Адреналиновые качели. Глава вторая

false



      В доме после всех трагических событий- шаром покати.Ни продуктов, ни денег. А жить надо. Надо, несмотря ни на что. На мужа, оставившего ее в такое смутное время, обиды не держала, что с него взять- мужчина. А они, как правило, стрессовые ситуации редко выдерживают. Вот и не нашел ничего лучшего, как одним махом покончить со всем. Слабым был, сломался...
     Валентине долго раздумывать было некогда. И она снова пошла на тот самый рынок, где работала вместе с мужем . Увидев первое же объявление, предложила свои услуги. Девушка, стоявшая за прилавком стала ее отговаривать :
     - Хозяева- звери ненасытные. Придираются к каждой мелочи, ну и сумки проверяют, яблоко или ту же мандаринку детям не принесешь.
     - Я одна. Некому носить.
     Так и осталась на три года. За прилавок становилась  рано утром , а  уходила уже когда стемнеет. Нигде, кроме работы не бывала. Школьные подружки разбежались, из родных осталась сестра по отцовской линии, но у той тоже была куча проблем и окончательно спившийся от своей ненужности обществу, муж.
     В дни, когда выпадал редкий выходной, ездила к ним, пыталась найти какие-то нужные слова, потом, поднакопив немного денег, предложила сестре закодировать мужа.
     - Знаешь, Тань, мужики - это не бабы. Это тех бесполезно кодировать, а мужчину еще можно спасти, иначе и ты останешься вдовой раньше времени.
     - Ну, а ты как, Валя ?
     - Я решила уйти с рынка, сил моих больше нет. Ноги не держат, а мне только полвека стукнуло. Надумала я тут кое-что. Ежели получится- значит  Ангел-хранитель стоит за моей спиной.
     - Что надумала ?
     - Промолчу пока.Не зря говорят : хочешь рассмешить бога- расскажи ему о своих планах.
     А через полгода Валентина приехала к родственникам на машине, которая все это время стояла в гараже у свекра.
     - Вот это сюрприз! Молодец, Валюха ! Как это ты надумала сесть за руль ? Права хоть есть ?
     - Обижаешь ! Они у меня уже 15 лет! Но я добросовестно пошла на курсы, чтобы все досконально освежить в памяти. Училась четыре месяца как один день ! И сдала экзамены с первого раза !
     - Да ладно !
     - Вот тебе и ладно ! Прихожу на экзамен по вождению, а там молоденький такой инспектор. Ну я ему возьми да и скажи : сынок, если я тебе сейчас не сдам, мне завтра нечем будет машину заправить !
     - А если сдадите ?- смеется.
     - А если сдам, опять же завтра с утра поеду таксовать.
     - Вот это я понимаю, вот это запросы !
     - Ну ты же знаешь,что опыт вождения у меня есть, просто ПДД маленько подзабыла. Зато ты спасешь старую тетку от неминуемого голода ! Ты еще не забыл, какой в Союзе был главный девиз? Правильно: молодым - везде у нас дорога, старикам -  везде у нас почет !
     Тяжело вздохнув, поставил "зачет" и она, окрыленная своей первой победой и надеждой на лучшую жизнь, на следующий день получила взамен старых новые водительские права.
     - Что делать собираешься ?
     - Пока буду пассажиров возить  в дневное время, Ну а там- что бог даст.
     Избавившись от работы в овощном ларьке и чувствовать себя стала куда как лучше. Нормализовался сон, нервная система, постоянно отекавшие ноги вновь стали легкими и послушными. К концу года записалась в салон красоты и сделала модную стрижку. После посещения парикмахерской настроение заметно улучшилось.
     С утра поехала на импровизированную стоянку такси в своем микрорайоне. Там ее уже знали И. как единственную женщину- водителя не прогоняли. Лишь однажды к ней подошел "браток" за, как он сказал "мздой за пользование стоянкой", но подошедшие водители тут же оттерли его от машины. О чем  беседовали-она так и не узнала, но больше ее никто не беспокоил.
     - Работай, Валя. Не переживай.
     - Свободы ?
     Возле машины стоял высокий мужчина и нетерпеливо переминался с ноги на ногу.
     - Садитесь. Вам куда ?
     - Значит так. Мой автомобиль в ремонте, а на фирме не нашлось свободных машин, а у меня дел невпроворот. Вы не против сегодня со мной поработать ?
     - В качестве кого?
     - Водителя, кого же еще. Я что, непонятно выразился ?
     - Вполне. Так какой у нас маршрут ?
     - Вот это уже деловой разговор.
     И они поехали.Сначала в банк, там клиент пробыл минут 20, а когда снова сел в машину, скомандовал :
     - На Центральный рынок,- через пару минут спросил,- Могу я попросить вас сходить со мной и помочь купить продукты ?
     - А вам что надо ?
