Между строк. Глава 37

Глава 37. Тени зла

           Люба думала, что сходит с ума. Ничто её уж не радовало. День и ночь в душе царила лишь боль. Хотелось чего-то неизвестного, нового, а чего?  Самая разнообразная еда и даже горячее молоко было у неё на столе, но вкуса еды не чувствовалось. Не было запаха у цветов. Мир постепенно рушился. Или это она умирала?..
***
          Сет так же был зол и не мог понять, что происходит. Мысли в его голове говорили теперь странным голосом. И это были не его мысли. Кто-то точно менял его. Грозовое облако, написанное им когда-то по глупости, до сих пор висело под потолком, Автору нравилось ощущать на себе холод, слышать гром и раскаты, он, казалось, специально, приходил в комнату и наслаждался всей этой болью, но теперь не радовала и она. Тот самый дождь пролился у него в голове. И всё потеряло смысл. Всё потеряло свет. Ночь не сменялась рассветом.
          Мысли ломали его, забирались всё больше в голову, и с каждым днём он начинал ловить себя: «А есть ли смысл писать? Почему я такой, неизвестный? Зачем я отверг того, Ревела, вдруг бы он мог мне помочь?.. Помог или нет – вопрос, но я лишил себя этой возможности. Лишил!.. А теперь… Кто я вообще такой? Человек без прошлого и без будущего…»
           Каждый день, каждый час, каждый миг. Он не знал, как двигаться дальше. И есть ли в этом всём смысл. Не лучше ли начать ещё что-нибудь?..
***
           Эталь снова писала дневник, и это занятие расслабляло её и вроде бы как даже нравилось.  Всё чаще и чаще она обращалась к нему, хоть и делала пока что тайно. Так много происходило событий, что стало уже забываться. Люба хитро улыбалась в ответ, слыша о подобном действии, хотя по её реакции сложно понять: радуется она, печалится? Скорее первое, чем второе.
           Блондинка – та ещё актриса, может казаться оптимистичной, а дома выплакать море слёз. Это всё её замкнутость! Сломала характер, заставила стать такой. А точнее её несчастная жизнь. Не удивительно, что в голосе подруги звучит столько подавленности. Она явно устала, но боится это сказать. Она, действительно, боялась и буквально всего, наверное, всего кроме смерти.
***
            …Люба сидела хмурой, смотрела на стопку книг и в мыслях хотела разорвать её поскорее, избавиться.
           «Сколько трудом – бесполезно! Ни один не прочтёт. Что тогда? – она не знала, как сделать книги известными. – Вы ведь помните, что сейчас невозможно пробиться? В моду, как говорят, на день, проскакивает изредка что-то, а завтра мода меняется. Ни один грамотный автор не смог удержаться там даже неделю. Знаю, звучит смешно. Только, к сожалению, правда.
           Если мне не помогут с этим друзья, мы никогда не изменим наш мир. Общество испортится ещё больше. И Авторы победят. И тогда…»
           Она вздохнула, замерла и, выдохнув, коснулась телефонной трубки.
           «Если Эталь не распространит мои труды и не расскажет никому обо мне, если и она не сумеет, переписывать дальше бессмысленно!»

            В томлениях длился весь этот день. И ничто, ничто не менялось. Эталь выслушала мольбу Любы и, едва сдерживая себя, прошептала:
- Если я что-то смогу…
- Таким голосом? Что-то случилось?
- Да. – она не знала, как начать и поэтому больше молчала, а затем разрыдалась. – Ты лучше приди, я не знаю, что думать!
           Белая до последнего надеялась на поддержку и хоть какой разговор, но взамен помощи к себе была вынуждена предложить помощь Эталь.
- Так, значит…
          Через мгновение Люба была уже у неё.
- Ты так быстро. По-прежнему не могу привыкнуть… - лёгкая улыбка, снова сквозящая грусть.
- Так ты говоришь…
- Вчера вечером. Он вышел в магазин, не вернулся. – Эталь описала одежду Уилла. – Ушёл в ярко зелёной куртке и своих бессменных джинсах. Я даже не знаю, взял ли он шарф или шапку… А на улице всё холодает! Родители ещё не знают. Они думают, он у друзей. Я не сказала. Боюсь. А вдруг с ним что-то случилось?..
