Имя Ноя и чеченское названии плуга
«И сказал Каин Авелю, брату своему: "Пойдем в поле". И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. И сказал Господь Бог Каину: "Где Авель, брат твой?" Он сказал: "Не знаю. Разве я сторож брату моему?" И сказал Господь: "Что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле"» (Быт., 4:8-12).
Прошло время, человечество размножилось и впало в греховность, за что Всевышний решил наказать его потопом. Потоп унес жизнь всех людей кроме пророка Ноя (которого евреи, как известно, называют Ноах) и его домочадцев. Отметим, что Коран свидетельствует, что от потопа были спасены не только Ной (Нух) и его семья, но и другие праведные люди. И, как мы узнаем из текста Библии, именно пророку Ною выпало возобновить земледелие:
«И вышел Ной, и сыновья его, и жена его, и жены сыновей его с ним; все звери, и все гады, и все птицы, все движущееся по земле по родам своим, вышли из ковчега. И устроил Ной жертвенник Господу, и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых, и принес во всесожжение на жертвеннике. И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь Бог в сердце Своем: "Не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его. И не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал. Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся"» (Быт., 8:18-22).
Обратим внимание на слова: «Впредь во все дни земли СЕЯНИЕ и ЖАТВА, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся». Сеяние семян невозможно без вспашки, а вспахать землю – это значит применить плуг, соху, рало, то есть то орудие труда, которое у чеченцев звучит одинаково с именем пророка Ноаха (Нуха) – нох. Случайно ли это созвучие? Описание того, какой смысл вложил в имя Ноя (Ноаха) его отец Лемех, позволяет нам считать, что совпадение это не случайно: «И жил Лемех 182 года и родил сына, и нарек ему имя Ной, сказав: "этот утешит нас в работе нашей и в труде рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь"» (Быт., 5:28-29). Таким образом, Библия ясными словами свидетельствует о том, что Лемех вкладывает в имя своего новорожденного сына (Ноах) тот смысл, что тому предстоит возобновить возделывание земли, то есть те самые сеяние и жатву, которые и в самом деле были возобновлены Ноем (Ноахом) после потопа.
Свидетельство о публикации №218112601329