Вопрос от Адама и Евы

                Я знаю мир: в нем вор сидит на воре,
                Мудрец глупцу проигрывает в споре,
                Бесчестный — честного стыдит,
                А капля счастья тонет в море горя...
                Омар Хайям               

Согласно библейской истории сотворения мира, по образу своему и подобию Бог создал человека. Адам и Ева, так звали первых  людей, должны были по Его замыслу плодиться, размножаться и господствовать над всей Землей и всеми живыми существами…

Наверняка у Бога был план развития человеческого общества. Однако, судя по известному библейскому сюжету, ситуация вышла из-под  контроля. Поддались искушению наши прародители. Совершили грех — вкусили запретный плод от Дерева познания добра и зла, и всё пошло иначе. Грехопадение Адама и Евы изменило человеческую природу.

Сейчас мы живем, как умеем. Проблем хватает. Нередко, даже если хотим как лучше, получается как всегда. Каждая палка в нашей жизни о двух концах. Вся история человечества — история войн...

В связи с вышеизложенным возникает вопрос о первоначальном Божественном плане устройства жизни на Земле...               
Как бы мы (люди) сейчас жили, если бы Адам и Ева в своё время не поддались искушению?               


Рецензии
Адама, Еву, сотворение и грехопадение придумали в первых государствах, которым не более 5000 лет, то есть без году неделя. До этого было два миллиона лет первобытного коммунизма - тот самый пресловутый "Золотой век" в представлении многих народов. Очевидно, что это и есть божий замысел, в который однажды вмешался Диавол и сделал свободное человечество рабами. Одних рабами денег и власти, а остальных рабами этих первых. При этом Эдемский сад - экологически чистый первобытный мир - превратился в душную вонючую помойку.
Очень понравилась цитата из Хайяма. Вообще исламские поэты, невзирая на всю свою набожность, рубили не в бровь, а в глаз. Позволю себе процитировать ещё одного - на тему врождённой человеческой греховности. Назир Хосров "Спор с богом":

Грех не нужен был покорному рабу -
Ты греху открыл лазейку, Боже, сам.
Сам Ты Дьявола уловки поощрил,
Проложив ему стезю к людским сердцам.
Ведь посеявший ячменное зерно,
Не надеется пшеницу собирать.
Сам до века Ты основу заложил
Темных дел, за кои будешь нас карать.
Ты мечту и вожделенье сочетал,
В жилах жажду наслаждения разжег,
Чтобы вовсе истомился человек,
Чтобы места он себе найти не мог.
Если Ты свое подобие творил —
Не игральную костяшку на кону, -
Что ж глумишься над созданием своим?
Для чего еще Ты создал Сатану?
Прикажи меня поглубже спрятать в Ад!
Что за прок с Тобою спорить всякий раз?
Ты, когда мы честно молимся тебе,
«Соврати их!» - Сатане даешь приказ.
Если создал Ты хороших и дурных,
В наказаньях и наградах смысла нет.
Безупречных Ты иметь желаешь слуг?
Нас, плохих, зачем Ты выпустил на свет?
По природе я — железная руда:
Содержать в себе алмазы не могу.
Сотни раз меня в горниле переплавь,
Я все тот же, пред которым Ты в долгу.
Зло даешь и получаешь плату злом —
Чем Ты лучше в этом случае меня?
Пусть я плох, но я Тобою сотворен...
А не нравлюсь — так не делал бы меня!

Эдуард Дроссель   30.10.2025 19:06     Заявить о нарушении
Интересные рассуждения.
Благодарю за отзыв! С уважением,

Локтионов Николай   30.10.2025 19:47   Заявить о нарушении
На это произведение написана 261 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.