          Да, конечно, случилось! Другое дело вот, что?
          Блондинка вздохнула. Она понимала, что должна сказать что-то важное.
- Будем его искать.
- Ты или мы?
- Ты же меня позвала? Хотя можно было бы вместе. Это проще и намного логичнее.
- Я разговаривала с Севастьяном. Знаешь, они слишком сдружились в последнее время и даже...
- Я это видела. – Люба с нежеланием выслушала разговор до конца. Упоминание смазливого официанта снова её насторожило. Впрочем, какая разница? Если Эталь влюбилась в него, что с того? Улыбка явно говорила о чём-то, как минимум, дружбе, а может быть, даже и большем. Любе было известно и то, что черноволосый так же поглядывал на Эталь, и его улыбка была ещё шире. «Кто-то из них влюблён». - заключила она. А вслух сказала: - Надо поскорее начать. Иначе сама понимаешь!

            На часах ещё не так много. Солнце на небе серое. День не задался даже там. Во всяком случае, он не радовал.
           Девушки вышли из дома и направились в указанную сторону, а после остановились. Блондинка схватила Эталь за руку. И вместе они сели на лавочку.
- Что же ты предлагаешь, ходить и искать?
- Да! – выпалила та с наивностью в голове.
- Нет, не смеши. Вот прошли мы всю улицу и разве нашли его? Нет!
- Я знаю, куда примерно пошёл он, только это…
- И только? Мы так никого не найдем!
- Если будем просто ходить… А кто знает? Я думала, нам повезет. Прости, я снова забыла, ты лучше напиши, вдруг поможет. – с надеждой прошептала Эталь.
- И ты думаешь?..
- Вдруг поможет. Я прошу тебя, умоляю…
           Люба сняла с шеи перо и достала блокнот из сумки.
- Только ты правильно напиши, чтобы ничего вдруг…
- Не говори под руку. Я всё знаю.
- Я хочу… Пусть это будет скорее! И пусть он…
- Эталь! – не выдержав, Люба сорвалась. – Прекрати. Я прекрасно знаю, что делаю.
- И ты обещаешь, что Уилл?..
           Слепая вера и надежда на магию толкала сестру всё дальше.
- Я сделаю, что смогу. Я постараюсь, как старалась делать всё раньше.
- Пусть же сейчас…
- Однажды всё снова наладится! Да. Я уверена. – Люба кивнула и улыбнулась.   Однако не угадала. Что-то пошло не так. Перо вывело на бумаге несколько букв, и на том всё волшебство прекратилось. Не было вспышки, огня, или чего-то ещё. Не было рядом с ними Уилла.
- Что же так? – Эталь стояла над душой Любы, уверенная в её всемогущей силе. - Где же он? – прошептала.
- Как видишь…
           Пожала плечами.
- Уилл…
- Его нет… - оглядевшись, заключила Любовь и с волнением посмотрела на лист.
- И теперь нам…
           Блондинка всплеснула плечами.
- Я пыталась, честно. Ты видела!
- Я знаю… Но раньше так не было…
           Их короткие фразы выражали боль и печаль, ни один не осмеливался сказать самое страшное.
            Солнце постепенно проглядывало, робко улыбаясь из-под белой завесы неба, оно точно давало намёк на радость, но как ни старалось, не могло вдохновить, успокоить. Напряжение всё нарастало, а время капало, как песок.

           День ещё не окончился, но был уже почти вечер. Страшные тени шныряли между домов.
- Что это за страшилища?! – взвизгнула девушка с розовыми волосами, когда мимо, а после и сквозь неё проскользнуло что-то непонятное, бледное. – Призрак?
- В каком-то смысле он, да. Держись близ фонарей. Не отходили назад.
          Девчонки и без того держались за руки, но сказать лишний раз было надо.
- А если… - золотистые глаза Эталь дрогнули. – Если мы не найдём его, что тогда?
         «Возможно, она думает, что он мёртв! Нет, он жив! Но с другой стороны я также точно не знаю».
          Золотое перо, которое всегда висело на шее блондинки, покачивалось из стороны в сторону и было, как показалось, горячим.
          «Отчего ты уверена в том, что мы сможем его найти?»
          «А отчего ты – так сильно в обратном?»
          Такие мысли, возможно, кружились в головах девушек, мыслями управлял страх.
