Черепа. Глава 6

6.



Я честно, ни хрена не понял. Только волосья на затылке встали дыбом, почище, чем до того. Эт чего выходит: за дверью притаился кто-то хуже, чем боров с десятком арбалетчиков?  Дым стал гуще, а на двери появилась корка синего льда. И да, похолодало, точно настала зима.
Хорь и Зануда выглядели перепуганными до чёртиков. Особливо Хорёк, который смотрел на меня и молча разевал рот. Я поглядел на Хлою. Во дела! Её величие тоже бледнело благородной физией и пятилось подальше от двери.
- Какого дьявола? – спросил я и понятное дело, никакого ответа не получил. И какого я ждал ответа?
Ставня на окне, что чуть дальше по стенке, слетела вниз и повисла на вывороченной петле. Хорошо, хоть окна в Подкове малюсенькие, хрен кто больше котейки пролезет. Однако же, из окна тоже полез светящийся вонючий дым. Покамест он просто стелился по земле и холодил ноги. Однако же я заметил одну дурную штуку: там, где зелёная дымка наползла на жмуров, мясо начало шипеть и чёрными струйками стекать на пол.
Дерьмо, короче.
- Это – они, - выдохнула Хлоя и я обернулся. Королева стояла, что столб и пялилась на замороженную дверь. – И они знают, что я здесь.
- Ну зашибись! – я поднял с пола пару арбалетов и швырнул пацанам. Хорь оказался в таком ступоре, что получил прикладом в рожу и злобно зашипел. – Очнись, недомерок! Сваливаем.
Себе я тоже взял две штуки, тут же зарядил и повесил сумку с запасными болтами на плечо. Не, ну а чё добру пропадать? По двери снова зашарашили. Мало лёд посыпался, так ещё и по дереву трещины пошли.
- Туда, - я мотнул головой и подпихнул едва шевелящую ногами Хлою. – Давай, величие, пока нас всех за жопу не ухватили! Чегой-то у меня нет желания узнавать, как они энти фортеля проделывают.
Хорь и Зануда успели перебраться через стойку, а королеву пришлось брать за подмышки и перебрасывать. Надо сказать, что весила Хлоя не так уж и мало. Водичку она с овощами пьёт, гляди! А во дворце, небось, имбирные пряники трескает.
Дальше мы раздали пинковые плюшки поварам и прочей обслуге, топтавшейся на пути. После – разогнать верещащих шлюх и раздатчиц, собравшихся в одну кучу. Они чё, ждали тут, пока мы появимся? Ну, радуйтесь: мы появились. А ну – пш-шли! Кучерявый –младший заперся в комнате бати, и я услышал, как громыхнул засов. Этот точно живой останется.
- куда?! – взвизгнул Зануда, ткнувшись носом в тупик.
Я схватил дурака за шкирку, отшвырнул и приложил кулаком по чёрной штуке, похожей на свиной пятак. Не, в кабаке имелся и обычный чёрный ход, для подвоза жратвы, ноя же не полный лох туда соваться. Ясное дело, те, что ломились во входную дверь, ждали и там. Поэтому вот так: кулаком по свиному рылу.
Кусок стены слева от нас провернулся, и я тут же зашвырнул в чёрную дыру Зануду. Ежели там кто-то притаился, пущай под раздачу первым попадёт самый бесполезный. Однако же, никто не кричал, не визжал и не лупил ничем тяжёлым. Отлично!
Сжимая наготове оба арбалета, я нырнул следом за разведчиком и обнаружил того перед маленькой, мне по нос, дверью. Зануда, громко пыхтя, тянул чёрную кривую ручку и непрерывно ругался неприличными выражениями. Я отпихнул слабака плечом и пнул неподдающуюся рукоять.
- Ты чё язык, падло, распускаешь? – просипел я и упёрся каблуков проклятущий засов. – Кучерявый, чтоб тебя черти в преисподней имели во все дыры, какого ты двери ни хрена не смазываешь?
