Не навреди

               
               
         Доброта –   хорошее и полезное качество.  Однако добротой можно и навредить, если  совершать добрые  поступки необдуманно,  так случилось и  со мной.
         Шёл я   дворами мимо пятиэтажек.   Вдруг  чуть ли не под ноги  свалился с тополя птенчик воробья и с писком побежал по бровке дороги.  А возле  дома  кошка сидит,   и уши навострила.    «Съест!» - подумал я,  и  решил  поймать птенца и посадить на тополь, с которого он упал.  Тополь, представлял собой высокий пень, вверху  обросший молодыми побегами, словно зелёная метла стоит,  и с него доносился тревожный писк воробья.
Посадить птенца на дерево у меня не получилось, и я не знал, что делать с птенцом?  Оставить на земле  нельзя, кошки съедят, и  голос воробьихи уже не слышу. И решил я  отнести его на дачу. Там всё лето  живут воробьи, и мы с соседом балуем их, подкармливаем  хлебом. Вот им-то и подкину  птенца.
       Принёс я его  в сад.  Накрошил хлеба.  Слетелись воробьи со своими птенцами.  На глаз их трудно отличить от взрослых, но присмотревшись,  увидишь, что они ещё не могут кормиться  самостоятельно: бегают, суетятся возле хлебных крошек, а корм берут только из клюва воробьихи. Подкинул я им своего опекуна. Воробьи  на него – ноль внимания:  своих кормят, а этого чуть не затоптали в траве.
         Пришлось мне посадить своего воробышка в коробку.  Коробку поставил на стол и накрыл сверху дуршлагом, чтобы светло ему было и кошки не съели. Перед этим попытался напоить и накормить его. С большим трудом удалось влить ему в клюв немного воды и впихнуть несколько крошек хлеба. Оставил баночку воды и крошки хлеба у него в коробке на ночь. В надежде, что сам без принуждения попьёт    
       Возвращаясь,  домой мимо злополучного тополя, я посмотрел,  как взобраться на него.
И придумал, срежу прут с сучком, зацеплю им ветвь тополя, согну  вниз и по нему доберусь до верха пня, и  посажу там птенца. Рассказал жене о случившемся и о своих намерениях.
    Жена возразила мне:
-Ты, что! Он погибнет один. Воробьиха уже распрощалась с ним, считает его погибшим.  Лучше отнеси его во дворец культуры, в зелёный уголок. Может быть, там его возьмут, у них опыт есть, как с птенцами обращаться.
        С таким намерением и пришёл я утром в сад.  Открыл дачу и посмотрел, жив ли  мой воробушек?  Только я стал приоткрывать дуршлаг, чтобы достать птенца, как он, мгновенно встрепенулся –  и шмыг из коробки, а куда – я не успел разглядеть.   Мне показалось,  что он выскочил в открытую дверь на улицу.  Осмотрев  сначала помещение, пошёл искать  в траве и кустах  на улице.   Час, наверно,  искал и не нашёл птенца.  Расстроился, конечно….
       И вдруг  из дачи донёсся голосок,  задушевный, не похожий на  привычный для уха «чик-чирик».  Я замер.  Мой птенчик звал на помощь свою маму. Я осторожно заглянул в домик. Забравшись на старый ботинок, воробышек  смотрел на открытую дверь и издавал  берущие за душу звуки.  С большим трудом я поймал его и отнёс в зелёный уголок.
К моему удивлению, там его отказались принимать. Сказали мне:
- Мы с улицы не берём. Кто знает, больной он или не больной? Вымрут все наши птицы. А воробьёв мы вообще  не держим. Так что иди скорее отсюда.
   Нас окружили посетители -  бабки с детворой. Стали уговаривать, чтоб как-то помогли птенчику.
С большим трудом удалось уговорить заведующую зелёным уголком взять, хотя бы напоить и покормить птенца. Сжалилась она:
- Ладно, попробую накормить его. Есть у меня свободная клетка, повешу её за окном, пусть поживёт. Окрепнет, отпущу на волю, нам он не нужен…..
       И решил я, что больше с птенцами  связываться  не буду, если не знаю,  как и чем им   помочь.
 
      


Рецензии