          «Что, если мы…»
          «Не успеем?» - Люба знала, что думала Эталь и безмолвно отвечала на её сомнения. «Нет! Мы успеем! А если… Мальчик из истории с подсолнечниками, знаешь ли, был уже мёртв». Но последнего она не сказала.
***
           Он очнулся в непонятном и тёмном пространстве, понял, что-то не так. Серый и вязкий фон. Чёрные дрожащие тени на горизонте. Непонятное место, не то подвал, не то заброшенный дом или склад.
- Где… я? – испуганно прошептал Уилл. Что-то с силой ударило его по лицу, остальные слова стали похожими на мычание. Это что-то удерживало его и не давало сказать. Непонятная и невидимая глазу сила стала казаться чудовищной.
           Под ногами ощущался холодный пол, спина упиралась в твёрдую и прохладную стену. Волосы слиплись и плетьми свисали с ушей, падали на замёрзшую шею. Мальчишка не мог понять, в чём дело. Где он? Почему оказался? Как? Что вообще тут произошло? Как он оказался здесь? Почему?.. Ответа нет. Тишина. Холодное дыхание каких-то призраков. Точно демоны. Точно Ад, однако, удивительно холодно.
           Непонятные фигуры чем-то напоминают людей. Если он не ошибся, то отчётливо сейчас видел руку! Руку обычного человека! У призрака!
           Нет, он, право, сошёл с ума…
           Рыжий начал ёрзать, понял, что связан, откинулся головой снова в стену, принялся опять вспоминать. Как-то он вышел из дома, свернул в тенистый парк, а потом… Тень! Тени – призраки! Его прошиб ток осознания, и всё в тот же миг прояснилось. Тени. Он заложник теней. Теперь понятно, почему здесь темно и сыро! Солнце здесь не взойдёт! Даже Луна не заглянет. Только ледяное дыхание предзимья и надежда на осеннее снисхождение.
- Я понял всё! Авторы!.. Как же так?!
          Уилл начал стонать и дёргаться, пытаясь сдвинуться с места.
- Отпустите меня! Что вы… Кто вы? – слова зависали в воздухе и тут же в нём растворялись.
          Нет ответа.
- Зачем вам я?
          И опять. Хватка больше не держала за горло, но пытка тишиной с каждым мигом была всё ужаснее.
- Я же не сделал Вам! – и тише с мольбой: - Ничего… Как вы вообще… существуете? Почему отделились от нас, встали против? Как это… До чего же ужасна фантазия! До чего мрачная, жуткая и бесчеловечная! И как же она… – много слов. В мозгу Уилла уже появлялась мысль, что это – проделки Пятого, и что его, несчастного, тут никто никогда не найдёт. Никто про него не узнает! Он сгинет! – Вы хотели, значит, убить меня?..
***
          Эталь и Любовь продолжали свой долгий путь по улицам. Молча, не оглядываясь, девушки шли и мысленно считали тени. Тех становилось всё больше. Отнюдь не маленькое число.
- Это ужасно… Как мы найдём его?
- Не отчаивайся. – хладнокровно, без малейшего оттенка эмоций.
- Тебе легко сказать, ты сама почти призрак, а я!..
- Успокойся, Эталь! Разговоры излишни! – сдержалась от раздражения Люба.
- Да, конечно же, и всё так, - возмутилась девушка с розовыми волосами, - мне велено молчать и покорно идти куда-то. Но я не могу так! Не мо-гу! Понимаешь ли? Так…
         Блондинка смотрела вдаль и молчала, стараясь подобрать выражения.
- Я, правда, пытаюсь помочь тебе.
- Да, я вижу. И в тоже время…
- Я прошу тебя, замолчи!..
          На одной из улиц им встретилось что-то странное. Оно не убило их, не испугало, даже наоборот.
- Только погляди… - начала Эт. – Кто они?!
          Любовь повернулась в ту сторону и с удивлением стала рассматривать незнакомцев.
- Никогда раньше я…
- Я тоже не видела!
- Не знаю, что и сказать.
- Возможно… Не надо с ними нам связываться! Идём!
- Лучше идём!
- И скорее! – согласилась белая и поспешно зашагала в другую сторону.
