Последний день Кали-Юги - 13

     То, что они увидели, показалось картинкой из какой-то старой доброй сказки. К вагону, грациозно восседая в седле, на сером коне подъехала красивая стройная женщина. На ней было длинное белое платье с глухим воротом, расшитое ни то узорами, ни то древним письмом. Длинные волосы заплетены в косу и, как и у Сергея, прихвачены вокруг головы деревянным узорчатым ободком, только более узким. Стройная горделивая осанка, нежное спокойное лицо создавали впечатление, что эта женщина молода. Трудно было поверить, что у неё две взрослые дочери. Подъехав близко к вагону, женщина остановилась, плавно покачиваясь в такт движениям лошади, нетерпеливо гарцующей под ней. Рядом на привязи она держала крупного рыжего жеребца, которого привела для своего спутника.
     Вдруг её лицо озарила радостная улыбка. Она увидела мужа. Подойдя к рыжему коню, Сергей легко запрыгнул в седло. Потом наклонился к своей супруге, поцеловал её. Они развернули коней и помчались по пыльной дороге в сторону степи, за которой вдалеке виднелся лес.
     Поезд уже начал набирать скорость, а пассажиры всё никак не могли оторваться от окон, провожая взглядами необычную пару, мчащуюся на резвых конях в совсем иной, непривычный для них мир – мир их далёких предков. Жители больших и малых городов, пленники бетонных и кирпичных квартир, они не могли отвести глаз от захватившей их внимание картины. И, видимо, где-то глубоко в душах этих людей, задёрганных повседневной суетой и заботами, просыпалась генетическая память о тех временах, когда люди не знали ни машин, ни сотовых телефонов, ни интернета. Не знали рекламы, политической пропаганды, банковской системы. Но зато им было известно многое из того, что забыл, растерял, перестал понимать запутавшийся в жизни современный человек.
     - Счастливая пара! – с грустью в голосе произнёс Сергей Евгеньевич. – Я прямо-таки вижу, что вот они сейчас прискачут в селение, а там в таких же одеяниях снуёт по улицам народ. Общаются, соблюдая традиции и приличия, дабы не обидеть друг друга; поклоняются Богам; занимаются своими делами. Кузнецы куют орудия труда и боевое оружие. Пахари, налегая на соху, шагают по полю за своими лошадьми. Витязи обучают мальчишек воинскому искусству. Волхвы ходят по домам, проповедуя своим соотечественникам чистоту нравов и светлую мудрость Богов. А по траве шумно носится босая ребятня.
     - Да, счастливые, - сказал Ярослав. – Только вот сколько ещё оно продлится у них, счастье-то? Пожалуй, вы правы: все мы заложники внешних обстоятельств. И как бы светло и праведно ни жил человек, всегда найдутся те, кому он невольно перешёл дорогу. И начинают они бить по его счастью из всех орудий.
     - Кто знает, может быть, это испытание, ниспосланное человеку свыше для проверки крепости духа. Насколько я понимаю, у вас тоже непростая ситуация.
     - Непростая.
     - И вот вы, Ярослав Григорьевич, торопясь на вокзал, встречаете необыкновенного старца, который в своё время встретился на пути Сергея Валентиновича или его жены. Я верно рассуждаю?
     - Не могу утверждать, что старик был тот же самый. Но очень похожий. Он встретился Катерине – супруге Сергея. Она была тяжело больна.
     - Вот-вот! – охотно подхватил Сергей Евгеньевич. – Мы только что видели эту женщину – цветущую, пышущую здоровьем. Я ни на секунду не сомневаюсь, что у неё, как и у вас, была беседа со старцем. И после этой беседы жизнь в семье Сергея Валентиновича круто изменилась в лучшую сторону. Для них открылся совершенно новый мир с иным образом жизни, а главное, с иным образом мышления.
     - Ага, понял, - не удержался от сарказма Ярослав. – Срочно отпускаю бороду и наряжаюсь в традиционное славянское одеяние.
     Собеседник ответил улыбкой, показывая, что принимает шутку.
     - Да, если бы всё было так просто…
     - А знаете, Сергей Евгеньевич, у меня складывается впечатление, что вы хотите провести со мной воспитательную беседу.
