Чепчик новорожденной

   Наше конструкторское подразделение занималось проектированием и стендовыми
испытаниями оборудования, входящего в комплект воздушных компрессорных станций высокого давления.
Эти станции монтировались на подводных лодках с целью создания запаса сжатого воздуха для продувки балластных цистерн во время всплытия.
Испытания проводились в бронированных боксах, были взрывоопасны и сопровождались повышенными вибрациями и шумом.
Режим работы - круглосуточный, без выходных.

Назначать на такие испытания наших сотрудниц я, как руководитель подразделения, не имел морального права.
Со временем пришло и другое понимание.
Для беременных женщин производственные обязанности часто становились затруднительными. Причин много.
Поэтому находившихся в таком положении, задолго до начала декретного отпуска,
я стал отправлять в библиотеки для сбора научных и технических материалов по
нашей тематике. Все плановые работы в отделе для них отменялись.
Контрольные приходы на рабочее место - два раза в месяц, с конспектами и
картотекой подобранной литературы.

Сколько пришлось услышать насмешек, нареканий от работников других отделов!
- Ефим, займи чем-нибудь нашу сотрудницу. Она на четвертом месяце.
- Чертежница забеременила. Разреши перевести ее в твой сектор.
- Слушай, дорогой! Ты совсем избаловал своих дамочек. Так нельзя.

Меня вызывали в отдел кадров, партком, на заседание профсоюзного комитета и,
даже, к Генеральному директору.
Доказывая правоту своих действий, я предлагал посмотреть шкафы, набитые большим количеством важной и необходимой информации, на поиск которой в производственной спешке обычно не хватало времени.

ОНА вышла на работу после декретного отпуска в праздничном платье.
Вся светилась.
Разве кто-то или что-то может быть прекрасней счастливой женщины?!
Подошла ко мне и протянула коробку, перевязанную лентой.
-Ефим Григорьевич, спасибо Вам большое за все!
 Здесь - самый первый чепчик моей доченьки.

Я обомлел. Перехватило горло.
Никогда не видел таких божественных, благодарных женских глаз!
Чепчик стал для меня наградой.
Высочайшей.


Рецензии
Очень тронуло. Приятно рассказана милая ситуация

Элина Шуваева   30.07.2019 21:20     Заявить о нарушении
Здравствуйте, ЭЛИНА!
Как высоки и прекрасны сопереживание, сочувствие, понимание, взаимопомощь и поддержка!
Спасибо ВАМ большое!

Ефим Марихбейн   30.07.2019 23:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.