          Позади остались странные незнакомцы: разукрашенные разноцветными красками люди. У одного из них были крылья – эта жёлтая девушка, всем видом напоминавшая бабочку. Синий – оборотень или пёс, парень с густой растительностью, дрожащим поджатым хвостом и ушами. Фиолетовый ангел или точней человек с огромными птичьими крыльями. Краска с него частично сошла, и редким солнечным лучам отрывался белый окрас, белый пух. Рядом с ними зелёный человек-ящер, красная девушка-обезьяна и чёрная кошка-пума.
          Кто они? Непонятно. Фигуры, что застыли в дали? Как бы нет. Это люди, но актёры ли или монстры? Из какого цирка сбежали они? Что искали на этой улице? Чего хотели найти от жизни? И из какого сюжета прибыли?
- Не оглядывайся, мы не знаем их! – белая подгоняла Эталь, с силой толкнув её в спину.
- Кто они?..
- Из фантазии.
- Одного из «наших?»
- «Наших» осталось двое. Сомневаюсь, что Третий или Пятый вдруг написали что-то настолько красивое… И в тоже время…
- Шестой?
         Люба резко мотнула головой.
- Нет! Не знаю… Не надо!
         Шестой ведь являлась она.
- Просто книга… Скорее всего, что Пятого. Я не читала всего и не знаю. Почти не знаю. Поэтому всё может быть. Не столь важно, чьё это творчество! Хорошо то, что не тронуло!

          С каждым шагом теней становилось всё больше. В этом переулке, куда совсем не доставал свет, они кишели своими чёрными щупальцами, манили и пытались взывать.
- Держись ближе ко мне, - сказала Люба, видя, что противников становится больше.
- Что они сделают нам?
- А кто знает?
- Они ведь всего лишь тени! – засмеялась уверенно в своей надежности. – Ты скорее всего преувеличиваешь. – и ступила в полоску тьмы.
         Вмиг одно из незримых существ обернулось и устремилось к бесстрашной девушке. Имей лицо, оно бы сейчас усмехнулось, это читалось в повадках – в быстрых движениях «рук» и медленной неспешной походке. Лучше даже сказать, оно кралось за ней, повторяя каждый шаг Эталь. Так искусно и аккуратно, что она поначалу даже не поняла, не увидела своего преследователя, а увидев его, испугалась.
         То, что произошло после, заставило Эталь кричать. Едва видимая тень отделилась от неё и вдруг пошла против света, она преградила дорогу и ухватила за ноги, метнулась вверх, не отпуская своей неожиданной жертвы.
         Эталь повисла в воздухе на высоте едва ли не своего роста, волосы опали и распрямились, мир перед глазами перевернулся. Она не успела и ахнуть, как тень снова решила напомнить, кто главный. Тень или даже тени, одна схватила за руку, другая стала рвать волосы, они принялись тащить несчастную в разные стороны, точно спорщики, которые держали канат.
- Лю…ба! – голос сорвался неслышно. Глаза лихорадочно искали подругу. Ещё недавно она была перед ней. – Где ты?.. Не вижу! – стала её искать.
          Ни одной белой фигуры, улица с каждым мгновеньем темнела. Точно пелена опускалась на неё или даже на город. Ночь? Скорее большая тень. Жуткая сила, поднявшая Эталь в воздух, принялась тащить её, поднимать ещё выше. Она не останавливалась и не отпускала хватки, и неслась в направлении самого тёмного сквера. Девушка, осознавая всё это, уже думала о будущей смерти. Она не прощалась со всеми, но понимала, что, возможно, должна была это сделать.
          Перед тем, как погрузиться во тьму, в последний раз оглянулась в поисках белой подруги. Не увидела её, но, кажется, заметила свет, что-то мчалось на помощь по воздуху и вмиг выхватило, усадило себе на спину. Это что-то, точно ангел или ещё одна тень, был таким быстрым, что осталось, увы, незамеченным.
- Что это… ах, ты!
         Эталь очнулась, стоя на твёрдой земле, покачиваясь и взглядом ища то неясное, а рядом с ней была Люба. Никакой белой вспышки или жутких чёрных теней. Всё это в прошлом, ушло навсегда, растворилось!
- Что было со мной? Ты видела?.. – испуганный голос обрывался её громким дыханием.
- Тебя похитили тени, а после кое-кто спас.
- И этот кто-то… есть ты?
