38. Перспективы

Вторую неделю Шура не выходила на работу, но каждый день её возила дочь в больницу на дневной стационар, где ей делали по два укола, а потом она лежала два часа тридцать минут под капельницей и слушала песни, которые транслировало городское радио.
Вот ещё такая знакомая мелодия.
Ипатина Шура  затаила дыхания, зазвучал нежный голос солистки областной филармонии Владлены Лагуновой:

А за окном метели,
А за окном снега,
Птицы на юг улетели,
И наступает зима. 

Я провожаю друга,
В дальние города,
Стынет от боли вьюга,
Встретимся ли когда?

В предыдущий вечер соавтору Виноградова, композитору Васинёву исполнилось восемьдесят пять лет. Шура так хотела пойти вечером на концерт, посвящённый юбилею, но здоровье не позволило.
А Владлена пела песню на слова Володя и музыку Васинёва:
Это случится, знаю,
Сердце тебя позовёт,
Вновь постучишься в двери,
Где тебя кто-то ждёт.

Пока Шуре меняли лекарство в капельнице, она старалась лечь удобнее, но образовавшиеся от уколов на «пятой» точке бугры, мешали этому.
Шура стала себя мысленно успокаивать, что боль в сердце а местах уколов уже проходит. Что  скоро она поправится и увидит своих родных и старых друзей.
На Новый год её дочь Лена  планировала оплатить матери поездку в Москву, к Виноградовым, так что до ноября, нужно вылечиться.
Глядя, как из большой бутылки по капле в её вену стекает лекарство, Ипатина стала вспоминать, как она в июле гостила у подруги. Она постоянно посмеивалась над словами внука Виноградовых. Вот Алешка говорит Володе:
- Не буду кататься на велосипеде, у меня будет солнечный удар.
А Володя ему отвечает:
- Ты должен быть сильным, чтобы нам с бабушкой мог помогать. Ты ведь нас любишь?
- Да, люблю. Как вы мне дороги, и Шура тоже дорога.
Лида тогда засмеялась и поцеловала внука:
- Ты мой птенчик!
Алеша ей ответил:
- Нет, я мамин птенчик, а у тебя другие птенчики.
- А кто?
- А моя мама и мой папа, ты ведь за ними ухаживаешь.

В коридоре больнице медсёстры обсуждали вчерашний концерт, организованный отделом культуры, в честь юбилея композитора. Одна из них смеясь, говорила:
- Композитору Васинёву вручили много букетов цветов. Когда очередная почитательница его таланта вышла на сцену, он пригласил её на вальс и взял за руку, громко, в микрофон спросил:
- Почему у тебя рука такая холодная? Погрей о мои руки.
Вот он, какой шутник, а ведь у него уже возраст, один глаз не видит, второй плохо. Жена приводит Васинёва к нам в глазное отделение на лечение, ведёт его за руку, а на сцене, он сам танцевал, пел.
Васинёв со сцены говорил, что он с друзьями - Пливантом и Виноградовым, ещё напишет много песен и на свой девяностолетний юбилей они их исполнят втроём.
А потом он прочитал стихотворение Владимира Виноградова. Я это стихотворение записала на смартфон, послушай.
Медсестра включила запись и Шура услышала:

Я своё время не пытался обогнать,
Дорогу в жизни не хотел менять.
Сквозь боль и грусть порою пробивался,
Полезным быть я для страны старался.

Ошибки допускал, было такое,
На боль людскую я смотрел с тоскою.
Но от неё я защищал народ, Россию,
И это всё мне прибавляло силы.

Что обещал, я выполнял всегда,
Пусть стала голова моя седа,
Но сделать ещё очень много надо,
Покой страны, вот главная награда.

Стрелка секундная как будто замерла,
Всё, что наметил, сделать помогла.

Боль в сердце Шуры ослабла,  потом совсем пропала. Теперь, Шура верила, воль больше не вернётся.
А медсёстры продолжили разговор уже на другую тему:
- Вчера, во время очередной рекламы по телевизору – «Газпром национальное достояние», я не выдержала и в присутствии соседки выругалась. Моя зарплата в двенадцать тысяч вдохновила. И ты знаешь, как прореагировала соседка?
- Наверняка поддержала и не без ругани.
- Да, она даже добавила, как в корпорации с государственной собственностью, её генеральный директор зарабатывает в минуту больше, чем она в месяц.

Шура вспомнила рассказ дочери об одной туристке, которую она сопровождала в Китай. Та говорила дочери, что очень любит сладкое, но реклама конфет «Каркунов», снятая в огромном доме олигарха, где сладко поют на английском языке, отбила весь аппетит.
Она сама живёт в городе Галицино, часто проезжает мимо этого предприятия и никак не поймет, для кого такая реклама?
Или это для того, чтобы простой народ возненавидел эти конфеты, или только для олигархов, которые мешками носят за спиной конфеты, живут в хоромах с мраморными лестницами и кушают только конфеты «Каркунов»?

