О домовых духах

В годы учёбы, приезжая домой на каникулы, обнаружила, что в моей комнате обосновалась какая-то сущность. Начала ощущать её даже физически. Волны страха накатывали, особенно при наступлении темноты. Стала спать с ночником, постоянно приходилось перебарывать чувство страха. До нас в этой квартире семья жила, в которой муж и жена часто ссорились, возможно, из-за этого и домовой был суровый или ещё какая сущность притянулась, нам людям это неведомо. Часто замечала всякие странности. Половицы ни с того ни с сего заскрипят, матрас на кровати прогнётся, словно сел на него кто, правда, сильно никто не озоровал. Попривыкла со временем, перестала внимание обращать, но по ночам было всё-таки неуютно. Вреда она мне не причиняла, хотя такое соседство было не из приятных. Возможно, по-своему она даже прониклась ко мне симпатией. Помню, когда рассталась со своим молодым человеком, очень переживала, и один раз во сне, пережив состояние каталепсии, ощутила, что на меня навалилась невероятная тяжесть. Открыла глаза и увидела своего парня, смотрю на него и понимаю, что его здесь быть не должно, невероятных усилий стоило поднять тонкоматериальную руку и начать креститься, рука такая тяжёлая была, а парень, вдруг, начал раздуваться, подниматься, становиться всё более прозрачным и возмущенно фыркать: «Что ты, что ты, что ты, что ты!» Может успокоить меня хотела сущность эта, может ещё чего. Домовые, говорят, иногда людей во сне придавливают, когда предупредить о чём-то хотят, худом или добром. А один раз взялась я гадать на святки, бумажки жгла и на тени смотрела, и вдруг, слышу, над самым ухом мама шепчет, по имени меня зовёт, и в то же время осознаю, что она сейчас на кухне кастрюльками гремит. После этого желание гадать у меня совершенно пропало. Однажды, пребывая в девичьих расстроенных чувствах, и находясь в состоянии между сном и явью, позвала погибшего на войне деда, спросить хотела, почему всё так у меня в судьбе складывается. Услышала очень тяжелые шаги, невероятно тяжелые, встал он у меня в изголовье и тяжко вздохнул, а я с перепугу, конечно же, проснулась. Не дождалась ответа, да и что тут ответишь, у каждого своя судьба, дед совсем мало пожил, война, проклятая, жизнь забрала, а жить так хотелось… Он это был или домовой такой образ создал, мне неведомо.
На даче в деревне тоже домовой с характером был, одичал, бедолага. В доме, до того, как мы его купили, долго никто не жил. Тоже волнами страх насылал, но с ним я быстро договорилась, конфетки ему в корзиночке в сенях оставляла, разговаривала, бывало, одна ночевала, темнота в доме несусветная, но терпимо было. Страх при соприкосновении с существами иной природы возникает всегда, это естественная наша реакция на их инаковость, просто не стоит ему поддаваться, осторожнее нужно быть, не соваться куда не надо, но и в панику впадать, ни в коем случае, нельзя. Случалось, чувствовала, что домовой даже в лес меня провожал, оберегал. Домовые духи славными помощниками могут быть. А когда кошечка моя любимая умерла и привезла я её в деревню хоронить, позвала домового поприсутствовать, краем глаза видела какое-то серое скорбное существо на кошку похожее, то ли душа это её была, то ли домовой отозвался, он её любил. Уголок этот не один год ухоженным оставался, уютным таким, светлым, девичьим виноградом увитым, как будто сама природа могилку её обняла, может то домовой за нею ухаживал...
Когда мы с отцом искали, где лучше дом купить, заехали в чудесную деревеньку у небольшого озера, зашли в один из понравившихся домов. Заброшенных домов тогда было много. Папа увидел там висящую в углу лампадку и говорит: - Давай возьмём, чего она тут в пустом доме висит никому не нужная, - я согласилась, подсадил он меня себе на плечи, тяну её и так и этак, не снимается, как заговорённая, говорю ему: - Пойдём, не хочет домовой её отдавать, пусть висит, угол украшает, спускай меня. И только так сказала, а он начал меня спускать, как лампадка сама мне прямо в ладонь упала. Отдал её домовой, увидел, что не корыстные мы, так и живёт лампадка теперь у нас дома.
А когда в тётину квартиру переехала, доставшуюся по наследству, тоже волны страха меня терзали. Тётя одинокая была, сильно болела, характер у неё был сложный, и домовой дух, соответственно, мягким нравом не отличался. Долго я у него пространство отвоёвывала, сначала одну комнату обжила, через несколько лет другую, постепенно заполнила квартирку своей энергией и практически перестала его ощущать. Сейчас он спит больше. Бывает, конечно, и половицы скрипят, и стуки всякие появляются, и на диван или кровать кто-то невидимый садится так, что матрас прогибается со скрипом, но я настолько к этому привыкла, что просто перестала замечать. А раньше, бывало, среди ночи будильник с полки соскочит и с грохотом по полу покатиться или откидная полка в обувном шкафчике упадет, мало было приятного. Из необжитой комнаты постоянно волны накатывали, физически ощутимые. Однажды и в этой квартире домовой меня придавил, но явился мне в образе серой кошечки, придавил так, что не вздохнуть, не выдохнуть было, не помню, спрашивала ли его к добру или к худу, но после этого сразу же увидела сон, да так явственно, что до мельчайших подробностей запомнила, во сне этом очень неприятная сцена на работе моей случилась. Днём всё произошло именно так, как было во сне, слово в слово, действие в действие, и хоть я и была предупреждена, но ничего изменить не сумела... Через два года появилась в моей жизни именно такая кошечка, прожила она со мной тринадцать с половиной счастливых лет. Жаль, кошки так мало живут... Мы были с ней очень сильно друг к другу привязаны. Кто знает, может, и она стала моим домовым духом... Иногда бывает, что начиная просыпаться, я чувствую, как кто-то мягко по-кошачьи подходит ко мне и ложится под бочок, как она когда-то любила, и осознаю, что вторая моя кошечка спит в это время поодаль в другом месте.
Дачу в последние годы мы, к сожалению, забросили, не стало хватать на неё сил. Мне было жалко тамошнего домового, и я пригласила его к себе. Не знаю, перебрался ли он ко мне, и принял ли его здешний домовой, слишком тонкой чувствительностью я никогда не обладала, но хуже явно не стало. Квартира со временем наполнилась моей энергией, и стала очень уютной, изменился характер духа, мягким стал. Стараюсь плохое настроение в дом не нести, а если не получается, исчезает оно, улетучивается, стоит лишь немного дома побыть, домовой пространство чистит, службу свою исправно несёт. Теперь он не озорует, живём с ним мирно, он у меня хороший.


Рецензии