Одним осенним утром...

Наконец-то сноха нашла работу... Сыну и ей надо уходить из дома в 7:20..., их сынишке, первокласснику, в школу к 8:30...  Всё рассчитано по минутам...
Встаю утром в 6:30, чтобы успеть выпить таблетки от давления, попить чайку... и идти к ним, провожать Влада в школу... 
Заканчивается ноябрь..., дни стали короче... За окном - темно... Сегодня особенно мрачно... Вышла из дома - на улице мороз, снега ещё нет, но чуть припорошило..., сильный ветер, северо-восточный... Всё небо в чёрных тучах..., даже как-то жутко стало... Но надо идти..., кто ещё поможет, как ни я... Пришла... Владик сидит один, ждёт меня... Пока оделись, время - выходить...
Идти навстречу ветру не очень-то приятно..., молчим..., его рот завязан шарфом..., каждый думает о своём... Я люблю рассматривать небо... Даже в это осеннее утро, когда всё кажется мрачным и унылым, когда все краски осени потускнели и вся листва опала, есть своя прелесть и гармония...  Сегодня небо по всей окружности горизонта затянуто тёмно-серыми низкими тучами... Вспомнились строки Великого поэта:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день....
...приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора...
Влад идёт и что-то мурлыкая, напевает... Он очень забавный парень, мощный позитив так и прёт из его маленького, хрупкого организма..! Всегда улыбчивый, весёлый, непоседа..!
Спросила: - Что поёшь?
Вскинул на меня свои улыбающиеся озорные глазки и, не отвечая, продолжил своё мычание до самого порога школы... Оказалось, что мурлыкал он песню "Катюша"... "...про степного сизого орла..."
Не так давно, летом, заявил мне: - Я буду певИцем! 
Спрашиваю: - А ты что, хорошо поёшь?
Отвечает: - Да!!! Мне в садике сказали...!
Но уже в конце лета передумал... - Буду - спасИтелем!
Ох, уж этот мечтательный период детства, когда хочется быть - ВСЕМ и сразу...! Он у нас лет с четырёх начал проводить эксперименты: в баночках из под витаминов закладывал  какие-то ингредиенты, ставил на батарею и "квасил" эликсир молодости - для мамы, папы и меня, бабули... Говорил, что будет создавать лучшие в мире технологии... Кем он будет, пока никому не известно..., но вот что он добрый, ласковый и не жадный - это уже проявляется... Ничего не съест, пока не угостит маму, папу, а если я у них в гостях, то и меня... Когда прихожу к ним - кидается в объятья, целует, признаётся в любви! :))...
А недавно, повторяя с ним алфавит, он мне выдал новую букву...:"мягкий знак", "ы", "ЖЁСТКИЙ знак"... Забавно и интересно общаться с этим покорителем знаний...
...Зашли в школу... Он проходит через турникет, я стою, наблюдаю, как он переобувается... В пакете для сменной обуви у него оказалась только одна туфля... Спрашиваю:
- Где вторая?...Дома забыл...???...
Прошу его опять одеть сапожки... Но..., ничего не отвечая, Влад, в одной туфле, прыгая на одной ноге, поскакал в класс...
Выйдя из школы, звоню сыну, говорю:
- Почему не смотрите, что у сына в ранце... Он пришёл с одной туфлёй...
Сын успокоил, они в курсе, вторая туфля вчера была забыта Владом в школе... Вот такой мой внук, маленький Влад-первоклассник...
Возвращаюсь домой... Небо стало светлее..., нет той мрачности и тоски, что было ранним утром... На востоке, сквозь полоски неплотных облаков, пробились первые потоки солнечного света... Земля и небо проснулись! Жизнь продолжается!


Рецензии