Климушка. 26 глава

     Гости, тепло попрощавшись, ушли. Мужчины легли на балконе, правда Илья Семёнович, как гость, лёг на диване, а Константину Алексеевичу пришлось лечь на полу, постелив матрас.
     - Ничего, Костя, одна ночь пролетит быстро, спина тебя сейчас не беспокоит, так что не обессудь, - готовя постель мужу, говорила Вера Ильинична.
     Своей новояленной свахе, она постелила в зале, на диване, а сама легла в комнате Клима, который, конечно же, уступил свою кровать любимой бабушке, а сам поставил раскладушку у окна.
     - Может быть дед ляжет на раскладушке, а, ба? Я бы и на полу смог лечь, - предложил Клим.
     - Да нет, на раскладушке ему ещё тяжелее будет, уж лучше на полу. А завтра мы уже уедем, - ответила Вера Ильинична.
     - И всё из-за этой... - пробурчал Клим и со скрипом лёг.
     - Что ты там бурчишь, Климушка? - с удовольствием растягиваясь на мягкой кровати внука, с ломотой во всём теле от усталости, спросила Вера Ильинична.
     - Спокойной ночи, говорю, - ответил Клим.
     - Ааа... спокойной, Климушка. Дай Бог, спокойной, - едва пробормотала женщина и тут же послышался её скрипучий храп.
     - Ну вот, кажется, сегодня сна не будет, - поднимаясь, произнёс Клим.
     Он посмотрел в окно, долго вглядываясь в кружащиеся на ветру снежинки. Фонари на столбах, раскачиваясь, бросали вокруг причудливые тени. Клим привык ночами не спать, засыпая после трёх часов ночи. Храп бабушки, раздражал парня, но сегодня он особенно устал, тренировка, потом дискотека, но больше всего, он устал от мыслей, которые не давали ему покоя. Клим лёг, закрыл глаза и кажется, задремал.
     - Климушка, сыночек мой родной... ну что ты маешься? Отбрось всё назад, - вдруг услышал он голос матери, такой родной, близкий и такой далёкий, то ли над головой, то ли в себе.
     Клим тут же открыл глаза и огляделся.
     - Мамочка? Это ты? - тихо произнёс Клим.
     Потом сел и опустил голову на руки.
     - Наверное, я схожу с ума... чёрт, - устало прошептал парень.
     Ему захотелось курить, поэтому он в одних трусах вышел из своей комнаты и зашёл на кухню. Он знал, что запах сигарет распространится по квартире, но больше курить было негде.
     - Не в подъезд же мне идти, в самом деле... - подумал он и сев у окна, закурил.
     Часто, люди курят просто так, чтобы пофорсить, часто затягиваются и потом не могут бросить. Многие курят, когда на душе муторно, Климу как раз было муторно. За столом он выпил вина, но почему-то оно никак на него не подействовало. Он и сам не мог понять, на кого и за что злится. Досада, обида на всех, не давала ему покоя. Докурив, он затушил сигарету и встал. Бабушка крепко спала, похрапывая, посмотрев на неё, парень улыбнулся.
     - Ты единственный человек, которого я люблю и дедушку тоже, - прошептал Клим и наконец, окончательно устав, лёг.
     Утром, Вера Ильинична встала рано, прикрыв дверь в комнату внука, она умылась и зашла на кухню. С вечера оставалась немытая посуда, за которую она и принялась. Следом зашла Глафира Андреевна.
     - Доброе утро, сваха. Помочь? - спросила женщина, которая была лет на десять моложе Веры Ильиничны.
     - Да что тут помогать, я сама. Садитесь вот сюда, я быстро. Как спалось на новом месте? - спросила Вера Ильинична, продолжая мыть посуду.
     - Ну мне же отвели такой удобный диван, отлично спала, - улыбнувшись, ответила Глафира Андреевна.
     - Наверное, вы с Ильёй погостите несколько дней, всё-таки издалека приехали? - спросила Вера Ильинична.
     - Да, хотели бы Москву посмотреть, в Мавзолей сходить. Илья был здесь, правда много лет назад, обещал показать, - ответила Глафира Андреевна, так и не ответив на вопрос, сколько же они тут задержатся.
     - Вот и хорошо. А мы вот позавтракаем, да домой поедем, - ответила Вера Ильинична.
