Теория и практика

Я перенёс инсульт в тяжёлой форме (по статистике только 5% пострадавших остаются в живых) – я ОПЫТНО познал эту болезнь.
С первых же больничных дней меня посетила врач-логопед и прямо с порога начала обучать некоторым упражнениям, которые с помощью зубов нужно было выполнять на языке, губах, щеках.
Она ТЕОРЕТИЧЕСКИ знает зоны онемения, то есть парализации, хотя и не переносила саму болезнь – знает об этом теоретически, но не знает практически – это я достоверно испытал болезнь и последствия её. При этом я остаюсь слеп и неопытен в самой болезни и последствиях её.
С удивлением я обнаруживаю и признаю в себе, то о чём говорит логопед; обнаруживаю присутствие в себе того, о чём даже не подозревал до момента обучения.

Я проникаюсь доверием к её знанию, даже не рассуждая о том, откуда она может знать тонкости моей болезни, ведь сама она не переживала инсульта.

Моя болезнь смирила меня до какой-то серьёзной формы, но ведь могла бы явить иной – противоположный эффект: эгоизм и озлобленность могли бы поселиться во мне в полной силе и власти. Я бы мог возненавидеть всех и вся, а вместо этого – чувствую в себе благодарность ко всем и ко всему: к Богу, укрепляющему меня в разных жизненных ситуациях; к людям, лечащим меня в разных неожиданных случаях; к больничному персоналу, ухаживающему за мной; к заботе истопника, окружающим меня теплом…

Господь провидит то, как и в каких последствиях взыграет в человеке тот или иной жизненный случай, касается ли то болезни или иной какой житейской ситуации и посылает ему то, что он может перенести для пользы души, и потому я, сжимая зубами язык, мысленно говорю в себе: «Слава Тебе, Господи, за всё!»

Ноябрь, 2018 года.


Рецензии