Эстетический вкус и душевный стриптиз

Всеволод Вениаминович Мандрусов правильно заметил, что нравственность человека определяет его эстетическое чутьё, которое развивается в человеке с детства, в большинстве случаев благодаря хорошей литературе.

 Хорошая литература - это литература написанная хорошим слогом с употреблением большого количества слов, с описаниями природы, людей, образов, художественных портретов, когда задействовано воображение. Читая произведение, человек включает своё воображение и представляет картину, описываемую автором.

Картина - это не только нарисованное красками, карандашом, пастелью, но и литературное произведение и художественный фильм. Хорошие произведения искусства развивают эстетический вкус у человека. И если писатель, художник, поэт, режиссёр бездарен, то он прививает плохой вкус своему читателю и зрителю. Если писатель общается на языке дворовых гопников и не обладает достаточным запасом слов для выражения своих мыслей, а художник и режиссёр ставит низко художественную картину, то он создаёт в голове у зрителя образ низкого эстетического уровня.

Человек, который с детства смотрел только хорошие картины и читал высококачественную литературу, имеет хороший эстетический вкус, поэтому он способен различать хорошее и дурное. Например, человек со вкусом понимает, что "прыгать в постель" после первого свидания - это не эстетично. Он понимает, что видеть у алтаря пожилых людей менее приятно, чем красивых и молодых. Он понимает, что оголять все части тела на публику - это проявление дурного вкуса, потому что существует такое понятие, как "интимная жизнь", в которое входит тайна твоего тела.

В том, что существует понятие "душевного стриптиза", я сомневаюсь. Это понятие придумано для того, чтобы человек не имел права высказать своё мнение, а надевал маску в обществе. Оно придумано для того, чтобы человек скрывал свои истинные мысли и чувства, жил в страхе быть разоблачённым и не имел своего права голоса, отличного от голоса большинства. Душевный стриптиз - это жаловаться на публику и просить милостыню, выпячивать своё "Я", показывать свою непристойность, наглое, вызывающее поведение, раздражать других, не пытаясь сдерживать свои отрицательные эмоции. Я это считаю оголением души и непристойным поведением, а не то, когда человек смело высказывает свои мысли и показывает своё истинное отношение к тому или иному явлению в обществе, называя вещи своими именами.

Человек с развитыми эстетическими чувствами отторгает зло, в отличие от тех, кто путает понятия и потому готов принять на веру всё, что ему навязывается извне, будь это инсталяция из говна, которую большинство назовёт искусством, или дурной человек, которого почитают и уважают только потому, что он обрёл известность и славу, порой обходными и обманными путями.

Давайте учиться не путать божий дар с яичницей и развивать в себе эстетический вкус с помощью хорошей литературы и искусства.


Рецензии
Но если говорите о нравственности (морали), наверное всё-таки эстетику нужно сопоставить с этикой.
Где антимораль, там и антиэстетика. Важно понять, что эстетика человека не может быть сама "в себе", тогда она теряет нравственные основы.

Очень хорошо об этом сказано у Сенкевича в "Камо грядеши": там описывается, как Петроний пытался Нерону привить основы нравственности по эстетическим образцам (которых Нерон не был чужд), и в результате император деградировал совершенно.
Другой пример деградации "чистой эстетики" мы видим у О. Уайльда в его "Портрете Дориана Грея"

Дмитриев   24.11.2018 13:39     Заявить о нарушении