Туристическая поездка

                «Хорошо там, где нас нет».

      Есть такие руководители фирм, которые стремятся повысить эффективность работы. Одним из способов является награждение за особый вклад в общественную деятельность.
      В конце года руководство предприятия, где я работала, организовало для сотрудников туристическую поездку за границу, в одну из восточных стран. В компании хорошо знакомых людей всегда приятней отправляться  в путешествие.
     Каждого, кто первый раз попадает за границу, переполняют чувства. Всего каких-то два с лишним часа, и ты в другой жизни! Зима превращается в  лето, а  холодные, пасмурные дни становятся  теплыми и солнечными!   
     В зоне паспортно-визового контроля аэропорта нам необходимо было заполнить анкеты и получить визовую отметку в паспорте. Из-за того, что группа была большая,  нам выделили время на трансфер.  Наш гид сообщил, что после регистрации  автобус  доставит нашу группу в отель маленького арабского города на побережье моря. 
                ***
    
     Я в числе первых, получивших отметку в паспорте, перешла в вестибюль аэропорта. Мы расположились в креслах, в ожидании пока соберется вся наша группа. В аэровокзале было многолюдно.
     Не поверив своим глазам, я заметила в этом далеком краю знакомое лицо:
     - Таня, неужели ты?! – мое неподдельное оживление не было встречено также бурно, поэтому я решила, что обозналась.
     Женщина, чуть заметно улыбнувшись, встала со своего кресла   и подсела ко мне:
     - Привет. Ты не ошиблась.
     - А ты как здесь оказалась? Тоже с экскурсионной группой? – спросила я, не обращая внимания на странность в ее поведении.
     - Нет, мы с мужем живем здесь и работаем по контракту. Еще четыре года должны отбыть в этой стране, – обреченно пояснила она, словно опасаясь чего-то.
     Мужчина, с которым она  сидела, резко подскочил и,  подбежав к нам, схватил ее за руку:
      - Быстрей, быстрей пошли! Они открыли переход!
      Татьяна, с которой я раньше   работала в другой организации, тут же вскочила. И, вовлекаемая потоком людей, вместе с мужем поспешила в сторону эскалатора, уносящего людей в нижнее помещение.
      Обернувшись на ходу, она крикнула:
      - Будь осторожна!  Не дай себя также затянуть в эту кабалу!
      - Неужели ты и здесь умудрилась встретить своих? - удивились мои сослуживцы.
      - Для меня эта встреча тоже стала полной неожиданностью, - ответила я.
– Только все как-то очень странно… 
      
      Ожидая назначенного времени для сбора группы, я заметила трех человек арабской национальности. Останавливаясь возле приезжих,  они делали объявления на разных языках. Подойдя к нам, предложили бесплатную сервисную услугу: показ местной достопримечательности. 
      - А что?  Давайте, смотаемся! Что мы теряем? Пока все наши пройдут оформление, нам еще долго ждать, - обрадовались сидящие рядом коллеги.
       Местный представитель сервисных услуг настойчиво рекомендовал забрать с собой багаж в целях экономии времени и обещал через полчаса доставить нас на это место.
   
      Нашу группу повели к эскалатору, который  находился в противоположном конце зала. Спуск на нем  показался таким долгим!  Гид объяснил, что мы спускаемся к туннелю, который приведет нас прямо к  самобытной деревне, которая и была целью предложенного нам путешествия.
      И впрямь, вскоре мы оказались в  экзотическом уголке! Это был
настоящий тропический оазис с огромными зелеными пальмами, на которых  кричали попугаи! Веяло свежей прохладой! Раскрыв рты, мы направились вперед и уперлись в   огромный щит. На нем на разных языках, в том числе и на русском, было написано: «Пользоваться фотоаппаратом запрещено!».
    - Могли бы предупредить «наверху»,- недовольно заметила я,
    - Что это за экскурсия, где нельзя  фотографировать!  - негодованию моих коллег не было предела, но сопровождающий проигнорировал наши высказывания.
     - Сейчас  мы пойдем в деревню для знакомства с бытом местных жителей, - сказал он. - Но вначале пройдите в тот домик, - он указал рукой на большую, крытую тростником хижину на сваях. – Там  вам сделают отметку в паспорте.
      Эта внеплановое мероприятие показалось всем подозрительным. Кто-то возмутился, почему предварительно нас не осведомили об этом; кто-то стал выяснять права; а мое заявление, что документы остались с багажом в аэропорту, вывело из равновесия местного экскурсовода:
      - Как?! Я же всех предупреждал?! – угрожающе повернулся он в мою сторону.  - Значит так! Сейчас наш человек проводит Вас  обратно. Вы заберете вещи  и документы и вернетесь сюда! 
     Мои друзья  передумали  продолжать экскурсию. Но,  наш сопровождающий позвонил кому-то, и через пару минут к нашей группе   уже направлялись  вооруженные мужчины. Они стали заталкивать людей  в хижину.
     Один из них подошел ко мне и, взяв под локоть, повел меня к эскалатору.
    «Зачем ставить отметку в паспорт туристам, если они прошли регистрацию при въезде в страну?  - думала я. - А эти местные гиды-самаритяне ведут себя как тюремные надзиратели».

    В зале вокзала толпилось много народа.  Я нашла глазами своих коллег, которые уже закончили оформление документов.  Сопровождающий меня мужчина крепче сжал  руку, уловив мой порыв подойти к ним, и прошипел в самое ухо:
    - Идите к камере хранения, иначе ваши друзья не вернуться. 
    Холодок пробежал по телу. Сложившаяся ситуация казалась безвыходной. Ничего не оставалось, как следовать за багажом мимо группы. К счастью  меня заметил один из сослуживцев, и я услышала вслед:
    - Куда пошла? А где наши, которые были с тобой?
    Это был мой шанс. Я вырвалась из схватки и побежала к  группе наших туристов. Сбивчиво,  с дрожью в голосе, рассказа, что произошло.
    В тот раз все закончилось благополучно: подоспевшая вовремя помощь освободила моих коллег.  Правда, в отель мы попали поздно.

    Моей бывшей коллеге Татьяне и ее мужу не повезло. Без  документов они были вынуждены  отрабатывать договорной срок.

2007г


Рецензии