     - Сейчас объясню,- сбивчиво начал тот,- Ко мне приезжает внучка, ей 10 лет, у нее новогодние каникулы. Они живут на юге, а там, как известно, снега нет и в помине. Ну а у нас- сами видите, какая красота. Поскольку  я человек одинокий, питаюсь в основном в ресторанах или легкий перекус дом, абсолютно не в курсе, чем нужно кормить эту девицу. Нужны продукты к новогоднему столу ну и так, по мелочи.
     Валя выбирала товар, мужчина расплачивался. Когда три пакета были заполнены до отказа, она взмолилась :
     - Вы что, весь рынок хотите на корню купить ? Куда столько? К тому же вы не в курсе, чему именно  отдает предпочтение ваша внучка.
     - Вы уверены,что этого хватит ?
     - Абсолютно.Кстати, елка, игрушки...
     - Это все уже дома. Озаботился заранее.
     Когда сели в машину, Вячеслав Георгиевич, так звали пассажира, повернувшись и несколько смущаясь, спросил :
     - Скажите, Валя, может быть у вас есть знакомая женщина, которая согласилась бы в  новогодние праздники пожить в моем доме ?
     - Для чего?
     - Помочь по хозяйству. А я оплачу ее услуги, не сомневайтесь.
     - Не знаю такой. Я живу очень уединенно. Не потому, что малообщительна, в силу других причин.
     - Каких, если не секрет ?
     - Да какой уж тут секрет ! Работаю много. Видите, какая сейчас жизнь наступила ? С утра уезжаю и до позднего вечера на трассе.
     - А профессия у вас есть ?
     - Как не быть. Только мой диплом всем работодателям без надобности.
     - Ну это вы зря. Квалификацию еще никто не отменял. Где раньше работали ?
     - Я экономист. Много лет работала на заводе в одной из бывших республик. А здесь пару лет в фирме, но ушла из-за махинаций директора. Испугалась тюрьмы. А потом ... потом уже посыпалось одно за другим ... чего ворошить ...
     - Извините. Тогда сделаем так. Думаю, вы согласитесь . Поживите в моем доме, а после новогодних каникул я помогу вам с работой. Согласны ? Соглашайтесь ! Я не обижу вас, поверьте !
     - Я подумаю.
     - У вас есть телефон?
     - Увы...
     - Говорите адрес, я вечером заеду,- тут он хлопнул себя по лбу,- А как же я заеду, если моя "Шкода" в ремонте ? Совсем забыл !
     Подъехав к дому пассажира, он, выйдя из машину крикнул во двор :
     - Борис ! Выйди !
     Открыв багажник, Валентина достала пакеты и отдала их мужчине.
     - Там мясо, сыр, творог. Поставьте в холодильник, ну а овощи и фрукты - можно на стол.
     - Не волнуйтесь, все будет в лучшем виде !
     И они снова уехали, теперь уже на фирму, где работал новый знакомый.
     - Жду вас в 19 часов вот на этих ступеньках с вещами. Внучку поедем встречать завтра. Это- деньги для вас и на бензин. И . протянув ей 200 долларов, ушел.
     Положив руки на руль, неподвижно сидела минут десять , пытаясь осмыслить что же случилось в этот день.
     "Дома меня никто не ждет, так какая разница где я буду на Новый год ?" Она не отмечала этот праздник с тех самых пор, как ушли из жизни свекровь и муж.  "Соберите вещи. Какие у нее вещи ? Один единственный брючный костюм да серая блузка. Даже туфель приличных нет. Ладно, сделаем сноску что сейчас на улице зима , все влезли в сапоги, а для дома комнатные тапочки. В конце концов кто он мне ? Хозяин. Так чего перед ним красоваться ? Уж что есть, извините."
     Вячеслав Георгиевич вышел почти в восемь вечера.
     - Заправили машину ?
     - Лучше спросите как я поменяла доллары.
     - И как вы их поменяли ? Извините, просто в тот момент у меня не было других денег. Так по какому курсу и где вы их поменяли, милая барышня ?
     Валентина вздохнула.
     - Ясно. Ладно, едем ужинать.
     - Куда вас отвезти ?
     - Здесь неподалеку есть уютный ресторанчик. Очень маленький, там всего 6 столиков, но кормят - пальчики оближешь.
     - Адрес знаете ?
     - Вот здесь направо и вниз пару кварталов. Стоп, приехали.
     - Вы долго там будете ?
     - Я вас приглашаю со мной.
     - Извините, отвыкла от ресторанов. Вы идите, я подожду.
     - Ни в коем случае. Мы идем вместе.
     И Валентине пришлось еще раз покраснеть за свой внешний вид. Да и есть  она практически не могла, так как чувствовала себя очень неловко. После ужина,  приехав домой и проводив ее на второй этаж, Вячеслав Георгиевич, пожелав спокойной ночи, стал спускаться по лестнице.
     - Вы в котором часу завтракаете ?
     - Ровно в восемь.
    - А когда самолет ?
     - Поедем после двенадцати.
     Встав пораньше, приготовила кофе и накрыла на стол. Хозяин, поблагодарив, сказал:
     - Я вызвал такси, а вы пока займитесь обедом. Вернусь к часу дня и поедем в Аэропорт.
     - Удачи !


Лана Ковалева. Все права защищены.


Рецензии