живая музыка оркестра.

Определив место расположения Жюри и,  указав направление ладонью, со словами: – Я его нашел!  - Панин, неожиданно легко запрыгнув на подиум и рассек, как ледокол, виляющих бедрами, встречных манекенщиц.
Пижон! В парусиновых штанах, в  бейсболке (как вечная шляпа Боярского, чтобы скрыть лысину),  в тельняшке, с кашне на шее, в шлепанцах – на босу ногу, зашагал к началу подиума, к самому жюри!
 
Это был Несчастный случай, со Скандалом!
Я уже представил, как на Главного инженера набросится охрана, наскандалит,  скрутит, поволочет в стоящий на Манежной площади автозак…
 
Но, неожиданно (а это всегда бывает неожиданно.
Я, даже отвлекусь:
- например, лежишь с интересной Дамой и не о чем уже больше говорить – уже все обещано, а Дама все чего - то ждет, и вдруг спасительный звонок с работы!)

 И, вот неожиданно  Дирижер  во фраке взмахнул палочкой и грянуло под сводами стадиона  разухабистое:

«- Эй, Моряк, ты слишком долго плавал!
Я тебя успела позабыть…
Эй,  на вахте, по местам стоять!
Эй,  на румбе, румбе так держать!
Дьяволу Морскому свезем бочонок рома, ему не устоять!»

Скрипки жалобно всхлипнули и, тут же подхватили:
"Нам бы, нам бы, нам бы всем на дно!
Там бы, там бы, там бы пить вино!
Там, под Океаном - трезвым, или пьяным?
Теперь, уж все равно!
Эй, Моряк, ты слишком долго плавал..."

Зал взорвался!

 Бывший подводник, приосанился, вскинул шкиперскую бородку,  раскачиваясь, как Матрос, после долгого плаванья ступивший на Берег,  шлепая в такт,  по узким попкам Красоток,  тем не менее,  продвигался к своей цели!
Этот парень сорвал аплодисменты!

Нависнув над столом Жюри и приложив ладонь к бейсболке с якорьком, Панин доложил Директору:
- Юрий Геннадьевич! Я свою вахту отстоял и под эти склянки, с Вашего разрешения отчалю? Нету, больше мочи терпеть этого разврату!

Лелюшкин, в истерике - своему Главному инженеру:
- Захарыч, слезь с подиума! Ты, мне Девок подавишь!

- Всех не подавлю! Так я пошел? – разворачивается и под ту же музыку, по тому же  пути, но уже  обратно, шугая кокетливо  улыбающихся ему, Красоток, добрался и до меня.
Сделав классический соскок гимнаста, присев, разведя и вытянув руки вперед, Панин, в свои семьдесят лет,  опять сорвал аплодисменты!
Вот, что оказывается делает Животворящий Медицинский Спирт, с Дважды Пенсионером!

Единственное, что я сумел сказать: - Захарыч, ты даешь!
Потом, повторял это несколько раз в кафе на Итальянской, когда мы потягивали кофе, разбавленное коньяком. Панин блаженно улыбался…

Наутро, с «разбитой» головой, прихватив ладошку "Старого Кенигсберга", чтобы нам поправиться, плетусь опять на «Зимний Стадион».
Фестиваль  «Адмиралтейская игла» продолжался…

Панин попросил подождать; дескать, Шеф вызывает.
- Не знаешь, зачем?
Я, лишь, пожал плечами, устраиваясь на диване.

Вернулся через несколько минут с двумя банками ирландского  пива.
- Вот, - говорит, - Лелюшкин передал!
 Спросил: - Робертович с тобой? Без него, ты  бы так не надрался.
Ну и репутация у тебя! Вот, - говорит, - поправьтесь!
 
Твой Лелюшкин -Душелюб и Гуманист!
А, что еще? - спросил я, жадно высасывая импортную биру.

- После выступления на подиуме, была презентация. Оказывается, говорили только, про меня и про какого - Дирижера.
Директор все время повторял твои слова – Ну, ты, Захарыч и даешь!»
Скажи, пожалуйста, это о чем?

- Пожалуйста! Это о том, Георгий Захарович, как ты залез на Подиум стал Морской Звездой «Адмиралтейской Иглы»!

И, рассказал  о самых эффектных моментах вчерашнего Выступления, не забыв упомянуть Дирижера, спасшего репутацию Главного Инженера.

"Супер Стар" посмотрел на меня подозрительно:
- Лучше бы ты не рассказывал, и, лучше  будет, если  я не поверю!
Ты, словно, Афишу наклеил на Зимнем Стадионе:
"КАЖДЫЙ ВЕЧЕР НА МАНЕЖЕ СОЛО ПАНИНА С ОРКЕСТРОМ!"

Я, лишь пожал плечами. Вот как бывает! Импровизируешь, создаешь человеку Легенду, а ему оказывается – и не нужно…

Но, может..."Не все напрасно в этом Мире? Хотя и грош ему цена!"
- Доколи, ты Катилина. будешь испытывать наше терпение?
Наливай, нету больше мочи терпеть!
Это был, Пароль!
 
Захарыч! Ты еще не устал от Щастья? Пошли, что ли на Итальянскую? Отметим твою Премьеру...


"Адмиралтейская Звезда", неожиданно перешла на Французский:
 - "Pourquoi pas?"
 
 Я удивился, Георгий засмеялся:
- Действительно! К черту "Иглу". Закажем себе Хаш!

Я поднялся, мы и пошли...   









               


Рецензии