Ностальгия по ТОМУ... Узбекистану

*****
ДИПТИХ
               
 "Можно в те же вернуться места,
 Но вернуться назад – невозможно..."*
 (Н.Новиков)   
               
 ***
 Только город мой будет не тот,
 Только в прошлое мне не вернуться..."**
 (З.Крюкова)
               
1

Я будто вновь туда перенеслась,
Где были все мои подруги и друзья, –
В места, где я когда-то родилась,
Где все мы жили, как одна семья...

***               
Частенько я, тоскуя по Ташкенту, –
Его фонтанам, паркам, площадям,
Лелею, вспоминая, те моменты,
Которые достались лишь мечтам...

Как райский сад, восточная столица!
Её я помню и люблю, ведь мы – РОДня:
Мне посчастливилось когда-то там РОДиться!
Но жаль, что РОДине теперь не до меня!..

Я помню древний Самарканд, Ургенч, Хиву
И многие другие города –
Как будто снова в тех местах живу...
Эх, если бы опять попасть туда!..

***
Там, в далёкой красивой стране,
Мной оставлена сердца частица,
Чтоб туда наяву, не во сне,
Я однажды могла возвратиться!..

2

  Да, не получится вернуться именно туда, откуда уехал.
  Приедешь в тот город или деревню, но это будет всё равно  ДРУГОЕ место, которое тебе чем-то напомнит то, которое ты покинул.
  Вот и моя РОДина Узбекистан нынче совсем не тот, что был!.. В чём-то он стал лучше (как и мой родной Ташкент), в чём-то – хуже, но он стал ДРУГИМ. ЧУЖИМ мне!..
  И я для него – ЧУЖАЯ!.. Это теперь ДРУГОЕ государство, куда нужен загранпаспорт!..

  ТОГДА было ПО-ДРУГОМУ!.. – проще, теплее, ближе.
  Я была счастлива там!..


© Ольга Благодарёва, 2018

   
  +Примечание

  *Это отрывок из стихотворения Николая Новикова, поэта нашего времени.
(К сожалению, мало кому известного!)

  **Зинаида Крюкова – автор сайта Стихи.ру.
   
  +
  "В тему":
  Моя рецензия-экспромт на стих-е «Арык» (автор В.Жук):
 
  Я тоже помню арыки,
  чинары, горы, кишлаки...
  Ещё зелёный помню чай,
  матрас – который курпача...
  И помню, что юлдуз – звезда...
  Жаль, не вернёмся мы ТУДА!.. 

  +См. "Ностальгия по ТОМУ... Узбекистану... -2": http://www.proza.ru/2020/01/20/1168
       

  На фото:
  Театральная площадь.
  Фонтан у Академического Большого Театра имени А.Навои - любимое место отдыха всех ташкентцев и гостей города!


Рецензии
Спасибо Оля за стихи- воспоминания!
Я словно побывал на миг в своей маленькой Родины.
Всего доброго вам!
С уважением

Владимир Деменин   09.04.2024 16:47     Заявить о нарушении
Ну вот и хорошо!
Спасибо и Вам за добрый отклик, Владимир!
🤗🌞

Ольга Благодарёва   10.04.2024 03:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.