Глава 14. Про автомобиль Штирлица

  Первым из автобуса выскочил Афанасий в чёрной эсесовской форме. Смотрелась она на нём забавно - не хватало необходимой подтянутости и строгости в движениях. Возможно, он отошёл от своей роли предателя-негодяя и вёл себя обыкновенно и человечно - каким и был в жизни.

   Он подал руку выходившей второй Виолетте, и они вместе, чинно и важно, направились в мою сторону. Костя в это время возился со своим мотоциклом.

   - Вот! - сказал я с повышенной жизнерадостностью и на опережение. - Приехал мой приятель и ваш старый знакомый Константин! Беспечный ездок и хороший актёр. Хочет тоже сниматься в кино.

   - Очень приятно, - откликнулась Виолетта довольно сдержанно. - Только я с ним незнакома... Это не бывший режиссёр нашей примы-балерины?

   - Бывший! - с энтузиазмом согласился я. - Но теперь согласен быть рядовым актёром и каскадёром в вашем ведении.

   - Надо ещё чтобы и я согласилась... Какой-то он длинный и несуразный. Хохолок на голове... и борода как у Карла Маркса...

   - Бороду он сбреет, а хохолок можно спрятать под головной убор, - вмешался Афанасий. - Он прекрасный актёр, Виолетта! И тебе непременно понравится.

   - Думаете?.. Ну, хорошо, - сказала она, доставая сигарету. И выдержав паузу, добавила, прикуривая и подозрительно сощурившись на меня. -  А почему ты гуляешь на свободе?

   - Так, ведь, друзья приехали! Надо было их приветить и обласкать... Вы же были в отлучке.

   - Друзья? И много их?

   - Только ещё один. Амбал с мускулами - как вы и хотели.

   - А где он?

   - Отлучился по надобности. Скоро придёт.

   - Ну я ждать не буду... Чаю хочу. Пойдём, Афанасий, в кабинет! И бородатого прихвати... Что-то он в нашу сторону даже не смотрит.

   - Немного обижен на вас, - сказал я с сочувственной проникновенностью. - Вы же у него любимую актрису увели.

   - Вздор! Никого я не уводила. Это Иннокентий навязал мне свою любовницу... Эй! Обиженный режиссёр! Брось свой мотоцикл - пойдём чай пить!

   Константин выпрямился во весь рост и подкатил своего навороченного железного коня прямо к нам, чуть не наехав на ноги Виолетты. Та даже отступила.

   - Ну ты осторожнее, нибелунг!.. Лицо суровое и сердитое. Пожалуй, стоит попробовать...

    Действующая режиссёрша вплотную приблизилась к Константину и оторвала его от мотоцикла:

    - А ну-ка, бери меня под руку, кавалер-наездник. Пойдём ко мне на пристрастный разговор!..

    Они втроём отправились вверх по лестнице, а я нырнул в подвал. Едва я спустился в него, как дверь бункера в конце коридора открылась. Вышли оттуда оба. Артур приставил стул к стене и, усадив на него лёгким нажатием на плечи развязанного Зигфрида, направился на выход ровной уверенной походкой человека после успешно проведённой работы.

    - Ну, как? - спросил я его, едва он приблизился ко мне.

    - Она под Каунасом. Есть там одинокий дом, стилизованный под замок. Крыша - натуральная черепица. Есть две башни и разводной мост.

    - Ты это серьёзно?

    - Так сказал Зигфрид.

    - Так он, поди, наврал!

    - Вряд ли. Меня трудно обмануть.

    - Тогда - поехали!.. Ты умеешь на мотоцикле?

    - Умею. А как же Костя?

    - Пусть пока снимается в кино! - я был в нетерпении: хотелось брать штурмом цитадель дяди Жоры немедленно. Это непростое мероприятие вдвоём с Артуром мне казалось вполне достижимым.

    - Не суетись. Этого белобрысого надо будет взять с собой, иначе без присмотра он обязательно выдаст. Да и транспорт нужен дополнительный, сам должен понимать... А пока этот шкет не отошёл от моей воспитательной беседы (я понял что он имеет ввиду Кекса), его надо изолировать и поместить вне этого учреждения... Одним словом, думай! Ты уже здесь ориентируешься?

    - Да так, не очень... Вот что! Ты возвращайся к охраннику и запрись с ним вместе... для продолжения душевного разговора. Я или Костя примчимся к вам с конкретным решением как дальше действовать.