     - Нет, что вы! – поспешно отозвался Сергей Евгеньевич. – Я сейчас говорю больше для себя, нежели для вас. Что-то изменилось в моём мироощущении. Будущее человечества мне уже не кажется таким безнадёжным. Ведь, если разобраться, высшим силам вовсе не обязательно устраивать катастрофу. Они могут попросту ликвидировать тех, кто несёт в себе негативный заряд, одержим тёмными сущностями. Когда начнётся Сатия-Юга, кто-то же должен жить при ней. Как правильно заметил Павел, кто же ещё, как ни светлые люди?
     Что-то в его словах озадачило Ярослава. Секунду спустя он понял, что именно.
     - Постойте, но ведь вы уже спали, когда мы обсуждали эту тему.
     - Да, я уснул, но чуть позже. Мне было очень интересно послушать, поэтому я не вмешивался.
     - А вот вы упомянули тёмные сущности. Всерьёз верите в их существование?
     Сергей Евгеньевич взглянул на него удивлённо.
     - А разве вы не верите? Бросьте! Нет таких людей, которые бы полностью были уверены, что их нет. Все мы в той или иной степени соблюдаем приметы – и добрые, и недобрые. А уж в случае смертельной опасности даже атеисты становятся верующими.
     - Да, здесь не поспоришь, - согласился с ним Ярослав. – Когда к стенке припрёт, и в Бога поверишь, и в чёрта. Но мне всё же немного странно, что вы с вашим ироничным складом ума воспринимаете их всерьёз. Хотя, конечно, вы и раньше упоминали о неких энергетических структурах.
     - На эту тему я прочёл немало литературы. Было над чем подумать. Сейчас при желании можно найти любую книгу. А нет – так скачать с интернета. Понятно, что нельзя верить всем подряд. Шарлатанов полно. Но на то и существует голова, чтобы отличать настоящее от подделок. Многие авторы заставляют всерьёз задуматься. Это люди, чувствительные к тонкому плану. Им дано видеть как светлые, так и тёмные сущности. Правда, воспринимают они информацию каждый по-своему. Возьмём, к примеру, тёмных. Одни видят в них бесов, другие называют эгрегорами или маятниками, третьи воспринимают как некое подобие компьютерных вирусов, разрушающих нашу защитную энергетическую оболочку.
     Они сидели рядом за столиком. Пассажир на соседней полке лежал с закрытыми глазами, притворяясь спящим. На самом деле он, скорее всего, слушал разговор, и ему с трудом удавалось сдерживать усмешку. Соседа сверху видно не было, он находился над головами беседующих. Возможно, он тоже слушал и ухмылялся. Ярослав вдруг с удивлением обнаружил, что его это совершенно не раздражает и не смущает. Словно и нет никого вокруг. Это было для него чем-то новым.
     Он сказал:
     - Ну, хорошо. С тёмными более-менее понятно. Они собой олицетворяют зло, и мы постоянно видим различные формы его проявления. А добро? Как оно себя проявляет? Борется со злом? Каким образом?
     - Добро и зло – понятия условные, - возразил Сергей Евгеньевич. – В некоторых религиях – например, в синтоизме – они вовсе отсутствуют. Одни и те же события или явления в разное время и для разных людей могут служить и добром, и злом. Я как-то вычитал интересное изречение, что, по большому счёту, существуют лишь Свет и Тьма, и борьба между ними ведётся в душах людей. Сами по себе ни тёмные, ни светлые не могут причинить людям ни зла, ни добра. Они способны лишь воздействовать на человеческий разум, внушать те или иные мысли, побуждать к тем или иным действиям. Выбор всегда за самим человеком: подниматься вверх, преодолевая внешние трудности и собственные слабости, или катиться вниз, поддаваясь соблазнам и потворствуя низменным страстям и прихотям.
     - Ага! Получается, напрямую они между собой не борются. Просто тянут человека каждый в свою сторону.
     - А зачем им бороться? У каждого из них свои функции и обязанности, и они их добросовестно выполняют.
     - Нет-нет! – запротестовал Ярослав. – Это не согласуется с тем, о чем мы говорили раньше. Если вы забыли, я напомню: тёмные искушают нас и провоцируют на негативные эмоции, чтобы подпитаться нашей энергией. Или я что-то путаю?
     - Вы ничего не путаете, - сказал Сергей Евгеньевич. – Но и в этом нет противоречия. Потребность питаться нашей энергией заложена в тёмных, чтобы они лучше выполняли свои функции. Ведь и нас, людей, чувство голода заставляет интенсивнее шевелиться в поисках средств на пропитание.
