Ляля Черная

               
     В детстве, когда я учился в начальных классах, жил в селе у деда, куда меня определил отец перед тем, как уйти на фронт, а там несколько месяцев спустя погиб. С мамой они были разведены. Дед был трудолюбивый, и был на все руки мастер. Поэтому мы в военное время выглядели богачами – у нас было все: корова, овцы, козы, куры, пчелы 20 с лишним ульев. В летние периоды он нанимался в колхозы пасечником, так как его ценили как специалиста.

     Начиная с третьего класса я очень увлекся чтением художественной литературы – за два года учебы перечитал в сельской библиотеке все интересные для меня книги: сказки, приключенческие истории, исторические романы, любил А.С.Пушкина и др. Дед пытался бороться с моим увлечением, но я оборачивал книги газетой и говорил ему, что это учебники (он был безграмотный). Он даже пытался прервать мою учебу в школе, считая, что я уже умею читать и писать. Выучил меня плести лапти и заставлял продавать их на базаре. Директор школы немедленно появился у нас и пригрозил деду санкциями, и в результате я продолжил прерванную учебу.

     Однажды, я продавал семечки на базаре, ко мне подвалила цыганка-покупательница и попросила сбавить цену вдвое. Я без лишних слов насыпал ей семечек, восторженно уставившись на ее смуглое лицо. Дело в том, что при виде ее у меня в памяти сразу же всплыла цыганка Земфира из поэмы Пушкина «Цыганы», в которую я был «влюблен». Через некоторое время ко мне подошла другая цыганка и попросила меня насыпать семечек бесплатно, я насыпал. В третий раз ко мне подошла пожилая цыганка и, внимательно вглядываясь в меня, спросила, почему я так дружелюбен к цыганам.

     Я рассказал старой цыганке о Пушкине и его поэме «Цыганы». Она очень удивилась и приказала мне не оказывать более благосклонность молодым цыганкам, так как я могу пострадать от родителей.
     Эти воспоминания более чем полувековой давности появились у меня в связи попавшей на глаза в Сети истории, случившейся с актером Евгением Весником в его молодые годы во время концертных гастролей по Грузии. На одной из остановок поезда он выскочил на перрон и отправился в привокзальный буфет. Пока там торговался, поезд медленно тронулся и, набрав скорость ушел.
 
      Сделав покупки, Весник выскочил из буфета и с ужасом обнаружил, что остался в одних тапках и халате, без денег и документов. В кармане нащупал только фотографию, где на него смотрели он сам и подруга Ляля Черная. Направился в вокзальное помещение и стал потерянно оглядываться с надеждой увидеть кого-нибудь из знакомых. Но тщетны были его надежды, ну сами подумайте, какие могут быть у москвича знакомые на далеком грузинском полустанке?

      В это время в зал с улицы ввалилась громко шумящая толпа цыган. К актеру подошла средних лет цыганка и, определив, что с ним что-то произошло, предложила бесплатно погадать. Но он молча протянул ей фотографию. Бросив взгляд на снимок, она мгновенно подобрела и тут же обратилась к барону и подала ему фотографию.
 
      Толпа цыган окружила Весника и стала дружески хлопать его по плечам и спине. Не будет же их Ляля фотографироваться со всякой шпаной. Узнав о его горе барон отдал приказание и вскоре актер был одет, накормлен, одарен деньгами и отправлен на легковушке догонять поезд.


               
                26.11.2018 г.
      


Рецензии
Понравилось!!!

Григорий Аванесов   27.04.2021 10:28     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение.

С уважением.

Альберт Андреев   27.04.2021 17:35   Заявить о нарушении
Ещё раз перечитал!

Григорий Аванесов   12.10.2021 13:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.