грустно всё это

Прошлым летом я сидела на брёвнышке и читала дневники Льва Николаевича Толстого. Ко мне подошёл подвыпивший парень и завёл беседу. Было не очень-то приятно общаться с ним, но я живу в России, поэтому у меня есть некоторый опыт общения с алкашами. Тем более, что чувствовалось, что человеку надо выговориться. Он стал сетовать и спрашивать меня, задавая вопрос: "Почему в России мужчины спиваются?" И сам себе отвечал и находил выход в том, что ему необходима хорошая девушка, а хороших девушек нет, потому что все курят и пьют. Незаметно он решил, что сегодня я буду его девушкой. Он стал звонить своей маме и так меня презентовать: "Я познакомился с хорошей девушкой, которая читает Льва Толстого", на что мама его спрашивает: "Она что, к экзамену готовится?"

Вот такая психология. То есть мысль о том, что человек может читать классическую литературу по собственному желанию, а не по принуждению, даже не приходит в голову старшему поколению. Теперь становится понятным, отчего они вырастили таких детей, которые, в свою очередь, растят своих внуков и выпускают их в жизнь с уверенностью в том, что литература и книги нужны только для сдачи экзамена или для того, чтобы научиться манипулировать людьми.

"Некоторый опыт общения с алкашами" - это мягко сказано.
У меня 45 -летний стаж общения с ними и небольшой опыт общения с наркоманами. Например, я знаю о наркоманах то, что они не умеют жить в реальной жизни, поэтому их мало вылечить, а их нужно научить жить, работать, быть людьми. И если вместо учителя жизни - пробел, то их уже не спасти. Беда нашего общества в том, что на несметное количество заблудших душ у нас всего несколько учителей и спасателей, к которым мог бы устремиться взгляд страждущего человека. Если отмести из этого небольшого количества ещё и женщин, то их вообще практически не остаётся. Поэтому спасение утопающих у нас дело рук самих утопающих, но даже если человек и хочет научиться жить, ему некуда идти такому, какой он есть сейчас, потому что отовсюду на него смотрят "святые", которые видят в нём отброс общества и его дно. Поэтому утопленников у нас гораздо больше, чем спасённых душ. А в Талмуде написано: "Кто спасёт одну жизнь - спасёт мир". И, следовательно, кто погубит одного из малых сих, тот погубит мир.

4. Менш: девять требований к хорошему человеку

Не все библейские отрывки одинаково часто цитируются в еврейской литературе. Например, наиболее знаменитая фраза: «Возлюби ближнего, как самого себя», – вызвала столько комментариев, что ей в нашей книге даже посвящена отдельная глава (гл. 23).

В этой главе содержится компиляция из девяти других важных библейских высказываний и законов, которые в течение тысячелетий формировали взгляды на то, как должен вести себя менш – хороший человек.

1. Не оставайся равнодушным к крови ближнего твоего. (Буквально – не стой на крови ближнего своего.)

Ваикра 19:16

Откуда мы знаем, что если один человек преследует другого с целью убить его, то жизнь жертвы должна быть спасена, даже если придется убить преследователя? Из пассажа: «Не оставайся равнодушным к крови ближнего твоего».

Вавилонский Талмуд, Санhедрин 73а

Так что, если в наших силах убить «преследователя», мы должны это сделать, но только если его нельзя остановить другим способом.

Откуда мы знаем, что если человек тонет, на него напали дикие звери или разбойники, – мы обязаны спасти его? Из пассажа «Не оставайся равнодушным к крови ближнего твоего».

Вавилонский Талмуд, Санhедрин 7а

Эта талмудическая цитата заставляет вспомнить случай Китти Дженовезе, 28-летней женщины, убитой в течение тридцати пяти минут на улице Нью-Йорка в марте 1864 года. 38 свидетелей смотрело на убийство из окон и не один не вызвал полицию. Соседи оставались безразличными, даже когда жертва закричала: «Господи, он ранил меня! Пожалуйста, помогите! Помогите!»

Вот что говорили свидетели в свое оправдание: «Я не хотел вмешиваться», «Я устал. Я лег обратно в кровать», «По-честному – мы испугались».

Хотя, согласно еврейскому праву, вы не обязаны идти на риск, защищая кого-либо, по крайней мере, вы обязаны вызвать полицию или скорую помощь. Если для спасения человека нужно заплатить, вы также не можете пожалеть денег.

Но если риск для вас минимален, вы обязаны вмешаться. Например, если кто-нибудь тонет, а вы едва умеете плавать, вы не должны прыгать в воду. Но если вы – хороший пловец и риск для вас невелик, вы обязаны помочь.

А после прочитанного задайте себе простой вопрос: "Вы действительно хороший человек?"


Рецензии
А Вы былины русские почитайте, веды, древнесловенскую буквицу. Там все и без библии есть: Аз Бога Ведаю Глаголю Истину. Меняйте направление при чтении по диагонали и поперечно. Там такие истины открываются! Никакие еврейски учебники не нужны.

Цветы Под Небом   26.11.2018 23:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.