     - Что ж так быстро-то? Погостили бы у сына, к новой невестке попривыкли. Ниночка моя такая хорошая, добрая. Мы же люди простые, всё у нас по-простому, - сказала Глафира Андреевна.
     - Ну... мой сын тоже хороший. Профессор, в институте преподаёт. Жаль, жену рано похоронил. Наша Варенька была такая славная, бедняжка, не стало её. Царствия ей небесного, - всплакнув и перекрестившись, сказала Вера Ильинична.
     - Земля пухом. Оно, конечно, молодых жалко, когда так рано покидают этот мир. Но мёртвые должны покоиться с миром, а живые - жить дальше. Да и сын у него... - на последней фразе, Глафира Андреевна осеклась и посмотрела на Веру Ильиничну, поняв, что сказала глупость.
     - А что вам сын не так, Глафира? Клим у нас спокойный и добрый мальчик. Вы же его только раз и видели, что же, сразу так и не понравился? - Вера Ильинична готова была защищать любимого внука от всех и сразу.
     - Ой, нет... что Вы, Верочка. Это я так, к слову сказала. Ну... я имела ввиду, что у Георгия сын уже такой взрослый, - не зная, как замять этот неприятный разговор, говорила Глафира Андреевна.
     - Вот именно, взрослый, ни тебе пелёнок с какашками, ни сосок разных и прочего. Готовый сын, нате, берите, - раздражённо сказала Вера Ильинична.
     - Ну что Вы так сердитесь, Верочка? Я не имела ввиду ничего такого. Ниночка поладит с Вашим внуком, я уверена, - ответила Глафира Андреевна.
     - Мальчик в пятнадцать лет без матери остался, сиротинушка. В обиду его никому не дам. Даже отцу родному, - заплакав, сказала Вера Ильинична.
     - Вы простите меня, Верочка, я, конечно, понимаю, но и Вы поймите, переживаю я за Ниночку. Дай Бог, всё у них будет хорошо, - сказала Глафира Андреевна и быстро встав, вышла.
     - Видите ли, мой внук ей не угодил. Своего сначала роди, узнаешь, как дитё даётся, - вытирая лицо от слёз, пробормотла Вера Ильинична.
     В доме проснулись все, кроме Клима, он крепко спал, не собираясь вставать. Вера Ильинична накрыла стол в зале и позвала всех к завтраку. На Глафиру Андреевну она старалась не смотреть, а Нина пыталась угодить свекрови, подавая ей то сливочное масло, то сахар. Только, сколько Вера Ильинична ни старалась думать, что Нина теперь жена её сына, её невестка, может станет и матерью Климу, но ловила себя на мысли, что не нравится ей Нина и мать её, ей тоже не нравится. Женщина видела, как изменился Георгий, стал чаще улыбаться, в глазах даже особый блеск появился, он любил Нину и Вера Ильинична не могла этого не заметить.
     - Но любит ли она моего сына, вот что мне непонятно, - думала женщина.
     - Ну, мы уже поедем, наверное. Костя, домой пора. В такой холод, добираться непросто, - вставая из-за стола, сказала Вера Ильинична.
     - Ой, мамочка! Погостили бы ещё хотя бы пару дней. Только же приехали и сразу уезжать собрались, - встав следом за свекровью, сказала Нина.
     - Так вроде я в собственном доме, если не ошибаюсь. А что это, гостить в своём доме? Когда хочу - приеду, когда хочу - уеду. Неправда ли, сын? - строго посмотрев на Георгия, спросила Вера Ильинична.
     - Простите... конечно. Я просто не так выразилась, - смутилась Нина, опуская глаза под пристальным взглядом свекрови.
     - Мамочка, ну чего ты цепляешься к словам? Конечно это и твой дом, и папин. Приезжайте в любое время. Ниночка просто не хочет вас так рано отпускать, вот и всё, - встав из-за стола, сказал Георгий.
     Нина быстро ушла на кухню, схватив со стола две пустые тарелки.
     - Я так и поняла. Проводи нас с отцом... сын. Я пойду, с Климушкой попрощаюсь, когда ещё увижу свою кровиночку? - сказала Вера Ильинична и вышла из комнаты.
     Клим уже проснулся, но продолжал лежать уже на своей кровати. Ему не хотелось выходить из своей комнаты, видеть чужие лица и улыбаться им, когда совсем не хочется этого делать. Вошла Вера Ильинична и присела на край кровати.
