Загадка-феномен, или музыка для глухих статья

После ошибки врачей (передозировка наркоза) я потеряла возможность слышать музыку, для меня она вся стала просто шум, с лёгкой окраской ритма. Так как я когда то окончила музыкальную школу и очень любила слушать музыку, потеря возможности её слышать для меня стала трагедией. И вот, однажды где-то я вдруг её услышала! Я сразу же узнала эту вещь. Это была божественная «Лунная» соната Людвига ван Бетховена. Я была поражена этим феноменом. Для меня вначале стало загадкой: Почему вся другая музыка для меня – глухой просто шум, а «Лунную» сонату я слышу от  до – до си. То есть слышу её полностью, всю гамму тональностей её музыкальную окраску? Я долго ломала голову над этой загадкой, даже обратилась с ней к папе, он у меня врач. Мы с ним вместе перебирали все возможные ответы. Ну, например, то, что я очень любила эту сонату и играла, её, или то, что мой больной мозг может улавливать музыку определённой частоты и тональности. А однажды папа вдруг воскликнул: «Господи, да ведь Бетховен, когда писал «Лунную» был глухой!». И я вспомнила, что действительно читала об этом, что Людвиг ван Бетховен в самом расцвете своего творчества стал полностью глухим! И именно в этот период написал эту Божественную вещь. Когда он её  писал, он прикладывал деревянную трубочку одним концом к фортепьяно, а другим к уху, чтобы уловить правильность звучания. Так, что загадка – феномен была разгадана. А глухие имеют счастье слышать музыку! «Лунная» соната это – музыка для глухих!
Леда Шаталова


Рецензии