    - Хор! - кратко согласился Артур и повернул обратно. Я понял, что он и сам, как настоящий дознаватель, не до конца удовлетворён допросом и жаждет уяснения деталей.

    На выходе из подвала меня ожидала Вероника. Двери были распахнуты и на фоне бьющего оттуда света выглядела она очень эффектно - расставив ноги в форменной юбке и уперев руки в бока.

    - Вживаешься в образ? - спросил я с некоторой опаской: хоть и была она безумно хороша в этом своём экстравагантном и необычном обличии, я, как сугубый патриот и антифашист, восторга от её вида не испытывал.

    - Что с тобой? - вместо ответа спросила она с тревогой. - Тебя били?

    - Я тоже бил... Была потасовка, мэм.

    - Какая я тебе мэм? Называй тогда уж меня фрау... или фрейлен.

    -  Фройляйн... - машинально поправил я, вспомнив Ангелику-Демидову из фильма "Щит и меч". Но подумав немного, всё-таки настоял на прежнем. - Мэм - лаконичнее и резче, как выстрел. Будешь англо-американской шпионкой!

    - Так оно и есть! Как ты угадал?

    - Седьмое чувство... Нужна машина, мэм, - продолжал я, настаивая на своей версии, чтобы не чувствовать отчуждения. - Срочно! Куда делся босс с девушкой-коллегой Нэнси?

    - Нэнси - это Аня, а не Настя!

    - Так лучше - для конспиративности и краткости. Где они?

    - Поехали обедать в ресторан. Хотели и меня взять, но я отказалась.

    - Без переодеваний?! Прямо в таком виде? Неужели бы впустили?

    - Наверное, да. Их тут знают... И вообще, при здешнем микроклимате, как я поняла, это вполне допустимо.

    - Понятно. Ностальгия по старым временам... Ладно! Чёрт с ними! Пожалуй, нам это даже на руку... Узнай, вон та колымага на ходу или только для бутафории?

    В самом углу двора, под открытым навесом, стоял чёрный "Мерседес" военного времени, на каком ездил наш народный герой Штирлиц, а рядом покуривали те самые универсалы-мастера, которые накануне колотили для меня виселицу.

    Вернулась Вероника нескоро. А может, мне только так показалось?

    "О чём она так долго может болтать с ними и смеяться?" - думал я в волнительном нетерпении. - "Надо мной, поди, веселятся?"

    - На ходу! - объявила она сразу, продолжая улыбаться после переговоров с простыми парнями. - Они даже предлагали покатать меня на ней по Мемелю, показать исторические достопримечательности.

    - А ты?

    - Сказала, что хочу с тобой и с твоими приятелями.

    - А они?

    - Что для этого требуется особое разрешение Виолетты Изевны.

    - Тогда иди скорее к ней, пока она тебя не разлюбила, а мужики не ушли пить пиво. Скажи, что хочешь прочувствовать атмосферу тех времён и всё такое прочее... За одним прихвати с собой Афанасия и Костю.

    - Это бородатого?

    - Да...

    Мы вновь вошли в здание. Мне не давала покоя мысль, что я забыл спросить у неё что-то очень важное, но вспомнить никак не мог.

    И только когда Вероникины сапожки, удаляясь, застучали двумя лестничными маршами выше, я наконец, сообразил, и бросившись следом, крикнул:

    - Постой, Вероника!..

    Она остановилась. Я врезался в неё с разгона слегка и невольно прильнул к до этого неприкасаемой нацистской форме. Полузадыхаясь, спросил:

    - К вам приезжал ожидаемый старикан на броневике?

    - Георгий Бенджаминович?... Нет.

    - Это ты точно знаешь?

    - Точно. О нём несколько раз говорили при мне... Что ему очень хочется посмотреть на нас с Афанасием... Однако - не приехал. Что-то задержало.

    - А с ним есть связь?

    - Есть. Перед выездом из Паланги Виолетта ему звонила. Он сказал, что немного недомогает и приехать не может. Но Виолетта не поверила. Сказала, что врёт.

    - Так... Ладно... ступай! Действуй, как договорились... Постой! Попробуй узнать его номер. Только ненавязчиво и аргументировано.

