Я живу пока со мной живет любовь

              « Я живу – пока со мной живет любовь».
                (рассказ-воспоминание)
Когда я жила в Хабаровском крае, я очень хотела сходить на сопки. Но с молодыми людьми я не дружила, а на работе все были замужем. Дело было осенью. В воскресенье всех работников конторы отправили на уборку огурцов. Я мечтательно смотрела на сопки и думала, какой вид будет сверху. Мой будущий муж тоже был там. Он всегда старался оказаться рядом со мной. Брал у меня полные ведра и относил к машине. Во время перерыва я высказала вслух свою мечту. Я хочу взобраться на самую высокую сопку. Рома, его все так называли, вызвался меня туда проводить. Женщины засмеялись и пожелали нам приятного восхождения. Я все перевела в шутку, и мы пошли работать дальше. Вечером среди недели Рома как всегда появился неожиданно и ему, конечно, было со мной по пути. И он так несмело предложил, в воскресенье сходить погулять и подняться на сопку. Я с радостью согласилась. В воскресенье утром он постучал в дверь, где я жила на квартире у одной женщины. Я быстро собралась, надела брюки, и новые кеды, которые я специально купила для похода. Радостные и счастливые мы отправились в поход. Моя хозяйка с улыбкой сказала – да, этот не русский добьется своего и женится на тебе. Может быть, с улыбкой ответила я. Перед сопками рос лес, люди собирали там голубику. Пока мы проходили через лесок, я нарвала разных, красивых растений, а Рома сорвал мне несколько веточек с ягодами голубики. Но вот мы подошли к сопкам, на них была скудная растительность и камни. Мы стали подниматься вверх. Вдруг откуда-то выскочили небольшие зверьки, они стали так пищать. Их становилось все больше и больше. Они вылезали из-под камней. Мы не знали что делать, они шли вслед за нами и громко пищали. Тогда я разбросала все свои растения, и что тут началось, зверьки стали хватать их и прятать под камнями. Почему они такие глупые, живут здесь под камнями, жили бы в лесу и ели вдоволь. Мы сидели на больших камнях и наблюдали за суетой зверьков. Когда все мои растения были растащены, зверьки замолкли и попрятались. И снова наступила тишина и мы вдвоем. Природа и мы, только мы. В тот день мы все-таки поднялись на сопку. А там сверху тоже росли деревья. Рома сказал, надо было взять ленточки, привязать на дерево и загадать желание. Я сняла с шеи капроновый шарфик – вот сделаем из него ленты и привяжем. Мы разорвали шарфик и привязали к дереву, загадав желания. Я загадала желание, чтобы наконец-то встретить свою любовь. А что загадал он, я не знаю до сих пор. Да сейчас он наверное и не помнит. Мы любовались с высоты красотой природы. Да, надо спускаться, сказал он. И мы пошли вниз. Чтобы не молчать, я попросила Рому рассказать о себе, своих родителях, семье.
Рассказ Ромы.
Моего отца взяли на фронт в 1942году, в тот же год у меня появился старший брат. Отец вернулся с фронта в 1948 году с Дальнего Востока. В 1949 году родился я. Когда мне было года два – приехала русская женщина. И они стали жить втроем – мама, отец и она. Каждый день они без конца ругались, каждый на своем языке. Потом женщина уехала, через год или больше она вернулась с маленькой девочкой. Моя мама сразу ушла к своим родителям. Через некоторое время ее выдали замуж за взрослого мужчину, у которого были дети, а жена умерла. Старшего брата забрали дедушка с бабушкой и увезли далеко в кишлак. А меня они не забрали, оставили жить с отцом. Мне было около пяти лет, эта женщина била меня и ругалась на своем языке, когда отца не было дома. Я плакал и убегал. Вдоль арыков у нас растут деревья – тутовник. У них сладкие, вкусные ягоды. Я брал палку, стучал по веткам, ягоды падали и я ел их. Поэтому и не умер. Вечером приходил отец, женщина жаловалась и говорила, будто я сам ушел. Отец искал меня, бил и приводил домой. Даже соседи говорили отцу, что женщина издевалась надо мной, но он не слушал их.
Это очень грустная и печальная история, сказала я. Да нет! Все нормально ответил он. Когда я слушала его рассказ, мое сердце сжималось от боли и жалости. Слезы выкатывались из глаз, я смахивала их, чтобы он не заметил. У меня тоже было трудное детство – сказала я. Но рассказывать не стала. А потом мы шли молча, и каждый думал о своем. Ой! Подожди, я устала, давай отдохнем. Но вокруг не было больших камней, чтобы сесть. Давай, просто постоим, попросила я. Вы держитесь за меня и отдыхайте – сказал Рома. Я стояла рядом, прислонившись к нему и слышала, как стучит его сердце. Он, почти не касаясь, обнял меня за плечи, так мы стояли и молчали. С той сопки мы спустились благополучно, правда, несколько раз отдыхали. Теперь он сам предлагал – давайте отдохнем, вы же устали. А я просто хотела стоять рядом с ним и слушать, как стучит его сердце. Пройдя лес, мы вышли на дорогу, а еще, сколько надо идти. Я действительно устала. Зато Рома – мой будущий муж был счастлив.  Неожиданно он взял меня на руки и понес. Ой! Отпусти меня! Нет! Нет! Я буду вас нести. Хорошо нас догнал грузовик, водитель остановился и спрашивает, что случилось, садитесь, довезу. Мы залезли в кабину и поехали. Я прятала лицо, чтобы водитель меня не узнал. А водитель разговорчивый такой, учит Рому – ты парень девушку в театр води, в ресторан, золотые побрякушки покупай, они это любят, а ты на сопки водишь. Они разговаривали, смеялись и не обращали на меня внимание. Наконец-то я очень усталая добралась домой.