С оглушительным скрипом чёртова дверца поддалась и ушла в стену. Сзади уже пихали в спину Хлоя и Хорёк. Хорь всё перепугано косил назад и арбалет в его руках ходил из стороны в сторону. Как бы сдуру не подстрелил кого.
Я нашёл на стене свиное рыло, типа того, что в коридоре, откуда мы пришли и стукнул. Кусок стены всхрапнул и стал на место. Хрен, кто теперь нас найдёт! Однако же мы ещё не выбрались из Подковы, и чёрт его знает, что ждёт снаружи.
- Зануда – вперёд! – скомандовал я. – Гляди, гад в оба. Ежели чего упустишь – сам удавлю. Хорь, следи за нашими задницами и пуляй во всё, что больше кота. Дружков у нас тут нет. Величие, держись аккурат за мной.
Мы промчали по узкому коридору, спустились по осыпающимся земляным ступеням в какой-то подвал с бочками и крысами. На башку всё время хлюпала холодная вода, а под ногами чавкала какая-то липкая дрянь. Но вроде не смердело – значит не забогатею.
- Эт же сколько винища! – бормотал Хорь и вертел головой. – вот бы остаться…
- Когда подохнешь, - утешил я его, - в раю у тебя таких бочек будет – хочь залейся!
- Дык это когда будет! – горестно проворчал Хорь. Хлоя нервно прыснула.
Опять проваливающиеся ступени и дверь на засове. Зануда потянулся было к ручке, но я показал ему кулак, а после прижал палец к губам. Все остановились и слышно стало только наше дыхание да топот потревоженных крыс. Я осторожно приложил ухо к двери. Тихо. Медленно потянул засов и вновь проклянул жадного хозяина, который зажал пару капель смальца.
За дверь оказался тёмный переулок. Где-то в самом его конце светились тусклые огоньки. Ага, а ночь-то наступила давным-давно. Это и хорошо, и плохо. Хорошо – нас не видно, плохо – мы ни хрена не видим. А энти-то с какими-то колдовскими штуками. Эй! У нас же тоже есть.
- Эй, Величие, - тихо сказал я. – Ты типа базарила, что могёшь почуять своих засранцев. – Где они, далеко?
- Плохо дело, Крест, - шепнула в ухо Хлоя. – Они что-то сделали и теперь я их могу ощущать лишь в тот момент, когда они совсем близко, почти вплотную. Не думаю, будто от этого есть практическая польза.
- Беда, беда, - я поманил Хорька. – А ну, прогуляйся вперёд, погляди по сторонам.
- Чегой это я? – окрысился книгочей, и я тут же отпустил ему пенделя, от которого Хорёк немедленно прогулялся шагов на десять по перулку. После этого разведчик рванул вперёд, то ли опасаясь нового пинка, то ли чего похуже, но уже от кого другого.
Ему сегодня фартило: тихо брехали далёкие псы, ещё не угодившие в лапы поваров, истошно вопили коты и что-то тяжело и глухо бухало. Может, продолжали ломать двери трактира.
- Валим, - сказал я и двинул следом за Хорьком. Тот топтался в конце переулка, почти сливаясь с темнотой. Отсюда видно лишь, как заморыш крутится на месте, тыкая арбалетом в разные стороны. Не, точно кого-то сегодня продырявит.
Почему я решил обернуться? Хрен его знает. Даже звуков никаких не услышал, да и Хлоя спокойно топала рядом. Вот и всё её хвалёное чутьё. А меня точно в спину кто пихнул. Так, кстати, как когда мы с ведьмами стрелку набили. Ежели какая сука плевала в след – считай кровавый кашель в кармане, а то и чего похуже. Ну, ежели конечно, вовремя гадину не сжечь.
Короче, я обернулся и увидел на крыше кабака этого типа. Он сидел и просто смотрел на нас. В тусклом свете я не шибко его разглядел, но понял, что блестящий плащ, скрывающий тело – дорогая вещичка. А под плащом, судя по перчатке, наколеннику и панцирному сапогу – лёгкая броня. Как в таком виде он на крышу забрался, хрен его знает.
