Образ музыки

Сон… Удивительная вещь!.. У каждого он свой, неповторимый. Обычно сны видятся ночью, но иногда их можно увидеть и днём. Да, иногда случается такое: сон наяву. Вроде и не спишь вовсе, а сон видишь… Например, когда слушаешь музыку. Иногда она способна породить весьма причудливые картины в воображении, и ты уже не понимаешь, спишь или нет, ты просто видишь это перед своими глазами и восхищаешься им.
И вот теперь, прослушав небольшое музыкальное произведение, я словно бы отказываюсь в чьём-то причудливом сновидении. Передо мной одна за другой проносятся удивительные картины.
Сначала я вижу роскошную бальную залу, по которой в ленком воздушном танце кружатся прекрасные принцессы и принцы. Среди них могу разглядеть и Золушку, и Белоснежка, и Спящую красавицу…
Потом эта картинка неожиданно сменяется какой-то мрачной: моё воображение рисует бранной поле, несущуюся друг на друга конницу, рыцарей в тяжёлых доспехах… Но все это длится лишь краткий миг, и вот передо мной уже могучий дуб и задумчивый князь Андрей. Далее, словно в калейдоскопе, возникает безбрежное море, роскошный корабль и прекрасная пара влюблённых. Кто они? Не знаю… Но невольно хочется любоваться ими.
Однако и эта картина быстро сменяется другой, и вот буйное воображение переносит меня куда-то в Африку в первобытное селение, где у костра местным племенем исполняется неведомый ритуальный танец. Мужчины и женщины, взрослые и дети – все в каких-то деревянных масках и соломенных юбках.
Очередная смена сюжета. Я уже то ли непосредственный участник, то ли просто наблюдатель в сказке «Конек-Горбунок». Вместе с Иваном я несусь по воздуху на спине личного животного, ныряю из одного котла в другой, и вижу пышную свадьбу Ивана с царевной и становлюсь гостем на званном пиру. Дубовые столы ломятся от яств, кругом полно гостей, все шутят, поют, болтают. Веселье!
Но это – музыка. Следующий сюжет не заставляет себя долго ждать. Я в цирке. По манежу прыгают дрессированные собачки, проезжают медведи на велосипедах, грациозные лошади выделывают потрясающие фигуры…
Завершается восхитительное путешествие зимним солнечным днём. Я сижу в санях, в которые впряжены три белых коня. Звенят бубенцы. Кругом благодать. Вдали виднеется чернеющая опушках леса. Мимо проплывает закованная льдом река. А три белых коня все мчатся и мчатся, унося меня в какую-то неведомую страну, в новый, безусловно, волшебный мир…


Рецензии