Сегодня  4 ноября 2018года, воскресенье, поздно вечером сын привез Рому домой. Он не был дома две недели. В прошлом году после долгих размышлений мы с сыном решили построить один большой дом и съехаться. Сын с семьей живет в трехкомнатной квартире, а мы в маленьком домике. А там будет сад, беседка, бассейн и каждый вечер мы будем все вместе. Теперь Рома у нас прораб, руководит стройкой. Когда он помылся и лег спать, я подошла, подсела к нему на кровать, взяла его руку в свои, и спросила – а помнишь, как ты нес меня на руках. Помню. Помню – сказал он. Я загадал тогда желание, если женюсь на тебе, то всю жизнь буду носить на руках. А если не женюсь, то останусь одиноким. А почему ты тогда не носил меня на руках? Ну я мысленно носил. Мысленно не считается, засмеялась я. Ты знаешь, я решила написать про тот случай рассказ. Пусть наши внуки читают и что-то берут из нашей жизни. Да, ты моя писательница, улыбнулся он. А ты вот прораб, заметила я. Да, в жизни надо все познать, сказал он. Я еще посидела около него и почувствовала какое-то тепло идет ко мне и согревает мою душу. Пожелав, спокойной ночи я ушла. Завтра утром, он снова уедет и унесет с собой тепло, которое я отдала ему.

В понедельник я пошла на работу. Где-то часов в десять, в бухгалтерии заваривают чай и зовут меня. За чаем я рассказала, что вчера поднялась на сопку. Женщины удивились моей смелости и спрашивают, а вы не боялись идти с ним, он вас не обидел? Нет – засмеялась я. Тогда они стали мне рассказывать, что здесь столько хороших, русских ребят. И стоит вам только глазом моргнуть и любой из них станет вашим. Я сразу нахмурилась и сказала, что за русского замуж не выйду. Почему? Удивились они. И я рассказала им свою историю.
Когда я училась на втором курсе, меня направили на практику. Поселили у одинокой женщины. Дело было в мае. Только что отпраздновали девятое мая, кругом распускались деревья, цвела сирень. Однажды вечером женщина позвала меня в клуб, посмотреть фильм. Фильм был про войну, очень трогательный. Когда мы вышли из клуба, чуть в стороне стояли подростки, мальчишки лет шестнадцати. Один быстро так подошел ко мне, ударил меня и назвал «фашисткой». Все произошло так быстро, я стояла, словно окаменев. Другие ребята подскочили и увели его. И вот что я тогда в ту ночь решила, что никогда не выйду замуж за русского. А то вот выйду замуж, дети будут, а он русский напьется и будет меня обзывать «фашисткой». Нет! Сказала я себе. Да, во время учебы в институте я ходила в кино, на институтские вечера, ребята приглашали меня на танцы, хотели заводить знакомства, а я просто сразу отказывала. Поэтому и приехала на край света работать, а замуж посмотрю. Понимаете, продолжала я, все не так просто. Я выросла в немецком поселке, где все говорили на русском, а немецкий язык учили как иностранный. Мы учились в школе с казахскими детьми. Играли вместе, ссорились, мальчишки даже дрались иногда. Но никто никогда не обзывал нас «фашистами», мы ведь родились после войны, да и не виноваты мы, что когда-то была война. Но вот, попав в другую среду, я услышала оскорбления в свой адрес. Почему? Мой рассказ очень расстроил женщин, они просто не знали, что сказать. Я поблагодарила за чай и ушла к себе в кабинет.

Да! вот уже 2018год. Сколько воды утекло, сколько встретилось на моем пути людей. Люди были разные, но в основном хорошие. В этом году Роме шестьдесят девять лет, а мне уже шестьдесят четыре. Мы никогда не говорили слов признания в любви. Мы просто жили и отдавали друг другу свою теплоту сердца. Мы понимали друг друга с полуслова. Когда мне было трудно, я чувствовала его поддержку. Не важно, что я зарабатывала больше, он был для меня стеной, опорой. Мы никогда не ругались, умели понимать друг друга и не обижать. Наверное, потому что детство у нас было не сладким. А еще самое главное – это наши дети. Мы создали им жизнь лучше, чем была у нас. Ради них мы жили и все у нас получалось. С нашими соседями мы прожили более тридцати лет. Однажды на каком-то мероприятии, я услышала разговор о нас, вернее о себе. Да! конечно она красавица, ведь они всю жизнь прожили и не ругались, хороший муж у нее. Я не стала вмешиваться в разговор, но есть простая истина. «Муж будет таким, каким его будет жена.» Да, что эти разговоры, мы никогда не оглядывались на окружающих. Мы просто жили, воспитывали детей, были у нас и трудные дни, и счастливые. Но каждый день, каждый час прожитый нами вместе – это для нас счастье. Наше счастье и больше ничье.
Я желаю вам дорогие читатели, живите и пусть с вами живет любовь.
07.11.2018г.


Рецензии
Семья - это, когда любовь. У меня тоже муж -единственный мужчина в моей жизни.

Нина Павлюк   16.08.2019 16:16     Заявить о нарушении
Спасибо Нина.Это счастье когда есть СЕМЬЯ.Успехов Вам и счастья.

Вера Коллер   17.08.2019 09:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.