     - Проснулся? Небось, я своим храпом тебе и спать не дала, а? Чего лежишь, вставай, завтракать пора, - ласково потрепав Клима по волосам и поцеловав в лоб, сказала она.
     - Да не, я спал. Не хочу я к ним выходить. Лучше посиди со мной, ба, - попросил Клим.
     - Да нам с дедом ехать пора. Сам знаешь, зимой темнеет быстро, пока доберёмся... Мы и поговорить с тобой не успели, Климушка. Как ты тут живёшь, родненький? А может с нами поедешь? А что? Жить вместе будем, тут до города на электричке всего ничего. Попривыкнешь. Поехали, Клим, - вдруг сказала Вера Ильинична, с надеждой посмотрев на внука.
     - Заманчивое предложение, но ты же знаешь, как мне тяжело по утрам вставать. Вот учёба в этом году закончится, тогда и можно будет переехать к вам. Хотя... что я там не видел? Скукота. Никто больше не топился после того случая? - ухмыльнувшись, спросил Клим.
     - Свят-свят! Да что ты! Нам и того случая хватило, мать Юльки чуть умом не тронулась. А ты тут тоже не балуй, вчера вечером, вон, как вино хлестал. Молод ещё, питьём увлекаться, так и спиться недолго. Ладно, касатик, давай прощаться. Душно мне в этой квартире, поедем уже, - обнимая парня и целуя в обе щеки, чуть не плача, сказала Вера Ильинична.
     - Вы с дедом тоже берегите себя, ба. А я на каникулы к вам приеду, - прижимаясь к мягкой груди Веры Ильиничны, сказал Клим.
     - Конечно, Климушка. А я деду скажу, пусть зайдёт к тебе. А лучше, сам выйди. Чего в своём доме, как кроту прятаться? - сказала Вера Ильинична, вставая с кровати.
     - Я выйду, оденусь и выйду, - ответил Клим.
     Вера Ильинична медленно вышла из комнаты Клима, покачивая головой и незаметно вытирая слезу. Клим быстро встал, надел штаны от спортивного костюма и футболку. Взглянул на себя в зеркало, приделанное к внутренней сторонке шкафа, поправил волосы и нехотя вышел. Вера Ильинична уже надела свою шубу с пуховым платком и валенки. Георгий помогал отцу одеться. Клим подошёл к деду и обнял его.
     - Я буду скучать по тебе, дед и по ба тоже. Остались бы ещё, хотя бы на пару дней, - говорил Клим, не разжимая свои объятия.
     - Мы тоже скучаем и по тебе, и по твоему отцу. А вы в выходные приезжайте, чем не отдых в тёплом доме у печи? - прижимая к себе внука, ответил Константин Алексеевич.
     - Жаль, что так рано уезжаете, мы неплохо с Вами беседовали, - сказал Илья Семёнович, пожимая руку Константину Алексеевичу.
     - Так к нам приезжайте, у нас дом большой, места всем хватит. А беседы были и впрямь интересные. Всего доброго Вам, поедем мы. Ох, не люблю я зимы, одеваешься час, раздеваешься с трудом, как капуста выглядишь, - одевшись с помощью Георгия, сказал Константин Алексеевич. 
     Георгий тоже быстро оделся и вышел следом за родителями. Нина была готова обнять свекровь на прощанье, но та даже не взглянула ни на неё, ни на Глафиру Андреевну, быстро вышла и стала спускаться по лестнице.
     Нина была обескуражена и растерянно посмотрела на свою мать. А та лишь махнула ей рукой.
     - Ничего, дочка, не переживай. У тебя теперь муж и такая квартира большая. Всё зависит от тебя, - тихо, в самое ухо дочери, сказала Глафира Андреевна.
     А Клим, конечно, заметил, что бабушка не попрощалась с Ниной и её матерью, он смотрел на них и ухмылялся. Взгляд Глафиры Андреевны упал на парня, женщина съёжилась от колючего взгляда Клима и быстро вернулась в комнату, куда следом за ней, зашёл и Илья Семёнович. Нина стояла напротив Клима и в упор смотрела на него. Но Клим взгляда не отвёл, он с ухмылкой смотрел на молодую женщину и ждал, когда она сама отведёт взгляд. 
 


Рецензии