Вопрос от Адама и Евы
Мудрец глупцу проигрывает в споре,
Бесчестный — честного стыдит,
А капля счастья тонет в море горя...
Омар Хайям
Согласно библейской истории сотворения мира, по образу своему и подобию Бог создал человека. Адам и Ева, так звали первых людей, должны были по Его замыслу плодиться, размножаться и господствовать над всей Землей и всеми живыми существами…
Наверняка у Бога был план развития человеческого общества. Однако, судя по известному библейскому сюжету, ситуация вышла из-под контроля. Поддались искушению наши прародители. Совершили грех — вкусили запретный плод от Дерева познания добра и зла, и всё пошло иначе. Грехопадение Адама и Евы изменило человеческую природу.
Сейчас мы живем, как умеем. Проблем хватает. Нередко, даже если хотим как лучше, получается как всегда. Каждая палка в нашей жизни о двух концах. Вся история человечества — история войн...
В связи с вышеизложенным возникает вопрос о первоначальном Божественном плане устройства жизни на Земле...
Как бы мы (люди) сейчас жили, если бы Адам и Ева в своё время не поддались искушению?
Свидетельство о публикации №218112601276
Очень понравилась цитата из Хайяма. Вообще исламские поэты, невзирая на всю свою набожность, рубили не в бровь, а в глаз. Позволю себе процитировать ещё одного - на тему врождённой человеческой греховности. Назир Хосров "Спор с богом":
Грех не нужен был покорному рабу -
Ты греху открыл лазейку, Боже, сам.
Сам Ты Дьявола уловки поощрил,
Проложив ему стезю к людским сердцам.
Ведь посеявший ячменное зерно,
Не надеется пшеницу собирать.
Сам до века Ты основу заложил
Темных дел, за кои будешь нас карать.
Ты мечту и вожделенье сочетал,
В жилах жажду наслаждения разжег,
Чтобы вовсе истомился человек,
Чтобы места он себе найти не мог.
Если Ты свое подобие творил —
Не игральную костяшку на кону, -
Что ж глумишься над созданием своим?
Для чего еще Ты создал Сатану?
Прикажи меня поглубже спрятать в Ад!
Что за прок с Тобою спорить всякий раз?
Ты, когда мы честно молимся тебе,
«Соврати их!» - Сатане даешь приказ.
Если создал Ты хороших и дурных,
В наказаньях и наградах смысла нет.
Безупречных Ты иметь желаешь слуг?
Нас, плохих, зачем Ты выпустил на свет?
По природе я — железная руда:
Содержать в себе алмазы не могу.
Сотни раз меня в горниле переплавь,
Я все тот же, пред которым Ты в долгу.
Зло даешь и получаешь плату злом —
Чем Ты лучше в этом случае меня?
Пусть я плох, но я Тобою сотворен...
А не нравлюсь — так не делал бы меня!
Эдуард Дроссель 30.10.2025 19:06 Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв! С уважением,
Локтионов Николай 30.10.2025 19:47 Заявить о нарушении
