Мимикрия камышовых котов
Она была темненькой, миниатюрной, очень серьезной и ей пошел бы синий цвет.
Ее волосы всегда были забраны в пучок, но они наверное, неплохо смотрелись и распущенными. Когда я бывал в кафе, в котором она работала официанткой, я постоянно пялился на нее. Ловя на себя мой взгляд, она опускала глаза и дела вид что очень занята. Потом я решил с ней познакомиться. Я подошел и спросил, как ее зовут и еще зачем-то точный адрес их заведения.
Продавщица из цветочного магазина, где я заказывал для нее цветы, сказала, что она наотрез отказывалась брать букет, а потом заулыбалась и взяла. А я ни разу не видел как она улыбается.
Я не появлялся в кафе несколько недель, а потом заявился так выпить кофе. Занял свое привычное место напротив стойки, сильно потел, бессвязно мямлил делая заказ. Залпом выпил капучино и ушел.
Мне было любопытно посмотреть на того, для кого она распускает волосы, поэтому несколько раз я подкарауливал ее после работы. Но ее никто не встречал. Она либо шла домой одна либо с подругой -
противной китаянкой работающей в том же кафе кассиром. Как - то я столкнулся с ними в кинотеатре. Она резко отвернулась, а китаянка противно захихикала.
Я постоянно думал о ней и даже на время забросил работу. Тогда я работал над адаптацией для театральной постановки одной повести с дурацким названием – «Кое-что о камышовых котах». Работа продвигалась медленно и коты все время куда-то от меня убегали. Пришлось даже пару раз встретится с автором.
-Пойми,- попыхивая житаном и растягивая слова, задумчиво говорил он. - Самое главное в их жизни – это мимикрия. Очень часто самец ничего не знает о самке. Потом мы ходили на болото. Искали котов.
Я не спал три дня и пошел ва-банк.
-Слушай, выходи за меня замуж. В ответ она промолчала, взяла блокнот и отравилась принимать заказ.
-Вообще такие вопросы надо решать вместе с родителями,- ухмыляясь, сказала китаянка.- Эй, пиво будешь?
Тогда в первый раз я смог уловить ее запах. Она пахла грушей.
Мою соседку всю ночь тошнило. Утром она попросила меня купить ей лимонов, якобы ее бабка всегда так лечила интоксикацию желудка. Я отправился на рынок. На рынке я увидел ее. Но она была не одна. С ней был высокий, головы на две выше ее, жилистый мужчина лет пятидесяти. Его вески были седыми. Держался он отстраненно, все время смотрел куда-то в строну. Когда она его о чем-то спросила он вздрогнул, оглянулся и приобняв ее за плечи, наклонился и начал слушать. Они были похожи. А ты папина дочка. Сложный случай. Купив ананас, они стали продвигаться к выходу. Проходя мимо меня, она дернула его за рукав и что-то ему сказала глядя в мою сторону. Мы встретились с ним взглядом. Он улыбнулся и кивнул мне. Я стушевался, опустил глаза и сделал вид что изучаю кабачки.
Вечером я опять пришел в кафе.
-Когда же наша помолвка милый,- с издевкой, спросила она.- Мои родители уже заждались. Китаянка не смеялась, она гоготала. Ананас тебе в горнило дура.
Кое-как слепив пьесу, я отдал ее залитую и решил на пару дней съездить домой развеяться. Пили три дня.
Сразу по возвращению меня ждала записка от режиссёра.
«Коты приняты. Через неделю приступаем к репетициям. Сегодня у Гордецова премьера. Приходи будет фуршет и афтепати».
Летающие коровы, чебурашка и даже скинхеды, все вместила в себя интерпретация Макбета Гордецовым. В антракте ко мне подскочил режиссёр.
-Пойдем, я тебя познакомлю со спонсором. Он с женой обещал прийти. Представляешь, он даже даст денег на покупку одного, настоящего камышового кота. А вот и они.
Я обернулся к входной двери и обомлел. В буфет входил ее отец. Под руку его держала миловидная женщина. Какая красивая у нее мама. Он громко чихнул. Моя потенциальная тема достала из своей сумочки носовой платок и протянула ему. На ловца и зверь бежит.
-Иннокентий Федорович,- закричал режиссёр, толкая меня к ним на встречу.
Он меня узнал сразу. Его бледные щеки вспыхнули, глаза которые на рынки мне показались добрыми и веселыми, сделались холодными и хищными. Он сухо протянул мне руку.
-Вот, познакомься Света,- сказал он, обращаясь к жене, -Талантливый столичный сценарист.
-Очень приятно,- улыбнувшись, ответила она.
Меня знобило. Руки онемели. Потом я громко и как мне казалось торжественно произнес:
-Я люблю вашу дочь и хочу на ней жениться.
Иннокентий Федорович облегченно вздохнул и прикусив нижнюю губу, посмотрел поверх меня словно кого-то ища. Светлана рассмеялась.
-Когда она у нас появится, мы обязательно рассмотрим вашу кандидатуру молодой человек.
А котов приняли на ура. Особенно всем понравился живой. С ним можно было бесплатно сфотографироваться в фойе после спектакля.
Свидетельство о публикации №218112501971