         Блондинка задрожала всем телом.
- Знаешь, как тяжело?! А я говорила, просила! Теперь ты мне веришь?
- Верю, потому что увидела. – Эталь так же опустила глаза и крепко вцепилась в руку своей спасительницы, хотя на самом деле, в своей душе она по-прежнему колебалась, сомневаясь в себе и всём мире.
- Я же говорила тебе, что они…
- Теперь я знаю, что именно происходит с Уиллом!..
***
           Ему было плохо, но этого мало кто знал, предчувствие сестры всё равно не передавало эмоции в нужной степени, не могло прочувствовать их глубину, не могло передать всех подробности, хоть и знало примерные ощущения. Ему было плохо, так, как разве что иногда во снах, за тем исключением, что сны всегда обрывались, а этот продолжался часами. Ужас брал своё и заставлял оцепенеть и едва не сойти с ума. Чёрные лоскуты теней метались из стороны в сторону, удерживая его, но отчего-то держа в живых.
         «Если бы они хотели моей смерти… Однако, с чего им хотеть? И кто я? И почему я, почему именно я? - спрашивал себя который раз мальчишка. – Я не тот, кто бы мог сыграть роль в этой очень странной истории. Я мало что сделал и мало что могу сделать, не умею писать «ожившие» книги и только учусь писательству… Однако, я… Никто. Верно, никто, для них, я и сам, точно тень… Случайность.  Наверно, случайность. Случайность!..» - думал он, чтобы хоть что-то думать, чтобы занять безумное время, скрасить его, скоротать.
***
          …Вечер окончился безысходностью, серость туманила взор. Люба прокручивала в голове только что ушедшее прошлое, до последнего надеясь на счастливое разрешение и спасение.
         «Нет, не удалось, не получилось! Мы вернулись ни с чем. Он у них, а следовательно, под властью Авторов! До каких пор? Что может произойти? Теперь?..» - сидела печальная и утомлённая, много сил ушло на этот поход и всё зря! Зря! Одно хорошо, что сумела вернуть подругу.
          Опустила голову, мимоходом посмотрела на ту, розововолосая сидела вполоборота и явно скрывала слёзы.
- Ты же сказала… - начала вдруг она, и коротенькие косички изогнулись дугой, скукожились.
- Я говорила… что? – отстранённо проговорила Люба, хотя она прекрасно видела, о чём думала в этот миг Эталь.
- Ты можешь…
- Могу, но не всё.
- Что теперь?
          Они обе боялись молчания, даже больше, наверно, чем смерти.
- Что будет с ним? И со мной? И с нами?
- Есть шанс.
- Но какой?! – сестра говорила с мольбой, она редко выражала такие эмоции. Опустошенный взгляд уже не верил в счастливое разрешение, и это не радовало Любовь, не придавало искры надежды.
- Я думаю… - замешкалась на мгновение белая. – Нет, лучше честно скажу, что не знаю. Но шанс есть… Он всегда есть.
- Ты всегда говоришь так, и в итоге…
- Иногда нам везёт. Не скажи.
          Что могли сделать её слова против испуга и ужаса?
***
          …Всю эту ночь Эталь провела в страхе, пыталась сомкнуть глаза, понимала, что ей это нужно, понимала, но не могла, лишь к середине ночи как-то согласилась с подушками, вняла их уговору. Обхватила одну из них и прижала к себе, так крепко, точно в объятии был заключён её страх, и та сила, которую приложила девушка, была способна раздавить его, разорвать в клочья. С такой страстью обнимают лишь друг друга влюблённые, сердца которых не могут жить друг без друга и тянутся к подобным себе, и соприкасаются.
          Ужасные сны снились напуганной девушке, подушка казалась Уиллом. Она думала, что обнимает его и рыдала… Она много пролила слёз, осознав, что он может погибнуть. Трепала по густым волосам, а на самом деле рефлекторно гладила мягкую ткань. Жёлтые ноготки заламывались, бледные руки дрожали и выпрямлялись, таким же было дыхание.
          Она видела, как снова встретит его, только встретит ли и когда?..
          Брат был испуган не меньше и жался к ней, как та задушенная подушка, понимая, что рядом любимое и родное, и страшное всё позади. Брат? Нет, показалось. Это лишь сон, только там было счастливое разрешение.


Рецензии