В разговор вступил пожилой мужчина, которому после «химии» ставили капельницу на тахте в коридоре больницы.
Похоже, этот мужчина был хорошо образован, начитан и очень зол, он приводил примеры из литературы и жизни:
- Как говорят во Франции, сидеть на одних штыках колко. Вот и нам, пенсионерам, простым трудящимся больно слышать такую рекламу и знать о заоблачных зарплатах.
И ещё становиться больнее от бормотания неких умников, которые заговорили о необходимости возрождении в России монархии. Мол, тогда будет крепче и нежнее отношения с Англией, Швецией, Испанией. Да уж куда теплее. Английская монархия проливала кровь простых людей во всех частях света нашей планеты. Только в Китае в организованных этими монархами двух опиумных войнах было убито пять миллионов человек! А в Индии, Африке не меньше.
Да   и   сегодня,   англичане   с американцами уничтожают
население Ирака, Сирии, Ливана.
Вы же видите и без царя наш народ при капитализме разделен, есть «олигархи», «примадоны», «звёзды», богачи, да обслуживающие их писаки. Весь остальной народ для них - быдло.
В этом году много «князей» наворовавших миллионы бюджетных денег выявили. Я вижу, что крепки и мускулисты волосатые коррумпированные руки. У меня долго жила мысль, что с коррупцией успешно борются, но эта мысль теперь умирает вместе со мной, мой мозг угасает.
Я старый инженер, учёный, а теперь раковый больной. Я многое повидал, отдал свою жизнь индустрии СССР, и на правах старого, бывалого человека, сменившего немало руководящих постов, повторю слова, которые недавно услышал по телевизору.
Победа у каждого всегда свершается сначала в его духе, только потом, всегда с огромным опозданием, её может догнать материя. Вот моя старая «девятка», заглохнув, может чисто по инерции катиться по накатанной колее. Но то, что эта машина  ещё движется, не отменяет того факта, что она уже мертва.
Я родился двадцать второго июня 1941 года. Мой отец пропал без вести под Москвой в ноябре того же года, меня вырастила мать, мне дала бесплатное образование страна, которую я люблю, я никогда не изменял ей.
Я помню, как умирал СССР и советская идеология. В начале девяностых вроде всё ещё было, но так быстро умерла  вера людская, доверие к тому, что провозглашали молодые либералы и строители капитализма в России.
Сегодня чувствуя, как слабею от своей болезни, я констатирую, что идея о равноправии, возможности лучшей жизни для всех народов России при теперешнем экономическом развитии - духовно мертва.
Идеалов у современного капитализма в России нет никаких, доводы реформаторов никого не убеждают. В её будущее и лучшую, спокойную жизнь никто не верит.
В девяностых годах прошлого века во власть пришли некоторые руководители, которые сами видят, что если им признаться в своей неправоте, то тогда они обречены.
Вы ведь слышали, что в 2016 году у нас в стране было выявлено пять тысяч взяток.
Память меня сейчас подводит, я специально скачал из Интернета и напечатал на листах высказывание одного из видных членов правящей партии «Единая Россия», основателя телеканала Russia.ru Юрия Кусакова.
Зашуршали листы бумаги, старый инженер откашлялся и стал читать: «Страну населяет звероподобный сброд, которому просто нельзя давать возможность свободно выбирать. Этот сброд, должен мычать в стойле, а не ломиться грязными копытами в мой уютный кондиционированный офис. Для этого и придуманы «Наши», «Молодогвардейцы» и прочий быдлоюгенд. Разве не понятно, что при свободных выборах и равном доступе к СМИ победят как минимум ДПНИ (я не понимаю кто это – отметил инженер) и прочие коричневые?
Валить из страны надо не сейчас, когда «Наши» и прочие суверенные строем ходят. Валить отсюда надо именно, когда всезвероподобной массе, когда этим животным позволят избрать себе достойную их власть. Вот тогда я первый в американское посольство ломанусь.
А сейчас всё прекрасно - бабки зарабатывать можно, в ЖЖ лаять на Кремль можно, летать куда угодно можно. И не надо ребенку еврейскую фамилию на русскую менять, чтоб он в МГУ поступил. Сейчас полная свобода. Просто не надо принимать пропаганду на свой счёт. Ей не нас дурят, ей нас защищают от агрессивной-тупой-нищей массы, которая всё пожрёт, только дай ей волю»!

В коридоре больницы стояла тишина, было слышно, как поскрипывали сетки кроватей, двери во все палаты были открыты, так что и в других палатах кроме той, где находилась Шура, к словам старика прислушивались.
А инженер, ободрённый глубокой тишиной закончил свою мысль:
- Дело в том, что этот Кусаков говорит, как человек, отрекшийся от добра и правды, как человек, не только внешне, но и внутренне признавший себя верным представителем зла и несправедливости. Если бы он верил в свою правоту, то создал бы для себя трибуну – у него телеканал, он может организовать митинг. Он делал бы это для того, чтобы разоблачить, опровергнуть, высмеять представителей либералов, олигархов, «золотой молодёжи», сторонников монархии и прочих. Именно так поступает честный человек, верящий в справедливость своего дела. А Кусаков признал, что ему доказывать нечем. Ведь даже обладая монополией на телеэфир, владея подавляющим большинством всех видов СМИ, которых простым людям не хватает, даже в этих льготных условиях, подобные Кусаковы выиграть любовь людских сердец не могут!
Сейчас для молодёжи, в том числе моим детям и внукам остаётся только труд без вознаграждения, обеспечивая олигархам, владельцам корпораций, правящему слою огромное вознаграждение без труда.

Шура, выслушав высказывания инженера, задумалась, но почему-то совсем не расстроилась. Она, близко знавшая офицеров и контрактников Российской Армии, сотрудников органов внутренних дел, прокуратуры, судей, врачей - как служивших в данное время, так и вышедших в отставку и на пенсию.
Сама имеющая дочь – педагога, встретившая на своём жизненном пути писателей, поэтов и композиторов, Шура была убеждена, что проживающие в России народы вынесут на своих плечах и эту, взваленную без их согласия тяжесть.
Народы наши крепки духом, терпеливы и гораздо умнее, чем думают некоторые «князки» и «небожители».
Мусор, который плавает сверху, весной унесут талые воды и российский народ будет тысячелетия жить счастливо и достойно. Только нужно крепко верить в это и самим стараться не распространять вокруг себя пессимизм, а стараться очищать со своих рук и из своих голов грязь и не копить злобу  на власть имущих, а открыто убеждать об их неправоте. Вода камень точит!


Рецензии