     - Но из этого следует, что Свет и Тьма – вовсе не враги.
     - Как день и ночь. Мне они представляются конкурирующими подразделениями одной большой организации. Но это моя личная точка зрения. Я не претендую на полную объективность.
     - Но для чего, по-вашему, нужно это противостояние?
     - Для того, чтобы человек укреплял и совершенствовал свой дух – в борьбе, в преодолении трудностей и соблазнов, в поисках истинного пути. Не изведав зла, не оценишь добра. Не познав тьму, не поймёшь, что такое свет. Всё дело в том, какой путь выберет сам человек, - Сергей Евгеньевич внимательно взглянул на собеседника. – О чём вы задумались на этот раз?
     - Да вот вспомнил кое-что из наших разговоров, - сказал Ярослав. – И опять обнаружил нестыковку. С одной стороны вы утверждаете, что славянскую кровь не следует смешивать с кровью чужого народа, в частности – еврейской…
     - Я этого не говорил.
     - Да, это говорил Сергей. А вы сказали, что в наше время всё больше евреев стремятся слиться воедино с тем народом, среди которого живут. Получается абсурд. Мы приветствуем тех, кто хочет раствориться в нашем народе, но не должны позволить им это сделать. Или вы опять не видите противоречия?
     - Вы правы, я не вижу противоречия. Два противоположных утверждения сказаны двумя разными людьми.
     - Верно, - согласился Ярослав. – Но кто же тогда прав? Чью точку зрения я должен принять за правильную?
     Сергей Евгеньевич весело рассмеялся.
     - Свою, дорогой Ярослав Григорьевич. Свою точку зрения вы должны взять за основу.
     Ярослав нетерпеливо мотнул головой.
     - Но я запутался в собственных проблемах. Я уже не видел выхода из жизненного тупика. И вот неведомый старец говорит мне, что я должен успеть на свой поезд. Я успел. В этом самом вагоне для меня стало открываться иное видение мира, иной взгляд на себя и окружающих. На это повлияли разные люди, но главным образом – Сергей Плетнёв и вы. Вы двое заставили меня по-новому взглянуть на жизнь. Именно в вас двоих я увидел своих учителей. И моя точка зрения – моя новая точка зрения – сформирована вами. Разве не затем я успел на этот поезд?
     Теперь Сергей Евгеньевич смотрел на него без тени улыбки.
     - Этот поезд не только ваш, - сказал он. – Мы все успели на свой поезд. В том числе Сергей Валентинович и я. Если вы рассчитывали получить здесь готовые инструкции на жизнь, то такое ожидание, по меньшей мере, наивно. Разные люди натолкнули вас на разные мысли, заставили задуматься о своём месте в этом мире и своём отношении к нему. Но только ли вас? Ещё недавно мне казалось, что я научился понимать глубинную суть явлений и событий, что меня уже ничем не удивишь и ни в чём не переубедишь. Но здесь, в этом вагоне, на многие вещи я стал смотреть по-новому. Будьте уверены: и для Сергея Валентиновича наша встреча не прошла бесследно. Вы так же заставили его задуматься, как и он вас. В этом, наверное, и заключается смысл человеческой жизни: за ступенькой ступенька подниматься вверх на новый уровень, к новому пониманию своего назначения в окружающем мире. Скоро мы с вами расстанемся и, кто знает, встретимся ли ещё. Но наша встреча уже изменила нас, а значит, изменила нашу жизнь.

     В Новосибирске они расстались. Сергей Евгеньевич попрощался и покинул вагон. Ярослав лёг на свою полку и закрыл глаза. Разговаривать ни с кем не хотелось. Но вскоре пассажир с соседней нижней полки окликнул его:
     - Слышь, друг! Ну и навесил он тебе лапши на уши. Взрослый мужик, а такую хрень нагородил. У меня тесть как перепьёт, так ещё хлеще может наплести. Мы его слушаем, поддакиваем, а сами угораем со смеху. А насчёт тебя я не понял, то ли ты прикалываешься, то ли всерьёз веришь этому клоуну.
     - Я не прикалывался, - сказал Ярослав. – Я ему действительно поверил.
     - Что?! – попутчик от удивления приподнялся на локте. – Реально поверил? Ты что – дурак?
     - Круглый, - ответил Ярослав и отвернулся к стенке.
     За весь оставшийся путь до Новокузнецка он ни с кем не перекинулся ни словом.

Продолжение следует


Рецензии