    - Попробую, - подмигнула мне Вероника, обернувшись. Ей явно нравилось чувствовать себя разведчицей во вражеском осином гнезде сразу в двух ипостасях - киношном и настоящем.

    Я спустился вниз и пошёл прямиком к своим старым знакомым - мастеровым. Нельзя было дать им уйти, потому что нам были нужны ключи от автомобиля.

    - Гутен морген! - приветствовал я их в невпопад, потому что утро давно уже прошло и время перевалило за полдень. Однако с любопытством и веселинкой  взиравшие на меня работяги поправлять не стали. - Это Мерседес?

    - Бенц, - добавил разговорчивый.

    - Штирлиц на такой катался?

    - Штирлиц катался в разных сериях на разных авто. Кроме Мерседеса у него были Вандерер и БМВ.

    - Чёрный бумер?.. Надо же! - тут я вспомнил читанный когда-то давно первоисточник автора. - А по Юлиану Семёнову он ездил только на Хорьхе.

    - Юлиан Семёнов сглупил, - сказал вдруг молчаливый. Наверное, молчал он до этого от большого ума. - Это всё равно что наш отечественный полковник ездил бы на правительственной "Чайке". На Хорьхе ездили только высшие сановники рейха. Писатели постоянно врут.

    - Бывает. Немудрено ошибиться, когда пишут про прошлое... тем более другой страны, - вступился я за них.

    - Да мы ничего. И киношники ошибаются, хоть и пользуются услугами консультантов.

    - Это таких, как в фильме "Весна"? - надо было их удержать любым способом, и я лепил с этой целью всё, что мне приходило в голову. Но ребята уходить и не собирались. Возможно, предвкушая мою скорую казнь через повешение.

   На вопрос они отвечать не стали, но зато дружно захохотали, видимо, вспомнив что-то неизвестное мне из собственной практики.

   Отсмеявшись, многознающий автомобилист доверительно поведал:

   - Тот "Мерседес", который в "Семнадцати...", штандартенфюреру тоже был не по статусу. Кузов у него лимузиновый. Это для генералитета.

   - А ваш - не для генералитета?

   - Наш - обыкновенный. Их много наштамповали в своё время. Но старшие офицеры рейха, каким был Штирлиц, всё равно больше ездили на Опелях... Вон - твои появились!

   Судя по выражению лиц, и особенно по сияющему Вероникиному, разрешение было получено.

   - Гоните ключи! - сказал я мастеровым. - Мне позволили напоследок вдохнуть воздух свободы!

   Подошедшая Вероника подтвердила санкцию Верховной, указав на балкон, где курила свою приму Виолетта. Та доброжелательно помахала всем ручкой. По всему было видно, что мои друзья её совсем обворожили.

   - Подгоните, пожалуйста, машину к подъезду. Нам надо забрать остальных товарищей.

   - Вы с ума сошли?.. Вы все не влезете! - ужаснулись одновременно оба автомобилиста, потому что к спустившимся от режиссёрши товарищам, добавились вылезшие из подземелья Артур и Зигфрид. Опытному Артуру, судя по всему, запираться в каменном мешке не захотелось, и он вёл дознание неподалёку от выхода, чтобы контролировать ситуацию и моментально реагировать на новые посылы.

   - Так у нас ещё есть мотоцикл, - самодовольно заметил я, радуясь нашей самодостаточности. - Костя его однозначно не бросит.

   - Между прочим, ему велено сбрить бороду. Мы сейчас первым делом должны заехать к парикмахеру, - сказала Вероника.

   - А он не против?

   - Нет. Он счастлив. Ему предложена хорошая роль. Многоплановая. Он будет моим любовником.

   - А я?

   - Так, ведь, тебя...

   Вероника в смущении замешкалась.

   - Повесят! - закончили мастеровые за неё и загоготали.

   

   

   

   

   

   

   

   

   

 
   

 

   

   


Рецензии
Поразительно легко и увлекательно пишете, Риад! Только слегка раздражает, что приходится ждать очередной главы некоторое время. Впрочем, пишете Вы довольно быстро, хотя думаю, что концовки, в ближайшем будущем не предполагается - Вы, по всей видимости, только входите во вкус. Но это и хорошо, так как читать такой текст - одно удовольствие!

Ждем продолжения!

Успехов!

С уважением!


Александр Халуторных   26.11.2018 15:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр!

Рияд Рязанов   27.11.2018 03:27   Заявить о нарушении