Аэропорт

Сегодня было. Сижу в аэропорту, прошёл все кордоны, допросили, обшмонали, прорентгенили. Дремлю, жду, когда объявят посадку. Чувствую, кто-то стучит по плечу. Поднимаю голову - мой дядька, папин брат. Он в этом аэропорту всю жизнь работает в техподдержке. Инженерный гений, и при этом без высшего образования. Если тут всё вдруг отрубится - радары, компьютеры, свет, газ, горячая и холодная вода, - дядька починит. И самолёты долетят и приземлятся, никто даже не поймёт, что ситуация была на грани. В общем, Валерка такой. Спасатель по сути своей. Стоит, смотрит внимательно:
- Далеко собрался?
- В Москву, - говорю. - Как будто есть смысл лететь ещё куда-то!
Тут приятный голос объявляет что-то по-итальянски, из чего я понимаю только слово Рома.
- Ну, и в Рим тоже, ладно.
Он наклоняется ко мне поближе и говорит негромко:
- Два капитана.
Он вообще такой, да. С лёгкой придурью. В хорошем смысле конечно, как всё гении. Я на всякий случай улыбаюсь. Он снова:
- Два капитана.
Ладно, подыграю. Выпрямился, говорю:
- Бороться и искать, найти и не сдаваться! - и ржу.
- Молодец. Погнали! - говорит он абсолютно серьёзно, хватает меня под руку и тащит куда-то. Я не сопротивляюсь, иду спокойно - мало ли, может, проведёт через вип-зону. Я там однажды проходил, меня только в задницу не целовали, а в остальном сервис был такой, что я не пожалел ста потраченных евро.
Проходим через зал ожидания, или как он там называется, спускаемся к туалетам, Валерка открывает своим ключом дверь с надписью ТЩ-12-Г, мы заходим и оказываемся в темноте. Он нащупывает выключатель, щёлкает - передо мной длинный коридор. И девка, вся в крови. Стюардесса. Стоит в метре от нас, держится за стену, её пошатывает, она пытается мне улыбнуться и прерывающимся голосом говорит:
- С курицей или с ветчиной?
- Лена, успокойся, это Олег, он наш.
Что происходит?!
- Что происходит?! - чуть не кричу я. - Где мы?! Что с ней?!..
Валерка как будто не слышит. Осторожно берёт Лену за руку:
- Так, спокойно, нас уже трое, теперь будет легче. Садись.
Сесть ей некуда - в даль уходит подземный коридор, по стенам тянутся какие-то кабели, под потолком тусклые лампы через каждые 25-30 метров, на полу обрывки бумаги, пара мятых картонных коробок, мелкий мусор. Стюардесса прислоняется к стене, сползает по ней, пытается не упасть. Валерка поддерживает её и через плечо рявкает мне:
- Давай сюда!
- Что?..
- В кармане у тебя, в правом!
Но и сидеть Лена тоже не может. Он бережно кладёт её на бок, и я вижу как на блузку изнутри толчком выбрасывается кровь.
- Ну, быстрее! - снова рявкает Валерка и, не глядя, протягивает руку. У него напряжённая спина, я не вижу, что он там делает, но дыхание становится тяжёлым.
Нащупываю в правом кармане какой-то предмет, достаю. Это похоже на запасной аккумулятор для телефона. Откуда он у меня? Вкладываю Валерке в руку.
- Наконец-то! - говорит он. - Давай, помогай.
- Как?
- Поймёшь.
Он уже расстегнул ей блузку. Кровь везде. Но он явно знает, что делает. Я стою, смотрю. Он стирает кровь с её живота, и аккуратно вводит в порез тот самый «аккумулятор». Лена стонет.
- Давай руку, быстро! И ты тоже!
Мы втроём берёмся за руки и образуем не очень правильный (всё-таки Лена лежит) Треугольник Силы. Правильный или нет, не важно - в самом его центре возникает еле заметное зеленоватое свечение. Пахнет озоном. Слышу лёгкое потрескивание. Вижу, как рана стюардессы понемногу затягивается. И в этот самый момент кто-то начинает колотить в дверь. Но, вопреки логике, не мы здесь, а он оттуда из-за двери кричит:
- Кто там?
Свечение меркнет и исчезает. Из раны стюардессы снова выбрасывается порция крови.
- Не отвлекайся, не рассеивай внимание! - говорит Валерка. - Продолжаем.
- Кто там? - кричат из-за двери.
Сосредотачиваюсь на Треугольнике. Свечение. Потрескивание. Рана снова затягивается. И опять:
- Кто там?!
- Два капитана! - кричит Валерка. Стук прекращается - похоже тот, кто стучал, озадачен. Или ушёл за подмогой. Рана Лены уже почти не видна. Она делает глубокий вдох, улыбается, осторожно встаёт. Я закрываю Треугольник, сворачиваю Поле, зачищаю следы Силы. Валерка в это время ставит Паутину на дверь. Это очень тонкая и долгая процедура, но результат того стоит - дверь-то они, может, и сломают, а вот войти не смогут ещё минут двадцать-тридцать, в зависимости от уровня Мастера. А Валерка - очень крутой, он Верховный Магистр... Блин! Откуда я это знаю?! Что это вообще?! Трясу головой.