Но это я спрашивал до того момента, пока мужик легко, как кот не спрыгнул на землю. Плащ вздулся, типа крыльев и стало ясно, что на неизвестном белая блестящая броня. Видал я такую дрянь – хрен её прошибёшь. Но постараться нужно. Поэтому я пихнул Хлою вперёд и выцелив белый силуэт, нажал на спусковой крючок.
Проверить не вышло. Болт просто поймали рукой и отшвырнули в сторону. А я в этот момент облился потом и понял, что одна надежда – на ноги. Когда кто-то умеет ловить стрелы в полёте, с таким лучше не пересекаться.
- Ходу! Ходу! – парней даже пихать не пришлось. Они хорошо знают: когда я так разрываюсь, нужно шевелить ногами и не оглядываться. С королевой так не вышло: Хлоя сбилась с шага и начала вертеть головой. Любопытно ей стало! Я отшвырнул один арбалет, подхватил Её величие и забросил на плечо. Она только слабо взвизгнула, но сопротивляться не стала. И то хорошо.
Этот переулок я знал достаточно неплохо: уже приходилось дёргать по нему от стражи. Не думаю, будто за тот год, который прошёл с последнего раза, тут что-то сильно изменилось.
А, дьявол, изменилось! Не было вот этой здоровенной кучи мусора, куда мы залетели сразу после поворота. Ноги вязли в липком дерьме, которое ко всему ещё и жутко смердело. Ошалевшие крысы бросались под ноги и пытались кусать за щиколотки. Я пинал засранцев и ощущал удары в висках, будто накануне сильно перебрал неочищенной сивухи. Отдавало в затылок и всё время казалось, что преследователь (или уже несколько?) несётся прям за спиной и вот-вот…
Мы выбрались из мусора, и я обернулся. Ну да, парень в блестящем плаще оказался совсем близко. И мне очень не понравились его глаза. Чудится или они в самом деле светятся? И почему этот тип до сих пор ни разу ничего не квакнул? Ну типа там: «Стойте» или «Я вам задницу надеру».
Хорь заметался между тремя проходами, ничем не отличающимися один от другого – узкие тёмные переулки.
- Направо! – прошипел я и подал пример, рванув по скользким округлым камням. –  Головы пригните.
Не то, чтобы верёвки с сохнущим бельём могли кому-то оторвать башку, но на полном ходу можно и кувыркнуться. Мне приходилось хуже остальных: мало того, что самый высокий, так ещё и Её величие на плече. Королева помалкивала и лишь изредка я различал её тяжёлое дыхание.
- Дальше куда? – пискнул Зануда, когда мы выбежали под разбитую каменную арку, похожую на рога дьявола.
Я обернулся: переулок оказался пуст. То ли тот парень передумал, то ли знал эти места и выбрал дорогу посветлее и почище. В любом случае у нас появилось небольшое преимущество. На это я и рассчитывал.
- Видишь ту башню? – я ткнул арбалетом в покосившееся строение, напоминающее дряхлую старуху с мешком за плечами. – Дуйте прямо к ней.
Шамус напополам режет Кравана – неширокая, но глубокая река с быстрым течением. Кто-то трындел, типа тут раньше было два посёлка, по разные стороны речки и потом из них вышел аж цельный город. Посёлки энти жили не шибко дружно. Вот и сейчас половинки Шамуса не сильно терпеливы к заречным. Энто я к чему? Все мосты в Шамусе – подъёмные и на ночь их завсегда поднимают, чтобы ничего такого никто не вытворил. У башенки находился один из таких мостов. Ежели нам свезло, то его ещё не подняли.
Ежели подняли, нам – жопа.
