Сибиряк

Автобус до Новосибирска долго ждать не пришлось. Перед отъездом мы решили прогуляться с братом  по местному рынку. Мне очень хотелось сравнить московские цены на товары с местными, существующими на рынке и заодно купить сувенир для родственников. Прохаживаясь между торговыми рядами, я всё больше убеждался, что цены разнятся незначительно. Выбрать себе что-то интересное я так ничего и не смог. Товары были обычными,
 и не отличались разнообразием. Та же одежда и обувь,предметы домашнего обихода, скобяные и стеклянные изделия, изготовленные в России и странах СНГ. Вскоре подошёл рейсовый автобус Карасук-Новосибирск, и распрощавшись с братом и его супругой, я зашёл в автобус, заняв свободное место. Первое, что бросилось в глаза это внутренняя отделка, комфорт, о которых мы раньше и мечтать не могли. Невольно я вспомнил автобусы, которые курсировали раньше по этому маршруту десять и более лет назад. Грунтовая дорога, засыпанная щебёнкой с многочисленными ямками и впадинами, давала себя знать на каждом километре.
Тряска и качка сопровождали пассажиров на всём протяжении пути. Четырёхчасовая поездка в то время никого не удивляла. Иным способом добраться до города было сложно. Но на попутке всё же можно было. И не всегда езда на попутной автомашине заканчивалась благополучно. В результате аварий нередко гибли люди. Зимой эта поездка превращалась в хождения по мукам.   Хорошо, если снег  на дороге утром успевали расчистить, и тогда пассажиры,добирались до намеченного пункта без особых приключений. Однажды мы с товарищем в новогоднюю ночь добирались до райцентра больше восьми часов. И смогли доехать лишь благодаря мускульным усилия пассажиров мужского пола. Автобус застревал в сугробах через каждые восемь,десять километров. Пурга заметала расчищенную дорогу  в течении полутора, двух часов и автобус приходилось выталкивать из заноса усилиями мужчин- пассажиров. А сейчас автобус быстро катил  по асфальтированному шоссе, без качки, и движения почти не ощущалось. До горды автобус добирался не боллее полутора часов. Скорость замедлилась лишь в черте города, и тормозилась лишь на светофорах. На территорию стоянки автобусов возле автовокзала  автобус проезжал  предварительно высадив пассажиров перед шлагбаумом. Выйдя из автобуса, я первым делом стал искать возможность добраться до железнодорожного вокзала. У стоявшего рядом с шлагбаумом мужчины лет пятидесяти, я решил узнать, каким видом транспорта я могу добраться до вокзала, где должен сесть на поезд.
Мужчина оказался словоохотливым и на редкость обходительным. Пояснил, что автобусы останавливаются за углом направо. При этом, он назвал номера проезжающих автобусов весьме оригинальным способом. Но перед этим он скороговоркой назвал мне номера автобусов, которые я сразу не запомнил. Таких, как я пассажиров около него за день проходили сотни людей и ему ,видимо, не однажды приходилось называть номера автобусов едущих к вокзалу. Поэтому  он выработал оригинальный  способ запоминания номеров трёх автобусов, делающих остановку около автовокзала. Назвав номера автобусовв : восемь, двадцать один и тридцать два, он сопроводил их словами,смысл которых я понял позже. -Последняя цифра года, очко и зубы. При чём здесь зубы и очко, подумал я в первый момент. Но переспрашивать что означает эти слова, я не стал. Подошёл очередной рейсовый автобус и он стал провожать от шлагбаума в город прибывших пассажиров. И тут до меня дошло, чтобы не повторять номера автобусов несколько раз, он сопровождал их уже названными мне словами. Текущий год две тысячи восемнадцатый. Последняяя цифра восемь. Очко в карточной игре двадцать одно. А зубов у человека всегда тридцать два. Таким образом, это соответствовало номерам автобусов, которые следовали до железнодорожного вокзала. Признаться я был поражён находчивостью земляка и его способом, который безошибочно помогал запоминать нужные номера автобусов. Запомнил их и я. До железнодорожного вокзала шли три автобуса под номерами: восемь, двадцать один и тридцать два. А говорят,что только одесситы могут оригинально шутить. Побывали бы они в Сибири, может быть тогда поняли, что и здесь есть юмористы от природы, не хуже одесситов.


Рецензии
Интересный рассказ и юмор хороший. Радует то, что и в глубинке постепенно налаживается жизнь. Удачи Вам

Владимир Шаповал   30.11.2018 21:54     Заявить о нарушении
Спасибо Владимир Петрович. Долго отсутствовал, затянулись "каникулы". В декабре постараюсь присутствовать.

Виктор Савенков 3   01.12.2018 22:09   Заявить о нарушении