Ты - Мать! Ты - начало жизни!

                (Всех Женщин поздравляю
                с Днём Матери!)
       
Ты - Мать!
      Ты - начало жизни!
Её красота - в Тебе!
Ты имя дала Отчизне,
Звенела в её судьбе.

Ты гордой была веками,
Светилась своим умом.
Все звёзды зажгла руками,
Звездою была потом.

Трудилась, а в ночь спешила
В объятья счастливых грёз...
В разведку, на смерть ходила
И умирала без слез.

То сильной была, то слабой,
Глубокой, будто река.
Мадонной была и бабой
И Матерью – на века!

В глазах Твоих все приметы,
А руки, как два крыла,
Несущие всем рассветы
И вечный очаг тепла.

Будь сильной и будь правдивой!
Достойно свой путь пройди!
Всё детям отдай счастливым
И в них - добротой взойди!..
              _____


МАМА - ДОСТОЯНИЕ МОЁ!

Как будто вышла на минуту –
Её знакомые шаги...
Я побежала... Почему-то
Рвануло сердце: «Не беги!»

А я не верю... Будто рядом
Такие добрые глаза
Ласкают добрым нежным взглядом,–
И у меня ползёт слеза...

Моя глубокая тревога! –
Ищу я в ней святую суть...
Как будто Мама у порога,-
И я хочу хоть раз взглянуть

В глаза уставшие, родные,
Припасть к любимому плечу,
Познать все радости земные,-
Я Маму видеть так хочу!

Снимаю кольца и браслеты,
В окно с надеждою смотрю:
Моя единственная!.. Где ты? –
И будто с Мамой говорю...

В ответ ни голоса, ни звука,
Но есть Она! Есть жизнь Её –
Моя и гордость и наука
И достояние моё!..
                _____


     СЛЫШИШЬ, МАМА?..

Слышишь, Мама? Тучи снова в споре:
Ты ушла - и солнце за тобой.
Домик наш завесил окна горем
И застыл печальною судьбой.

А, бывало, я к нему спешила
И несла ошибки и вопрос.
Ты, как доктор, боль мою лечила,
Отнимала бережно от слез.

Говорила: “В день тревожный самый
Торопись лишь в дом свой - помогу!..”
"Я пришла... Смотри, какие раны!
Я разбилась... Крылья на лугу...

Посмотри на руки мои, плечи:
Я со злом боролась на износ...
Ты молчишь, лишь плачут с горя свечи...
Кто же мне ответит на вопрос?

Мама, Мама!  Горя я не прячу:
Ты мне больше не откроешь дверь.
Много ран глубоких и горячих,
Но нести их некому теперь...»
               ________
               


Рецензии
Браво! Браво!
Так написать может только горячо любящий человек
с добрым сердцем!
Низкий Вам поклон, Верона, от всех матерей...

Сергей Нагорный   06.01.2019 13:43     Заявить о нарушении
Благодарю, Сергей, за ваш тёплый и светлый комментарий! Приятно читать!
С искренним к Вам уважением,

Верона Шумилова   20.01.2019 09:43   Заявить о нарушении