Из глухих безлюдных мест мы выбрались на широкую улицу, где даже имелось какое-никакое освещение из пары масляных фонарей. Здесь ошивалась компания подвыпивших типов, которые явно искали приключений на свои задницы. С какого перепугу они решили, что к нам можно приставать – ума не приложу. Однако, когда увидели, что я пру Хлою на плече, начали свистеть и требовать, чтобы я отдал бабу им.
Что-то будто кольнуло между лопаток, и я обернулся. Точно, там, где и думал! Чуть дальше по улице, между парой трёхэтажных домов нарисовалась компашка из пяти мужиков в плащах. Отсюда, в тусклом свете фонарей, все они выглядели одинаково.
Пьянь в берете, сползшем на ухо, попытался схватить Хлою за ногу. Королева пнула дурака и тот начал верещать, размазывая по роже кровь из разбитого носа. Дружкам придурка это не понравилось, и они полезли в драку. В другой раз я бы с удовольствием. Но сейчас на это не оставалось времени.
- Избавьтесь от придурков, - приказал я и ударил прикладом арбалета в харю крепыша с плечами разной высоты. От удара он улетел в сточную канаву и затих.
Хорь и Зануда пустили в ход ножи. Трое гуляк заверещали, корчась на брусчатке, а остальные бросились в рассыпную. Я обернулся: пятеро бежали к нам, успев преодолеть половину расстояния. Мне показалось, будто засранцы не идут, а натурально летят над землёй, словно какие-то долбаные призраки.
- Бежим! – я отпихнул ногой подранка, катающегося по земле и перепрыгнул лужу крови. – Быстрее!
Бежать оказалось не так-то легко. Мы убрались с освещённой улицы и неслись в темноте. А тут ещё какие-то умники выковыряли часть булыжников из мостовой, так что ноги постоянно подворачивались. Влетев в очередную дырку, я потерял чёртов каблук и стало совсем весело.
- Крест, я мать твою, больше не могу! – пыхтел Зануда. – Какого хрена, никого же не видать! Давай отдохнём.
- В аду отдохнёшь, крысёныш! – я вот просто чуял, что преследователи где-то совсем рядом. Между лопаток просто-таки горело, как тогда, когда меня повязали долбаные монахи.
В темноте трудно различить, рядом что-то или далеко, поэтому, когда башня оказалась у самой морды я даже удивился. Мост опущен – это хорошо, но так ведь его ещё нужно успеть поднять, иначе все наши побегушки не имеют никакого смысла.
От башни кто-то окликнул. Спросили про Забияку. Чёрт, ходил тут когда-то такой жулик, неужто жив ещё? Плевать. Я весь промок от пота, а темнота вокруг казалась красной и даже подмигивала. Её величие, какого чёрта ты такая тяжёлая, а?
Когда я добежал до другого берега, то понял, что в грудине сейчас что-то точно лопнет. Почти сбросил Хлою с плеча и остановился, широко разевая пасть. Казалось, будто из глотки вот-вот вырвутся языки пламени, но обошлось. Её величие покачнулось и не нашло ничего лучшего, чем хвататься за меня. Ага, я счас прям такая надёжная опора!
Хорь и Зануда топтались рядом и дышали так тяжело, точно пёрли королеву вместе со мной. Потом Хорёк открыл рот, что-то пропищал и ткнул пальцем в сторону другого берега. Я стряхнул пот с глаз и повернул башку. Ага, точно, те самые. Только их уже не пятеро, а штук десять. Ежели все они такие ловкачи, что могут ловить стрелы – нам хана.
Продолжая отдуваться, я подошёл к будке охраны и ухватился за деревянный ворот. Зарычав от натуги, потянул барабан и услышал, как захрустели, натягиваясь, канаты.
- Эй, ты энто чегой? – из будки высунулась изумлённая усатая физия. Плоская металлическая каска сидела так косо, что вообще непонятно, на чём держится. – А ну, брось дурить! Команды ишшо не поступало.
- Хорь, заткни его! – я жал на непослушные рычаги. – Зануда, помогай, мать твою!