- Олег, - говорит мой дядька, возвращая меня в реальность. - Бери Лену, идите по коридору. На развилке забирайте вправо. В переходном бункере выходите...
- Через жёлтую дверь! - подхватываю я. Это уж я знаю точно! Лена стоит рядом и кивает.
- Всё поняла? - спрашивает он её, не переставая накладывать Паутину.
- Да.
- Вперёд!
Мы быстро идём по мрачному коридору. В нужном месте поворачиваем направо, Валерку уже не видно. Зато слышны сильные удары - видимо, ломают дверь. Лена начинает:
- Он?..
- ...догонит нас! - говорю уверенно.
- Откуда ты знаешь?
Слышен грохот - дверь не устояла. Но есть же Паутина! И тут раздаётся выстрел. Останавливаюсь.
- Лена, ты запомнила, через какую дверь выходить?
- Да.
- Тогда иди. Есть и другие миры.
Она смотрит непонимающе, хочет что-то сказать, но я уже бегу обратно. Добегаю до поворота и слышу шаги. Останавливаюсь. Из-за угла выходит Валерка. У него очень довольный вид. И он совсем не удивлён мне.
- Так, ставим Решётку! - говорит он деловито.
- Кто стрелял? - спрашиваю, одновременно выстраивая горизонтали.
- Борух. Увидел Паутину, испугался, пальнул, промазал, убежал.
- Борух?! Как он узнал?
- Не знаю.
- Его же вывели из Совета!
- Вот именно, - говорит Валерка.
Он уже поставил все вертикали и ждёт, когда я закончу. И тут мы видим Лену, она еле идёт к нам, спотыкаясь и хватаясь за стену, и у неё опять кровь.
- Стой там! - кричит Валерка, и дальше уже тихо говорит мне: - Давай Снежный Ком.
- Уверен? Можем не дотащить.
- Дотащим.
Я разворачиваюсь к Ленке, вкатываю ей прямо оттуда, где стою, Снежный Ком, и она медленно сползает по стене. Дежа-вю. Подбегаем. Валерка закидывает её на плечо. И тут мы видим Боруха. У него в руке Синий Хармер. Вот почему Лена...
- Капитаны сраные! - смеётся Борух. - Кто из нас троих вспомнил про люк? Борух вспомнил. Думали, понаставите ловушек и всё? Самоуверенные идиоты! Ещё и бабу на себя повесили! Она же никто, ноль! А ты, Верховный Магистр, как ты можешь, какое ты имеешь право быть сентиментальным болваном?!
И тут я понимаю, что он понятия не имеет, кто такая стюардесса Лена. И что она значит для Ордена. И кто её отец. И что будет, если... Борух - обыкновенный болван!
- А можно, я пойду? - прикидываюсь я идиотом.
- Стоять! - говорят Валерка и Борух хором. И оба хмыкают. Всё-таки боевое братство - не пустые слова, так просто не забывается.
- Так, - говорит Борух. - Пацан берёт девку и тащит её к выходу. Что ты ей вкатил?
- Снежный Ком, - говорю неохотно.
- Дебил! Теперь тащи.
- А зачем ты ей опять всё порвал? Мы еле заклеили, - не выдерживаю я.
- Заткнись. Теперь ты. Руки перед собой и ко мне медленно! Валера! Ко мне, я сказал.
Он приподнимает Синий Хармер, чтобы показать, что это не шутка. Валера усмехается. А потом говорит
- Он не капитан.
- Что?
- Он не капитан.
- А кто?
- Лейтенант запаса.
- Херня! - Борух пытается выглядеть уверенным, но налёт пафоса с него слегка слетел. - Херня, - повторяет он. И тут Валера бьёт его прямым длинным Чонгом. Борух хватается за кадык, хрипит, валится набок. Я подскакиваю и забираю Синий Хармер. У нас есть примерно двадцать минут. Мы бежим к бункеру, к заветной жёлтой двери. Успеваем. Тут и Лена приходит в себя. Ей заметно лучше. Подходим к выходу. Валера осторожно приоткрывает дверь, выглядывает. Поворачивается ко мне:
- Как ты там говорил? «Ну, и в Рим тоже, ладно»? Вот тебе Рим, лейтенант запаса.
Подхожу к двери, осторожно выглядываю. В десяти шагах - тот самый знаменитый фонтан с конями и тысячи туристов.
- А Москва? - спрашиваю тупо.
- Уверен? - он смеётся.
- Нет, конечно, но надо!
- Кому надо?
Я смотрю на него, на Лену, которая широко улыбается, и говорю:
- Уже никому! - и тоже смеюсь.
Верховный Магистр раскрывает дверь пошире, и мы выходим.


Рецензии