Мост поднимался, но уж очень медленно. А наши загонщики перешли на бег.
Хорёк пнул охранника между ног и тот с воем скрылся в будке. Зануда стал рядом, но что-то я не ощущал, чтобы стало легче. Такое чувство, будто гад просто виснет на ручках. Подбежала Хлоя и тоже начала давить на деревянные палки барабана. Как ни странно, но вот теперь мост начал подниматься быстрее. Правда и враги уже почти добежали до берега. Ещё можно допрыгнуть…
- Хорь, стреляй! – приходилось выдавливать слова через сцепленные зубы. – Задержи их!
Честно, я не знаю, что там происходило, потому что только слышал щелчки выстрелов и лязг взводимой пружины. В глазах всё стало совсем красным и воздуха ни хрена не хватало. А потом барабан остановился и громко стукнул стопор, запирающий блок. Всё, мост поднят.
Пошатываясь я отошёл в сторону и попытался плюнуть. Не вышло. Хреновое ощущение, точно траванулся чем-то. Но хоть краснота в глазах начала проходить. Я выпрямился и посмотрел на другой берег. Преследователей ещё прибыло и все они молча глядели на нас. Потом вперёд вышел один и остановился на самом краю берега. Почуяв, что рядом кто-то есть, я повернул голову. Хлоя вглядывалась в человека на том берегу.
Внезапно тот заговорил. Странно, но его голос как –то непонятно перекрыл шум ветра, плеск воды и скрип натянутых канатов.
- Похоже, моя королева, ты смогла отыскать себе новых защитников? – в голосе чувствовалась неприкрытая насмешка. – Ну что же, очень символично, для той, которая мнит себя спасительницей мира, что её оберегают отбросы этого самого мира. Итак, ты не смогла найти никого, кто согласился бы тебе помочь, кроме бандитов?
Хлоя продолжала молчать, а я ощутил подступающее бешенство. Пусть этот гусь может ловить стрелы, но это ни хрена не значит!
- Эй ты, козёл! – заорал я. – Ты тут какого хрена разорался? И сам ты отброс, мать твою!
- О, чувствуется. Что я задел чьи-то нежные чувства, - да он смеётся! – Но это легко решается в честном поединке. Опусти мост, и мы разберёмся, как два воина. Докажи, что ты не отброс.
- Крест, - Хорёк ткнул меня в бок. – Энтот гад тебе зубы заговаривает. Глянь, половина его дружков уже слиняла.
Точно. Твою мать, развели, как пацана!
Я показал уроду на другом берегу неприличный жест.
- Пошли, Величие, - я потянул Хлою за рукав. О, дьявол, а морда-то у королевы вся мокрая! – Тут уже недалеко.
И да, из города мы выбрались спокойно. Ну ежели не считать ругани со стражниками, которых мы подняли с тюфяков. Сначала нам не хотели открывать ворота, а после грозились отомстить за кажный выбитый зуб. Чего там, у них этого добра и так не густо, неча переживать.
Чёртовы Перья дрыхнули без задних ног и не удержавшись, я отпустил каждому по пенделю. Потом кое-что вспомнил и повернулся к Хлое. Всё это время Величие помалкивало.
- Ну чё, выглядела то, что хотела?
Она покачала головой.
- Утрата надежды, что может быть хуже? – пробормотала королева и поставила ногу в стремя своего рыжего. – Крест, ты бы знал, как это печально, когда приходится расставаться с иллюзиями. Я ведь искренне надеялась на то, что всё ещё обратимо.
Я честно ни хрена не понял, кроме того, что наступает полная жопа. Но ещё кое-что забавное вспомнил из перебранки над рекой.
- Кстати, а чегой там про спасение мира? – о и Хорёк с Занудой уши навострили. – Это он про чего базарил-то?
Казалось. Что Хлоя меня вообще не слышит, типа и нет её здесь. Потом глазки просветлели и Величие глубоко вздохнула.
- Шутка это, Крест, просто глупая шутка.


Рецензии